Про оружие

Дюся Первый
Однажды в стародавние времена, выйдя в ночь, я взял с собой отвертку. Для защиты своей чести и достоинства. А также для защиты чести и достоинства своей спутницы Кимберли, в которую был гормонально влюблен. Не то чтоб я был сильно умен, и поэтому взял отвертку, нет, просто у меня есть хорошие друзья, жизненный опыт которых в некоторых случаях никак не пересекается с моим, и они согласно законам человеческим не прочь им делиться.

Что ж меня надоумило сунуть в карман отвертку? Такой случай. Нащупал я как-то в правом кармане куртки своего одноклассника Димы Репина отвертку. Искал пакетик табака для веселья, а нашел отвертку. Я спросил другана:

- Димитр! Расскажи мне, не кривя душой, зачем тебе отвертка?
- Когда я кривил? Я лгу только по принуждению. Времена настали страшные. Того и гляди, подростки безголовые, языка человеческого не познавшие, захотят отнять у меня жизнь мою. А нож носить - закон не велит и таких, как я, изолирует от общества по любому поводу.

Ясно, какие еще вопросы.

Так вот. Приехал я погостить к маме с папой. А места на родине моей малой сказочные. И персонажи соответствующие, принцессы детства, Иваны-дураки, вурдалаки и прочие черти. На улицах никакого порядка, Кащей общак сторожит, не до порядка ему. И понадобилось мне ночью, хоть глаз коли, переместить из пункта А в пункт Б принцессу Кимберли. Дело плевое, но гормоны решили надо мной подшутить. В общем, перед выходом в свет положил я в правый карман отвертку узкую, длинную, но прочную и сталистую. Выходим мы к дороге, чтоб машину поймать, глядь, а на совершенно пустой улице, на автобусной остановке, группа парней, сотоварищей пять-шесть, громкими низкими голосами что-то обсуждают, свои жизненные предпочтения, наверное. Не автобус ждут, это точно. До остановки метров тридцать, поэтому ко мне обращаются почти криком:

- Слышь… - пауза секунды три и голосом, не терпящим возражений, - Закурить дай.
- Нету! – говорю громко и, понимая, что не в “закурить” дело, достаю сигареты и закуриваю.

Двое парней отрываются от остановки и идут ко мне. Страшно мне в тот момент? Да. Состояние неприятное. Мозг лихорадочно ищет какое-нибудь решение. Ведь страшно всегда оттого, что ты сопля ничтожная в мире этом перед Судьбой всемогущей и обстоятельства складываются так, что тебе, быть может, придется потерять привычное и удобное представление о самом себе. Короче, страшно тогда, когда тебе придется потерять себя. А когда ты потеряешь себя? Когда при обилии понтов у тебя нет никакого решения проблеме, хорошего или плохого решения, не столь важно, главное, чтобы решение было реальным, а не фантазией приятной. Не будь отвертки, пришлось бы что-нибудь приемлемое решить, а вот на тот момент мне приходит в голову умное такое, взвешенное решение:

- Воткну-ка я кому-нибудь из вас отвертку в мозг, если что. Через глаз.

 И когда это решение пришло, стало очень спокойно на душе и хорошо, никакого страха, дикое решительное спокойствие. Дальше рассказывать не так интересно. Парни оказались не идиотами. По крайней мере, они смогли почувствовать, что перед ними человек с непонятной им уверенностью, что опасно, и через разговоры о взаимном уважении достойных людей они отвалили. А могли попасться дебилы, и отвертка могла бы пойти в ход. Вечное “бы”.

Мы поймали машину и едем. Меня не отпускает ситуация, и я размышляю.

- Только что твоя жизнь могла кардинально измениться. Ты стоял у развилки. Ты мог быть убитым этой же отверткой. Легко. Ты мог убить человека. Тогда дальше жизнь пошла бы иначе. Тогда, входя в камеру, ты бы представлялся, называл статью, вытирал ноги о полотенце, интересовался порядками и т.д. Никакой драмы, конечно, везде жизнь и люди, но это был бы явный поворот в судьбе. Сериал про противостояние деревенского детектива и преступников не досмотрел бы опять же. Только что рядом была Судьба. Она все еще рядом, зримая, но уходит в тень. Она очень благосклонна к тебе, душой благодари ее. Это уникальный момент для того, чтобы понять что-то в себе. Возможно, для этого она и явилась. Ситуацию благополучно разрешила именно она, послав тебе не законченных отморозков, а не ты ситуацию решил своей смешной отверткой. Отверткой ты ее пригласил.

Вот такое думаю, а Кимберли тем временем хвалит меня за героизм, не чувствует в отличие от тех ребят, как меня накрыло. Смотрю на нее, и мысль смехом пробегает:
- Тебе что ли отвертку в глаз воткнуть, чтоб помолчала?
Вот на что отвертка поганая горазда.

Вспомнил я эту историю в связи с новой волной разговоров о легализации оружия и случаем с прицельной стрельбой из травматического пистолета молодым политиком Навальным. Я просто убежден, что большинство тех, кто без всякой выгоды для себя ратует за легализацию оружия, не знают в точности, при каких именно обстоятельствах они сами готовы применить оружие, и не применят ли они его просто для того, чтобы избежать неприятных переживаний. Не знают они и квалифицирующих признаков тех статей, по которым придется отвечать за применение или превышение допустимой обороны. А самое главное, плохо знают себя, и про себя с оружием просто никогда не думали. Все какие-то разговоры про случаи, когда “фашисты высадятся”.

Оружие, спору нет, нужно тем, у кого опасная работа или занятие. Но еще больше им нужен холодный разум и крепкие нервы. А это иногда пытаются заместить наличием оружия. Мне оружие не нужно. Мне теперь даже отвертка не нужна.