Воспоминание - Я, казалось, дошел до предела

Александр Михайлович Бобров
Я, казалось, дошел до предела -
Или я уже переступил грань того, что
Называется человеком?

Я стол на гулкой, грохочущей широкой улице
И смотрел на толпы людей.

Я смотрел на людей, но - я не видел в них то,
Что их отличает, делает живыми, настоящими.
Я видел в них буквы нового алфавита.

Люди проходили мимо, встречались,
Собирались группами -

И я, не видящий их, читал буквы,
Складывал их в слоги, затем - в слова,

сначала неумело,
Потом - смелее, быстрее, увереннее ...

Я учился этому неведомому, казалось,
Беспорядочному языку,
И, в конце концов, начал видеть
То, что написано в этой живой и загадочной книге.

Я читал, читал, читал...
И мне нечего было добавить в книгу,
И мне нечего было в ней изменить -

Так совершенна была она.

И потому я стоял, не зная куда мне идти теперь,
Что говорить и что делать, -

Я, желающий читать, но не желающий марать
Эти живые, слишком живые
Листы

Раскрытой мне

Книги....

Но, через некоторое время, увидев
Кого-то в толпе,
Я решил написать несколько своих собственных строк -

Я написал их и они были прекрасны.

И в этот самый момент эта замечательная книга
Стала для меня

Закрыта...