8. от чего к чему

Артём Киракосов
8.

-- Вопрос закрыт, -- сказал мне Давид Ашотович, директор Музея архитектуры. (Сколько ещё таких "Ашотиковичей" будет в моей жизни. О! И все они пройдут, достойные, о, конечно, достойные, делающие "много", "очень много".) -- Вы кто: архитектор? (Классический вопрос, о!) И не дожидаясь отве-та: -- Мы вообще -- не выставочная организация... Делаем выставки, потому, что, должны... Вы хороший художник (разглядывая мои буклеты), вам надо в галерею... Ко мне сейчас важные люди прийти должны, придут... очень важ-ные... (Смотрит на часы.) Входят важные люди. -- Я подожду. -- Ну всё, вопрос закрыт. -- Я делаю графику, живопись, фотографии, скульптуру, тексты, рес-таврирую, преподаю... -- Вы -- кто, член Союза архитекторов... фамилия армян-ская... И у тебя (думаю я в себе), и не стыдно (не произношу я). -- Добрий дэн, Давит. (Входят; иностранцы; спонсоры, наверное.) Я -- уже выхожу -- усмеха-ясь -- значит -- и не много-то и хотелось: ведь я знаю и (общих) знакомых и, во-обще... хотелось так, от себя... Ну, а выставок -- чудовищных, бездарных -- дос-таточно -- у них, у невыставочной организации. И, хорошо отреставрированные росписи по доскам, "паруса", из Каргополя лежат у них уже год перед входом, открытые "всем ветрам" -- должностное преступление для музейщиков и не-уважение к чужому труду -- реставраторов. (Вещи сделаны -- блестяще: я неод-нократно смотрел, любуясь. И, содрогаясь, проходя мимо, обнаруживая их на том же месте, перед открытыми дверями, на улицу. Наверное, -- это больше, -- к Главному хранителю. Да! я ещё и музейщик.) -- Обыкновенная архитектурная фотография, ничего нет у вас... -- (Усмехаясь сам в себе: а, что должно быть? дурак... Выходя уже, разглядывая по сторонам с интересом...) У меня много ар-хитектуры... -- оправдывался я как-то... А он даже не понимает, что это за по-хвала -- "обычная архитектурная фотография" из его уст ( Директора музея ар-хитектуры); и как трудно её сделать, -- обычную архитектурную фотографию, о! А ещё армянская фамилия, нацепил... Да и в музее -- развал, разруха, полно (опять: кишмя кишит) -- бездарных выставок, -- завалено всё этим барахлом. "Концепт", наверное. Чудовищно, как везде. И с чего это ты решил, что это -- тебе. Приду фотографировать, как МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ... вызвало не-подражаемый интерес. Это не свалка -- с мусором -- это Музей архитектуры... в самом центре Москвы... с обрушающимися потолками, текущей по стенам (на экспонаты) водой, нечистотами. Ну, ты, созерцатель, хватит... хватит!.. хва...