Воспоминание - Я смотрел на далекий горный хребет

Александр Михайлович Бобров
Я смотрел на далекий горный хребет,
Утопающий в совершенной синеве глубокого неба.
По горному хребту струились леса, спускающиеся
В глубокие долины у его подножья.

Я смотрел в синеву неба и чувствовал,
Как оно дышало -
Я видел в горном хребте - под этим глубоким небом -
Словно вырезанное резцом соверешенного скульптора
Лицо, безупречно красивое,
Той красотой, которой может быть красива
Сама природа.

И черты лица были изломами гор,
И его задумчивость была задумчивостью самой
Живой планеты.

И в струящихся к долинам хвойных лесах
Я видел шелк ниспадающих волос, их кольца,
Их кружево, застывшие в мгновение локоны.

Живой мир пел вокруг меня,
Красота вселенной смотрела мне в лицо,
Загадочно улыбаясь.

Я улыбнулся этой столь важной улыбке...

Вернувшись к людям,
Всматривался в лица, замечая в них
Черты изломов гор, и очертания струящейся хвои,

И глубокое небо покрывало нас,
А планета - люди, горы, леса, долины, -
Слились в одну неизреченную песню
Живой,
Живой

Планеты.