Махатмы

Алекс Беляев
В каждой сказке есть доля сказки.
 Тайга—вот родина Артура. Здесь он родился, вырос тут же. И сотни раз рождался, умирал, но все свои грехи и подвиги он помнил. Ходил нагим Артур, ел что придётся, и размышлял о благе человека..
 Артур в молитвах не нуждался, живя всегда в единстве с Богом. Он мог в любом ребёнке воплотиться, но выбор пал его на сына Насти.
 Великим мистиком была Анастасия, через пространство помогая людям. Добро творила Настя силой мысли.
 Артур, Анастасия махатмами являлись. Собою жертвуя во благо, они творили силой мысли. Он и она прислушивались к миру, сигналы бедствия ловили из пространства. Страдал вот человек, о помощи его душа взывала—к нему душа Артура мчалась. Не всем и не всегда Артур спешил на помощь. По мудрости своей, в мгновенье ока, решенье принимал он.
 Внушал Артур благую весть несчастным—и люди находили утешенье, не ведая о помощи Артура. И горе человеку уж не казалось горем. Смирялся он с недугом иль близкого утратой: страданья человека облегчались.
 А в прошлом сам Артур страдал недугом страшным. Болел он в прошлом раком, день ото дня слабея. Но смерть тогда Артура не страшила, и муки тела он терпел смиренно. Василием Артура тогда звали. Улыбка с губ Василия сходила редко, и многих научил он великому терпенью. И умер тот Василий, в махатму превратившись.
 Махатма есть величие души, победа над собою человека. В борьбе жестокой это одолев, в махатму превратится человек. Махатма та частица есть Творца, творящая во благо человека…

 …И вот Артур услышал зов души, и доносился зов из гор Кавказа.
 «На помощь! Гибну!»- кто-то звал.
 Услышав зов, помочь решил Артур. Сознание его уж на Кавказе, хоть тело и находится в тайге. Увидел тут Артур махатму-деву. Она без сил, совсем нагая, лежала на холодном камне.
 «Вот бьюсь я над задачей, решить её не в силах! Зачем мужчины убивают ради денег, клеймя народ же свой позором!? В сознание мужей сих я входила, сложить оружие их убеждала, но всё тщетно! Мольба о мире несётся отовсюду, но я бессильна!»- Елена говорила.
 «Веками злоба в горах сих обитала---и невозможно её разрушить за минуту! Однако, есть решенье: жертва!»- Артур глаголил.
 «О, ради мира готова я погибнуть!»- промолвила Елена.
 «Во имя мира и погибнем, дорогая! И в тысячах цветов мы возродимся—и злобу всю разрушим! Поверь мне, Лена!»- Артур воскликнул.
 «Слова махатмы есть дыханье Бога! В себе мы эго победили: чего же проще верх одержать над злобой! Приди же, милый!»- Елена говорила….

 …И в долгий путь Артур пустился. И с уст его улыбка не сходила, хоть гибели минута приближалась. Леса, поля и реки дышали возрожденьем человека, и лишь Кавказ один окутан злобой. Тьма здесь копилась многими веками, но власть её не вечна!
 И вот Артур в горах Елену встретил. Вошли они в пещеру и грезили о мире. Картины, что в реальность воплотятся, такими были…
 
 …Вот сеятель идёт по полю. Не бедный он, и не богатый. И ведает могучий горец, что сын его отца продолжит дело: засеет поле. Не в этом ль счастье?!
 Вот юноша, что скачет на кобыле. Пастух он, и не желает боле. Любовь к красавице в нём обитает, а ненависть войны давно забыта. Кнут длинный занял место автомата: не в этом ль счастье для чеченского народа?!
 Вот девушка в саду прекрасном ходит. Сад этот совместное её творенье с мужем. Прекрасны здесь деревья и цветы, кустарники и травы здесь прекрасны! Муж с мельницы вернется скоро, поужинать он у жены попросит. А после вдоль реки супруги погуляют, красою гор любуясь на закате. Не это ль счастье?!
 И ненависти, злобы не осталось. Мир воцарился на Кавказе, радость!...

 …А вход в пещеру завалило камнем. О мире грезя, Артур с Еленой там же и погибли. И души их распались на частицы, в цветах родившись очень необычных. И аромат прекрасный источая, цветы сии уничтожали злобу.
 Не год, не два росли цветы те. Пятнадцать лет росли цветы и пахли, внушая горцам мысль о мире. И память предков в горцах просыпалась. Возможность жить иначе узрели вдруг лихие горцы, и ненависть в себе всю победили! И свершилось!...

 …Вот сеятель идёт по полю. Не бедный он, и не богатый. И ведает могучий горец, что сын его отца продолжит дело: засеет поле. Не в этом ль счастье?!...

 …Так, жизнь свою отдав во имя мира, махатмы две цветами обернулись. О, дорогой читатель, способны ли мы на это?!