5. хх домой

Артём Киракосов
Артём Киракосов


* С СОБОЙ

* РАССКАЗЫ НА ПАЛЬЦАХ *

* их кажется было двадцать *




* 5 / ХХ «ДОМОЙ»

– Тысяча. Девятьсот девяносто девять. Девятьсот девяносто восемь. …
Отсчёт пошёл…
– Сто. Девяносто девять. Девяносто восемь. …
Отсчёт продолжается…
– Десять. Девять. Восемь. …
Что видишь? Чернота! Чернота. Скорость в… Поток идёт сильно! Убыстряясь. Чёр-ные частицы. Такой стеною. Вкропления загорающихся, бурых. Краплаковых. Карминных. Тиоин-диго. Алых. Цвет огня. Вкропления загорающихся. Оранжеватых, плавящих, раскалённых, белых. Белый. Цвет предельного накала. Поток. Стена. Лишь.
Потом перегрузки. Как говорили. Потом недогрузки. Как говорили. Говорили, что бу-дет трудно, что будет бросать, бить, что, почти невозможно выдержать, что надо… Надо!..
Ничего не было. Ничего. Воздух! Наполнился Смыслом. Улыбка, пришедшая откуда-то – сверху! СВЕРХУ!! Наполнившая мир кабины/пространства. Мир – ставший Улыбкой. Улыбка – Ставшая Миром.
Всё кончилось. Пространство! Время! Единицы, метры, километры… Секунды, доли, часы… Килограммы, граммы, тонны… Годы. Дни. Планеты. Галактики. Вселенная.
Всё кончилось. И не было больше никакой боли – ни за что, ни от чего. Не было тех, кто мог бы её причинить. Не было тех, кому мог бы он её причинить. Он – первый галанават вселен-ной – Артём, Артём Киракосов.
Всё кончилось. Это была Вселенная. А он был первый, кто вышел… Был первый, кто одолел… И был Покой. И Свет. Это была Любовь. Любовь Живая – БОГ. БОГ – Есть Любовь. И нет в Нём никакой тьмы. Жизнь Вечная. Рай. Спасение. Любовь. Жизнь Живая и Настоящая. И Бог Был Светом – Сам. И Бог Был – Жизнью – и Пищей – Сам. Время кончилось. Кончилась земля. Новый Град – Союз Бога и Человека, где Люди Были как Боги, Воплотили “Подобие и Образ”. И рядом Бы-ла Улыбка, Его, Того, Кто Любил и Любит, Кто никогда не Менял Этого, Того, Кто – Был, Есть, Бу-дет – всегда.
– Ну как ты? – Спросил…
– Домой хочу, на Землю, откуда… – ответил…
– Я Знал… Сюда попадают только – лучшие… После уже…
– Я знаю. Это Рай. Я знаю. Я пел о нём на Земле. Я хочу домой: у меня там остались: мама, папа, жена, сын, братья, сёстра, близкие, друзья…
– Ты святой, знаешь?
– Да.
– Только святые скучают – по Земле. Вот Володя, например, Высоцкий, – назад всё рвётся… Джон убитый… Вася Шукшин… Сколько их, не успевших что-то… Твой отец духовный – Георгий, Чистяков, Мень – Саша, Тереза…
Ты же знал, как христианин, – это тебе не реинкарнация – живёшь один раз: надо ус-петь и сказать всё! За жизнь! твою! короткую!
– А я что – уже умер? Меня что – уже нет?
– Как тебе сказать, сынок, можно Я Буду тебя так Называть?..
– Меня же послали… Я – галанавт – Артём Киракосов – первый во Вселенной этой – одолел… все притяжения… скорости, пространства, параметры, правила… Я вышел из галактики – своей… Из галактик других… Космос одолел – вышел – в ОТКРЫТЫЙ СВЕТ, где нет больше ника-кой тьмы.
