По ту сторону Занавеса - Андрей Е Бондаренко

Конкурс Бендер и Ко
Серия: Странные сны. Странные сны приходят к нам иногда.
Приходят неожиданно, не спрашивая разрешения….


«По ту сторону Занавеса».
(На правах сценария к анимационному фильму).


Я иду по темном Городу – промозглый влажный воздух, застревающий в горле противным комком серой пакли, под ногами слякоть – мокрый снег вперемешку с песком, окурками и какой-то химией. Ветер гонит по улице бумажный мусор.
Да, прав был Поэт, говоривший о немытости российской, ох – как прав, ей-ей…
Редкие желтые тусклые фонари, покосившаяся афишная тумба, на тумбе – забрызганный
грязью лист мятой бумаги с неожиданным текстом:

ДОМ КУЛТУРЫ ИМЕНИ СВЕТЛОГО БУДУЕГО!!!
СЕГОДНЯ И ЕЖЕДНЕВНО!!!

СПЕКТАКЛЬ-КАПУСТНИК «ДЕМОКРАТИЯ В РОССИИ»

РЕЖИСЕР – неразборчиво

ВПЕРВЫЕ В СЕЗОНЕ - В РОЛИ В.В. ПУТИНА – ЭЛЬФ ДОББИ!!!

ИНОСТРАНЦАМ И ЗАСЛУЖННЫМ ДЕМОКРАТАМ – ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ!!!

В БУФЕТЕ ВСЕГДА СВЕЖЕЕ ПИВО!!!!


Интересно, интересно. Вечер, вообще то, ничем не занят. Да и Дом Культуры этот в двух шагах – грех не зайти.

У входа невеликая толпа, да и не толпа вовсе – а так…
Зрительный зал обычен до тошноты: сцена, оркестровая яма, боковые ложи – в бархате, партер, обшарпанная галерка.
В Ложах, как полагается, публика заведомо побогаче - смокинги, депутатские значки, бабочки, сытые лоснящиеся морды, генеральские погоны, золотом расшитые рясы, оголенные женские плечи в брильянтовом обрамлении…
Короче говоря, бизнес- политическая элита в разрезе.
Галерка на удивление пестра. Преобладают разномастные пенсионеры – одни – и женщины и мужчины – в ватниках и кирзовых сапогах, другие – мужчины в мятых старомодных костюмах, женщины в длинных темных юбках и в серых от старости (когда то белых) блузках, украшенных штопкой на локтях и пышными муаровыми бантами.
Но есть и молодежь – краснощекие юноши со взглядом горящим, девицы – с лицами прыщавыми и одухотворенными одновременно.
Мелькают приблатненные кепочки и офицерские фуражки, лица даунов явных и даунов начинающих, милицейская форма и живописные лохмотья бомжей.
Партер предсказуем и скучен – нигилисты, анархисты и прочие баламуты всех мастей, не верящие ни в Бога, ни в Черта, ни даже в Великий Сладкий Сникерс.

На Галерку идти – стыдно, в Ложи – боязно. А может наоборот?
Стыдно – в Ложи, боязно – на Галерку? Впрочем – не важно. После недолгого раздумья направляюсь в Партер – так оно как то привычней, надежей что ли.

Спектакль уже начался. На сцену, в глубине которой угадывается черный бархатный Занавес, въезжает бутафорский танк, на фанерной башне которого стоит седой, грузный и неуклюжий, явно пьяненький дядька в белой рубашке, расстегнутой практически до пупа и неряшливо заправленной в жеванные, плохо высохшие брюки.
(Программка: В роли Б.Ельцина – Ванька Балакирев –шут Ея Величества Государыни Анны Иоановны).
Оркестр с усердием наяривает что-то революционно- демократичное.
Седой, глядя куда то за кулисы, грозно размахивает руками, топает ногами, беспрерывно посылает проклятья кому-то невидимому. Раздается страшный грохот – это, по всей видимости, стреляет танк.
Откуда-то появляются люди в полувоенной форме с игрушечными, беспрерывно трещащими автоматами в руках, бегают по кругу. Из правых кулис выходит, радостно улыбаясь, неприметный человечек с большим коричневым пятном на голове, победно поднимает руки в верх, залезает на танк к Седому и троекратно целуется с ним в засос.
Из левых кулис выводят несколько сгорбленных людей в наручниках.
Блики фотокамер, Ложи вежливо аплодируют, Галерка свистит, плачет и смеется, Партер недоверчиво молчит.
А на сцене мужики и бабы в русских народных костюмах радостно водят хороводы вокруг благостно улыбающегося Седого.
Смена декораций.
На сцену, боязливо озираясь по сторонам, выбирается толстенький человечек с мордочкой молочного поросенка, в высокой папахе с красной лентой наискосок, с огромной шашкой на боку.
(Программка: В роли Е.Гайдара – Толстый Свин из китайской компьютерной стрелялки «Убей Свина»..)
Ложи вежливо аплодируют, Партер привычно молчит, Галерка ревет и дружно бросает в человечка с шашкой гнилые помидоры, тухлые куриные яйца, несвежие селедки и прочие ингредиенты. Толстый Свин испуганно убегает.
Появляется Конферансье – сутулый мужчина в черном, с обширной лысиной, неумело замаскированной редкими прядями черных волос. Улыбка у мужчины – наинаглейшая, взгляд черных глаз – наихитрющий.
(Программка: Ведущий – Б.Березовский, вследствие неприбытия из Лондона – в роли Б.Березовского – мсье Воланд, вследствие неприбытия последнего – Мелкий Бес..)
Мелкий Бес, оживленно жестикулируя, что-то объясняет Галерке. Как я его понял – сугубо по жестам – «в каждой семье не без урода, но сейчас не время для разборок – надо Демократию строить, а этот с шашкой далеко не уйдет, воздастся ему по полной, но - потом…». Галерка успокаивается.
Зрители нешуточно оживляются. На сцене – всеобщие любимцы.
(Программка: В роли В.Жириновского – В.Жириновский, в роли Б.Немцова – Худой Чернявый Гоблин из нижегородской Волости).
Новые персонажи садятся за стол – друг напротив друга. Спорят, кричат, обзываются, стучат кулаками по столу. Ассистенты подтаскивают к В.Жириновскому несколько ящиков с большими бутылками Кваса, а к Х.Ч. Гоблину – аналогичное количество ящиков с Колой. Актеры начинают дружно обливать друг друга идеологически-противоположными напитками.
Оркестр вжаривает канкан. Блики фотокамер, Ложи вежливо аплодируют, Галерка бьется в экстазе, Партер, криво улыбаясь, молчит.
Очередная смена декораций.
Откуда-то сверху опускается гигантская карта России с надписью «План ГОЭЛРО».
К карте, важно выпятив вместительное брюшко, подходит рыжий Хоббит – в Программку можно не заглядывать.
Галерка взрывается яростными воплями. Кроме помидоров и яиц на сцену летят некие предметы, напоминающие гранаты – но не взрываются – учебные, надо думать.
Хоббит, прыгая, как матерый заяц, из стороны в сторону, улепетывает за кулисы.
Опять появляется Мелкий Бес, становится на колени, и, обильно рыдая, о чем-то умоляет Почтенную Публику. За его спиной появляются мужики и бабы в русский народных костюмах, несущие Транспарант: «Все – на выборы. Голосуй – а то…»

