Это счастье - путь домой! - Игорь Ершов

Конкурс Бендер и Ко
Иван Парамоныч, мужчина средних лет, средней упитанности и со средней зарплатой, со счастливым выражением на красном лице вышел из городских бань. Он вдохнул пахнущий озоном, после только-только отгремевшей грозы, воздух и, выдохнув пиво-водочные пары, направился к дому.

«Хорошо! – думал он. – Сейчас приду домой чистый, в белой рубахе! Скажу жене: «Посмотри, какой я – чистый!» Она обрадуется. А как же! Муж пришёл домой. Чистый!»

От этих мыслей настроение Ивана Парамоныча стало ещё лучше. Он шагал по тротуару, весело размахивая белым полиэтиленовым пакетом, в котором лежало то, что обычно приносят мужчины из бани, и подмигивал встречным прохожим. Прохожие, почему-то не разделяли его веселья, и обходили по большой дуге, стараясь угадать, к какому краю тротуара его качнёт в следующий момент. Ивана Парамоныча такое странное поведение сограждан ничуть не смущало.

До двери подъезда оставалось рукой подать, когда Иван Парамоныч понял, что в начале дистанции взял слишком высокий темп.

Он обхватил двумя руками фонарный столб. Сосредоточился.

«Дом-то вот он! Надо только оттолкнуться от столба, а дальше по инерции дотяну».

Он шумно выдохнул, как перед стаканом портвейна, и, отпустив столб, ринулся к дому, стараясь по пути определиться которая из трёх дверей настоящая. И выбрал бы нужную! В первый раз, что ли? Да вот беда: лужа перед подъездом образовалась. Глубо-окая! До подбородка!

Иван Парамоныч поднялся с локтей и оперся в дно ладонями. Уровень воды сразу понизился до запястий.

«Ну, хули делать? Надо идти! - вздохнул он и двинулся к подъезду, оставляя на подсохшем асфальте отпечатки мокрых ладоней. - Хорошо ещё, что квартира на первом этаже».

Остановившись перед обитой дерматином дверью квартиры, Иван Парамоныч с тоской посмотрел на кнопку звонка. «Высоко-о! - заключил он. – Придется стучать. Жена опять решит, что я пьяный». Он вздохнул и толкнул дверь головой, в надежде, что она не заперта. Дверь открылась, но в прихожей он увидел розовые тапочки жены-Зинаиды. И ладно бы пустые, так ведь нет – с ногами, а значит и сама Зинаида хоть и где-то высоко, но тоже присутствовала. Ноги в тапочках посторонились, и Иван Парамоныч прошествовал мимо них в прихожую.

- Ну что, скотина, опять нажрался! – услышал он откуда-то сверху голос супруги.

- Какая я тебе «скотина»?! – возмутился Иван Парамоныч. – Ты чего это моё человеческое достоинство унижаешь?! Я, между прочим, в бане был. Чистый к тебе шёл. Для тебя же старался! … Эх, ты! – он попытался махнуть рукой, но утратив точку опоры свалился на пол, и силы оставили его.

«А всё-таки хорошо дома!» - подумал Иван Парамоныч, свернувшись калачиком на коврике в прихожей, и провалился в сон.


© Copyright: Игорь Ершов, 2007