– Правильно! Ты – Тут! Здесь нет никакой тьмы. Здесь СВЕТ. И Я – Господь и Бог твой, Артём. И Жизнь Вечная. Вечная. Ты – на Месте, сынок, – Это Рай, сынок; Я Приветствую тебя, брат Мой, Артём – ты нужен Мне Здесь. У нас с тобой Тут много трудов: надо… то… надо сё… (Ну сам знаешь, у тебя там всё хорошо получалось на Земле, а строители мне нужны, позарез как нуж-ны.) Новый Град Иерусалим тоже ведь, брат, нужно строить. Кому-то… Думаешь, легко Найти Мне, кому… Мастеров-то – мало… И – Здесь, как там, у вас, у Меня, – на Земле; так ведь? молчишь: чего? А Я ведь Ждал тебя!.. Я Ждал тебя, если честно… Я Хотел тебя Видеть… Если честно…
– Я не сам. Я же не умер. Мой корабль… Его же строила вся Земля… Меня же при-слали – я лучший (и первый).
– Артист! (Нагле-е-е-е-е-е-е-ец.)
– А Ты – не Артист? Нас всех тут (и на Земле) Наворочал, Насоздавал, Наплодил, На-придумывал? Что? Кто Отвечать-то будет? а…
– Так Я вас и так уж Потопами Уморил\ Травлю… Не Знаю: как вас ещё!.. Обещал Себе Сам: не Буду больше!
– Ты там, у нас – не долговато Прибывал: ребята наши быстро разобрались…
– Орлов хватает. Появись Я сейчас, всё произошло бы быстрее… И гораздо… Ничего не…
– Изменилось. Мы рвёмся к Тебе. Рвёмся. Вот я – первый галанавт во в вселенной – Артём, Артём Киракосов.
– Да Знаю Я всё! Я – Бог. (А ты думал, кто?)
– Да знаю я Тебя. Бог. Мы поём Тебя в Церквах наших – Твоих. Мы любим Тебя. Ве-рим. Надеемся. Ждём. Уповаем. Молимся. Ты – ожидаем… Нами… Пришествие Твоё!
– Я Буду! Я Буду обязательно. Жди. Ждите, правильно.
– Я не мог, я хотел тебя видеть. Я – я – Артём, Артём Киракосов. Скучал… и скучаю! Я приехал сам. Я знал – Ты – Есть! Ты – Здесь!
Я не сказал им… Когда просился в… Полёт! Я знал. Выбрали меня. Я… я – я Артём, Артём Киракосов.
– Заладил. Зануда.
– …
– …
– Думаешь, легко мне было? Я – один из… Я – первый! Первый! Не лучший. Нет. Но я – хотел, значит, сильнее!! – видеть и слышать: Голос Твой…видеть и слышать: Лик Твой…
– Так бы Я и Дал тебе добраться Сюда.
– Как же мои все, дома?
– Артист ты, всё-таки…
– А Ты – не артист: Сам же всё Затеял, Устроил, Образовал, Родил… Вся ответствен-ность – на Тебе!
– Естественно. На Мне – не отказываюсь.
– …
– …
– …
– …
Молчание становилось долгим…
Слишком…
– Ладно. Поезжай. Возвращайся. Я буду Ждать.
– Я скоро не вернусь. – Ты же Знаешь – я боролся с Тобой долго. Я слушался не все-гда. Я был строптивый, и по-настоящему – строптивый. Я боролся – с Тобой, шёл против, Ты Зна-ешь.
– Знаю. Ты проигрывал Мне всегда, вспомни. Ты ни разу не стал сильнее – победите-лем, вспомни.
– Я помню. Но я и помню – я ни разу не спасовал, не отступил.
Жизнь бросала мне вызовы. Я всегда подбирал эту “перчатку” – “перчатку” вызова. Я знал – за ней – Ты! – Ты.
– Да. – Я.
– Тогда отпусти.
– Лети! Домой. Я не в обиде, знай. Только… Ты – не добрался бы ко Мне, Сюда: Я Мечтал о тебе! Иметь… Мне и Здесь – таких не хватает. Помни – ты – Мой! Ты – больше ни чей. Ты – плоть и кровь Моя. Плоть И Кровь Мои. Сын. Сын Божий. Мы Здесь – Все как Боги. Мы – равны. Помни – тебя Ждут. Это Небеса – МИР ИНОЙ, ВЕЧНОСТЬ. И Тут – много труда… И руки, и уме-ние, и миролюбие твоё, и покладистость, и чистосердечие, и талант, и… – пригодятся! пригодятся! пригодятся!.. Пригодятся, Артём!.. А знаешь, более всего то, что ты умеешь ладить, разговаривать с людьми… Ты любишь их ведь, а это не каждому удаётся ведь… Да и Мне… тоже! – не всегда!
