25. от чего к чему

Артём Киракосов
25.

Ну да, ты забыл, я же ещё теперь педагог. Новое для меня. Что-то я не заметил, что что-то там мне там приходит от них: что молодостью якобы ка-кой-то заряжаешься. Что, что-то там от них получаешь. Энергию какую-то яко-бы. Моя молодость -- уходит, только, чувствую... С каждой минутой -- как ро-жаешь, умирая сам, как художник, как реставратор, как техник (живописи), технолог, специалист... Умираешь ли ты? Пришла ли пора... Неужели, пора... в самом деле... Педагог -- тренер... Так говорят... Лишь тренер. Правда ли? Ве-ришь ли? Можешь ли сам ? ещё?.. Педагог -- значит сам -- уже -- ничего..? Зна-чит, уже не можешь сам. О!! Так, что же ты?.. Вытянешь ли... И -- Творчест-во... Успеешь ли... "Смогёшь?"... ли?! Или... Только ¬¬¬¬тратишься. Только вклады-ваешь, как в детей. И никакой отдачи; вовсе; или так кажется тебе (мне?).Так и должно быть. И так и должно быть. Только слабые педагоги что-то получают. Нужно отдавать. Вот вся педагогика. Без остатка. Себя. И -- как за детей -- класть -- жизнь свою, всю без остатка, всю без остатка, всю, о... о! о! Переда-вать -- инстинкт. Инстинкт. Родителя уже. Не отделаешься, никак. О! О! и это только ширится в тебе. Будто влипаешь в что-то, в жувачку какую-то, наподо-бие того. Хотя амбиции свои я уже удовлетворил: показал раз -- и сделали -- блестяще, и всё понимают; даже с первого раза; даже китайцы (совсем не пони-мающие по-русски); значит -- можно... можно... и для -- любого... любого... да-же среднего... среднего... Значит... Глаза в глаза, рука в руке, сердце с сердцем... Значит можно... Нужно... А иначе, мы будем жить в другой стране. Через какой-то срок. Оглянешься: нет никого... нет никого... о! пусто! пусто! никто не лю-бит, не понимает живописи; никому не нужно это. Ты -- последний в этой слав-ной плеяде... Ушли... Эй!? Кто где... могилы только... молчат... У-у-у... -- ветер -- по сторонам разносит весть глухую: ты -- последний... Так, чтоб не случилось такого -- мой долг, твой долг -- идти... и с ними быть... Идти... и -- вложить ус-петь в них -- что-то, хоть что-то... успеть...
Нет, я знаю, ты не будешь прикрываться чужими, молодыми, рабо-тами своих учеников, на одной стенке вися, "размыленный" уже, слабый, чёрст-вый, никакой. Знаешь -- ведь умирать тоже надо уметь. Знаешь, а, знаешь, ведь это тоже прекрасно -- вовремя всё делать на свете. И умереть, не прячась за чу-жие (молодости, свежести) лица, лики чужие. Умирать... и молиться... тебе предстоит ещё научиться... Артём... ты молод ещё... кипишь весь... Так, иди, не прячь, своё лицо святое, свой лик... иди смело... пусть идут своей дорогой, до-рогой поиска... тебя хватит и на них... эти долги -- ты отдашь сполна... Кажется: тебя никто не слышит... нет. Это не так. Ты не можешь определить сейчас... (Даже при твоём-то таланте: педагога -- я нисколько не умоляю тебя, нисколько не преувеличиваю -- ты талант, да, это -- да!) Надо просто учить сейчас, просто учить, просто учить... Вкладывать, вкладывать, вкалывать, говорить, говорить, показывать, рассказывать... обязательно... обязательно... Это -- поколение, по-нимаешь, новое поколение, понимаешь... Ей, гряди... Ты должен говорить с ними, ты должен выйти к ним, ты должен, Артём, понимаешь? понимаешь?! а... Сможешь... Должен... Обязан... Понимаешь...
Ну, да. Сможешь... Должен... Успеть... Смочь... Да! ОБЯЗАН!!! И Искусство тоже... И -- искусство... тоже... У-у-у -- гудит ветер, уходя вдалеке, уходя прочь, прочь... слабее как-то, слабее как-то... Уже слабее как-то... слабее... Эх! да гони их всех прочь, кто не верит в тебя!.. кто не верит... Ты -- веришь... Ты -- должен успеть... Никому ничего не должен... Просто -- художник, просто -- Артём, просто -- Киракосов.