Становится откровенно скучно – оглядываюсь по сторонам. Возле лестницы, соединяющий Партер с Галеркой, радостно вертя задницами и призывно улыбаясь всему Партеру, стоят две длинноногие девицы с Плакатом явно просветительского назначения:
« Слово новое, модное,
Запомнить каждый рад..
Еще вчера было – Быдло Позорное…,
Сегодня – гордое - ЭЛЕКТОРАТ !!!»
Рядом с девицами скучает дюжий малый в униформе, что-то отмечающий в блокноте.
Ага, понятно, это он фиксирует всех перебежчиков из Партера на Галерку – грядут Выборы, а мерзавцы из Партера туда принципиально не пойдут – пора и о пристойном кворуме позаботится…
Подхожу к служивому с блокнотом и с помощью неких интернациональных жестов (очень уж в зале шумно) пытаюсь выяснить – где здесь находится туалет.
Он с непониманием наблюдает за моей пантомимой, затем радостно улыбается и уверенно показывает блокнотом на скромную неприметную дверь.
Открываю, вхожу – длинный, вихляющий, словно пьяный подросток из стороны в сторону, узкий коридор. Минут через пять попадаю в просторный полутемный зал, отделенный, судя по доносящимся звукам, от сцены, где идет Представление, только черным бархатным Занавесом.
За Занавесом – бурные аплодисменты и громовые овации.
Не иначе – на сцене появился Эльф Добби.
Интересно – как там Партер – все еще молчит?

А в Зале, за Занавесом, несуетливые мужики заняты делом.
Некто грузный и вальяжный, осторожно, стараясь не шуметь, рубит на крохотной гильотинке зеленую капусту.
Рядом - неприметный восточный человек ловко стрижет испуганную белую овцу – на овце черной краской небрежно выведено: « ЛАВЕ».
Со стола, на котором стоит табличка «Бюджет», некто бережно собирает крошки – детишкам на мацу.
Двое молодых людей славянской национальности отчаянно дергают за рычаги игрового аппарата.
На боку аппарата нарисованы нефтяные вышки, чуть ниже вышек – стишок:
«Не ходи, брат, далеко ,
Здесь найдешь свое бабло ..»
Аппарат исправно выплевывает золотые кругляшки.
Еще дальше - Генерал непонятного ведомства маленькой кисточкой, высунув от волнения розовый язык, выводит на большом жестяном ящике, снабженном немаленькой прорезью: «Для откатов»….
На дверях, возле которых безмолвно замерли два автоматчика, очередная судьбоносная Табличка:
« Выход из Цеха в Ложи (и обратно) – строго по Спецпропускам и Удостоверениям Депутатов Всех Уровней и Всех Созывов»
Двери постоянно хлопают – сделав свои Дела, мужички возвращаются в Ложи Театрального Зала, уступая хлебные места другим жаждущим и нуждающимся.

Пошли Вы, ребята демократы, с вашим драматургией, куда подальше.

Выхожу на улицу.
Слякоть, желтые тусклые фонари.
Ветер гонит по улице бумажный мусор.
И чего это Михаилу Юрьевичу вздумалось прощаться с Немытой Россией?
Это он, поторопился, однако….

Андрес Буэнвентура-и-Гарсия.


© Copyright: Андрей Е Бондаренко, 2007