– Ну так!.. Как?
– Аппарата-то твоего больше нет. Это всё бессмысленно. Знаешь, но сгорел ещё на подступах… Как только ты вышел…
– Так?..
– Да: Я Вёл тебя САМ. Без всего…
– А как же?..
– Ну не беспокойся, сынок. (Улыбается. – А.К.) – Я ведь БОГ: Я Могу всё! Ты забыл, родной? “Плохой мальчик”. Правильно, всё-таки Лизавет Васильна, завуч ваш училищский тебя на-зывала. Я Любил тебя – ты и жив! поэтому, не понял?
– Нет! Я думал!.. Думаю – я сам…
– Сам… (вздыхает – А.К.). Сам?.. Сам!.. Ну? Сам. Что? – сам?
– Сам. “Человек – это звучит гордо”. Это так пишут у нас на Земле – писатели.
– Знаю – знаю… Горький, Алексей Максимович… (Или? кто там?.. ещё из этих, ну, как и..?) Тут вот – где-то – тоже… Не Хотел Принимать… Брать!.. Да вот – трагедия какая… убили! Отравлен! Или!..
– Послушай, я всё понял. Я виноват. Что не умер – смертью своей или не своей. Ви-новат, что долетел. Я прошу прощения у Тебя: я знал, что это Был Ты… Во всех нюансах жизни. Я знал, что это Был Ты, как знает любой сражающийся, видящий и чувствующий Соперника, Против-ника. Я знал – Ты Любишь. Я знал и чувствовал… Скажу – не меньше – и Ты – Должен Был Знать и Чувствовать: я люблю Тебя! я люблю Тебя! я люблю Тебя!
У меня не было других молитв к Тебе: я люблю Тебя! Это было – единственным! Я не знал других слов! Мне не нужны другие слова: я люблю тебя! я люблю Тебя! я люблю Тебя! У меня нет другой молитвы; я не нуждаюсь в других молитвах… Я не хочу других слов. Ты Должен Был Чувствовать! Ты же Бог! Я надеялся на это… И на это… Честно если.
– Знаю. Знаю всё. Конечно. Конечно, это Был Я – во всех поворотах твоей жизни. Я клал тебя “на лопатки”, чтобы уберечь от худого, от других, от болезней, смерти.
– Я хочу домой, короче.
– Прости! И Ты Меня.
– Я гляжу, Отец, мы с Тобой (улыбается – А.К.) действительно – на равных…
– А то!..
– Ну так пусти!
– Эк заладил, родной. Ты – упрямец, кавказец, баран. Я же Люблю тебя: легко Мне?..
– А я Тебя не люблю?

…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………


Скоро Земля узнала о возвращении своего любимца: Артёма, Артёма Киракосова – первого галанавта Земли, планеты, родины. Возвращение не было безболезненным. И корабль прон-зил “кору”… Вошёл в дно… Дойдя почти до… Самой её сердцевины… Земля! Чуть не раскололась надвое!! Был сильный, разрывающий!.. Удар. И сильно пострадали оба соседних Её материка, уро-вень всех вод был изменён навсегда. “Кора” поднялась!.. выше!.. выше. Нелегко дались планете эти эксперименты. Но, к счастью, по каким-то неузнаваемым обстоятельствам, их стечению – никто не погиб. “Жертв и разрушений” не было, как ещё в веках ХVIII-ом, ХIХ-ом, ХХ-ом, ХХI-ом, ХХII-ом, ХХIII-ем писали…

15.10.2007 – 20.10.2007