13. от чего к чему

Артём Киракосов
13.

"Андеграунд" стремящийся стать официозом. Однажды мне Кулик сказал: хочу стать официальным художником. И стал. Вот ответ. Я люблю отве-ты, а не вопросы. И они "висят" уже в Третьяковке, нет, не на "Крымской", не в "Инженерном", -- в залах графики, в "Лаврушке". Бедный Третьяков! Бедный Третьяков! Знал бы он, видел бы он! Знал бы он, видел бы он! Бедный... Кулик -- единственный -- со способностями... (Это я уже , как педагог, говорю) Олежа, привет, я горжусь хоть этим в наших отношениях. Остальные... И тут -- опять -- мат... и -- опять -- мат... и -- опять -- мат... и -- опять... и -- ... Полная "Спилка", как говорят на Украине. ("Союз", обычно, -- "художников") Полная "Спилка"... Полная... И -- дальше -- мат, мат, только мат... а что ещё? Вспоминаю Гогена, дравшегося с пьяными матросами в кабаках, выехавшего с "золотой" Франции, подальше, подальше от друзей, присылающих в подарки -- хорошо упакован-ные части своих талантливых тел... Нет, лучше -- на туземке, от с....... . Умереть, как и подобает художнику -- на возлюбленной... Как Рафаэль -- как на своей Форнарине... Как Рафаэль -- на своей Форнарине ... Нет, лучше, как Бажбеук, мой возлюбленный, увешанный любимыми своими картинами на крохотной кухонке... сверху -- донизу -- двести полотен... с бесконечным восхищением пе-ред -- Каждой... кого писал и, кого не писал, видел только... "Соцреализм" за-метно перефразированный в "Актуальное". А -- дальше -- мат, мат... А -- дальше -- Гоген... и -- Рафаэль... и -- Бажбеук... Господи, я -- человек андеграунда. Не-навижу их, что дальше? -- мат, мат... Вы, пожравшие стольких моих друзей... Однажды, решив, что ПОРА, друзья посоветовали Трямкину позвонить в Третьяковку, предложить свои работы в подарок. Ну, объясняли они, будешь говорить, что твои работы в Третьяковке, когда будут спрашивать... всё-таки... надо... лучше будет... пора... это надо. Он позвонил. -- Вы кто? -- спросили. -- Я Трямкин, -- ответил. -- Нет, я спрашиваю, вы -- кто? -- Трямкин, -- ответил... -- Нет, вы меня не поняли, я спрашиваю, вы -- кто? Он бросил трубку... Борьба за кусок хлеба -- ... наш удел... И что? -- Благодарность (бесконечная, бесконечная) тем, кто нас содержал, кормил-поил. Даже, не понимая даже... Вечная Слава... Спасибо... Спасибо... Спасибо... Вы, "исчезнувшие" мои друзья... я горжусь ва-ми... я не буду больше ни с кем... я остаюсь верным Вам... Отколовшаяся от "Центра" "периферия". Председатель такого вот "Центра" Захаров, повстречав Лазаря (Гадаева) в ресторане (вместе с Мелиховым) подарил им (чудовищные! чудовищные!) книги со своими репродукциями-картинами. -- Твой друг, -- ус-мехаясь проговорил Лазарь, когда мы виделись в его мастерской. Что-то мне он ничего не дарил, мой "друг", никогда не звонил; да и по ресторанам (в нашей стране) я не хожу. Быть моим другом -- почётно, слишком почётно... для этого надо быть таким художником как Алфёров, Сергачёв. Я рад, а я -- рад, что -- сгинули, "разбившись", "утонули" спиваясь, "углубляясь" в "дебри". Те, кто не мог "бежать" "наперегонки". Те, кто составляли "задник", "фон" для "Канторо-вых и Захаровых" в их "ранних" (назначали на 8 утра) теле-радио-печатных ин-тервью. Созерцатели и Влюблённые. И -- малозаметные -- Горшков, Барабан-щиков, Трямкин... мы мало общались... но, вы -- мои друзья. А -- сейчас, вооб-ще, -- не общаемся... Ну и что ж, пусть... Называться моим другом -- честь, честь... дорогой Лазарь... вот... "Левый" и "Правый" МОСХ, " с п и л к а " , Соц. и "Актуального". ПОЛНЫЙ набор. "СПИЛКА", "Союз". А, где же, наше место, друзья? А? Вы не видели?.. и опять мат-перемат, и опять мат-перемат, и опять мат-перемат, мат-перемат... пошёл... драться (как Гоген) с теми, кто не понима-ет ИСКУССТВА. С пьяными матросами... И, как Рафаэль, на Любимой -- уме-реть -- от и с т о щ е н и я ... от и с т о щ е н и я ... от и с т о щ е н и я ... от и с т о щ е н и я ... на Форнарине, на Любимой, на Возлюбленной, на Ней... Всем Войнам на Свете предпочтя Любовь, Любовь и Вдохновение. Любовь и Вдох-новение. Любовь и Вдохновение. Любовь и Вдохновение. О! Да!! А что я счи-таю, действительно? Так это, действительно, то, что наши работы должны ук-рашать лучшие музеи Мира... А не то, чтобы слушать в EURONEWS как какой-то м.... вымазывает (самый "модный" "художник") кровью животных трупы людей, завещавших то, что от них осталось, для подобных опытов. И проводит "мессы" со своими приятелями-единомышленниками упиваясь свежей кровью животных и сырым их мясом. Или слушать о самой "дорогой" выставке Европы (Берлин, кажется, какой-то музей): 90000 EURO -- заваливают всё подъезжаю-щими грузовиками с грязью всё выставочное помещение, пространство всех, выкрашенных в ослепительно белый (с "точечным" светом, дорогой подсвет-кой) залов... Да, это событие -- ... А, что дальше -- мат... и здесь, что -- там -- о д н о ... А что я думаю? Так это то, что нельзя человечество (и нынешнее, и бу-дущее) лишать радости и счастья -- видеть наше искусство. Вот. В р.. . А даль-ше -- мат... мат... Я перешёл -- на мат. "Спилка". Спилка -- по всей земле. Окку-панты, кулики, церетелевцы, с... А, что я, действительно, думаю, -- да! наши ра-боты ДОЛЖНЫ висеть... Вместо всего этого... по всей земле... нашей много-страдальной. Планете. Земля. Наши работы -- Всей Планете Земля! Даёшь!! Вот, что я думаю, на самом-то деле! А Вы, -- что -- ?