Умерла сестра в Москве. Сентябрь 2007

Панин Николай
Умерла сестра в Москве. Отмучилась! Наташа была больна практически всю сознательную жизнь. Перед отъездом из Москвы я жил с ней в одной квартире. Она стала психически больной после удара головой о дерево при спуске на лыжах с горы на последнем курсе института! Всю жизнь была инвалидом. Ее болезнь повлияла на жизнь всей нашей семьи. Моя другая сестра была месяц в отъезде и нашла ее на полу в квартире. Наташа пролежала после смерти несколько дней. Последние годы мы все пережили много неприятных моментов. Но сейчас вспоминаются и много хорошего, особенно из детства, когда она была нормальной.
О сестре...
Мы в деревне на Украине. Мне лет семь, ей - 16. Идем с Наташей с рыбалки. Тропинка в лесу. Солнце где-то вверху. Но зайчики прорываются вниз. Играют. Она идет впереди, вдруг останавливается: "Посмотри как красиво!" Тишина. Зелень. Солнце. Сердце замирает. Сейчас смотрю на картины моих любимых импрессионистов и всплывает чувство того испытанного в детстве восторга от красоты красок и света.
Там же, но вечер. В нашем саду как стемнеет разжигают костер. Приходит молодежь со всей деревни. Мои сестры притягивают их. Меня пытаются уложить, упрашиваю отпустить к костру. Лежу на телогрейке у костра. Подкладываю хворост. Слушаю "взрослые" разговоры, песни. Блаженство! До того момента, пока меня все-таки не отправляют спать.
Вечер. К сестре приходят приятели. Все в темном. Идут с ней на дело. Воровать (пилить) в лесу большое дерево, которое будет главной опорой крыши для нового бабушкиного погреба.
Наташа закончила школу с серебряной медалью. Очень хотела быть врачом, но не прошла по конкурсу в мед. Отработала год на стройке и пошла на ПГС в МИИТ.
Даже будучи больной, постоянно интересовалась нашим здоровьем. "Посмотри на себя, ты выглядишь очень уставшим. Это я защищаю Вас всех от колдунов и ведьм!" Постоянно в борьбе с воображаемыми темными силами.
К сожалению, преобладает чувство облегчения, потому что раздумья о ее судьбе постоянно занимали мое воображение. Что делать, когда она станет не в состоянии обслуживать себя? Надо признавать ее недееспособной через суд. Кто будет опекуном?
Как? Что?
Пусть земля ей будет пухом! Надеюсь, Бог позаботится о душе столько выстрадавшей на земле.