Микропьеса 33. Покупаю батон хлеба

Юка Куарский
Вечер.
В киевских супермаркетах – толпы.
А мне не хочется из-за батона хлеба час колесить средь тамошних полок.
И стоять в очереди к кассе – не хочется.
Я своё отстоял ещё в СССР.
Маленький магазинчик. Только хлеб. И всегда здесь - свежий.
И всего два человека к окошку: мальчуган и старушка.
В окошке нетерпеливый, властный женский голос : “Заказывайте!”
И мальчуган мгновенно получает кругляш “украинского”, хорошенько запакованный в кулёчек жёлтого цвета.
Теперь старушка, а я уже достаю деньги.....
СТАРУШКА. .........Деточка. Мине – батон. Покушать.
ПРОДАВЩИЦА (молниеносно). Нарезной – гривна девяносто, простой – дешевле.
СТАРУШКА......Деточка......Мне...Чтоб покушать...(протягивает деньги. Я с досадой молча переминаюсь с ноги на ногу).
ПРОДАВЩИЦА. Так что Вам дать?
СТАРУШКА. От – той.
ПРОДАВЩИЦА (молниеносно протягивает батон в кулёчке). Гривна шестьдесят.
СТАРУШКА. Ой, деточка......Поменяй мне на ....зажаристый.
ПРОДАВЩИЦА (молниеносно меняет. Я – оборачиваюсь. За мной – уже двое.)
СТАРУШКА. Деточка....Не....Не той я хотела....Отой покажи.
(Я оборачиваюсь. За мной – четверо).
СТАРУШКА. Ой, деточка. Он какойсь ...как приплюсноватый..Милая, дай другой.
(Я оборачиваюсь. За мной – шестеро).
МУЖЧИНА (за мной, вполголоса). Ну, как корову выбирает.
СТАРУШКА. Деточка...Мине – с корочкой. Шоб – хрусячий. Я ишо своими зубками их кушаю. Хочеца с хрустом)
(За мной – девять!)
СТАРУШКА. Деточка. Я тибе туто деньги л`ожила, дак шож ты сюды хлеб поклала. Деньги – оне ж гразные! Дай бабушке другой батончик.
(Я уже со всем согласен! И с тем что “деньги-грязные”, и с тем что корочкой хрустеть – милое дело. А за мной – 12 человек очереди).
СТАРУШКА. Деточка......
(За мной – 13 стоят. Нехорошее число. Я быстро отхожу и иду в сторону супермаркета. Шагов через двадцать оборачиваюсь и слышу, нет, даже не слышу, а ощущаю : “Деточка, мине – шоб укусно было....покушать......”. И тут же – первый матюк бабке из очереди.

ЗАНАВЕС МИЛОСЕРДИЯ НАД ФИНАЛОМ ЭТОЙ СЦЕНЫ.