Tester. Ошибка на новогодней почте

Дед Мороз
- Хо-хо, мой мальчик, - воскликнул Санта при виде гнома Уюмы, - Сколько лет, сколько зим! Хо-хо!
- Привет, Санта, - гном выглядел уставшим.
- Садись скорей в свое любимое кресло, - Санта указал в какое именно, - Оно томилось в ожидании обнять тебя в течении целого года! Ты только представь, Уюма! Как это грандиозно звучит! Целого го-о-да!
- О-о, да-а-а, - гном постарался попасть в заданную Сантой патетическую ноту.

Он уютно умостился в кресле и взглянул на часы. До нового года оставалось тридцать три минуты ровно. Уюма достал серебряный портсигар и ловко закурил длинную черную сигаретку.

- Уюма, у меня было тут немного свободного времени, - начал Санта, - Ну, то есть, если честно, то целый год мне было абсолютно нечего делать. И вот я что подумал. Нет, это, конечно, звучит дико и больше похоже на бред сивового оленя, но ты просто напрягись на минутку и представь, а вдруг все так, как я говорю.
- Санта, ты меня пугаешь, - гном непринужденно выпустил несколько колечек дыма.
- Я вовсе не хочу тебя пугать.
-Да уж, нам через пять минут выходить, и времени менять подгузник у меня уже не будет.
- Ха-ха, Уюма, ты всегда мог потешить старика доброй шуткой, - прослезился Санта.
- Нет проблем, - отмахнулся Уюма, - Так, что? Может быть, расскажешь свою теорию в следующий раз? А то ведь олени…
- Олени уже готовы, Уюма, - поспешил вставить Санта.
- Так ведь мешок…
- И мешок я уже снарядил, все честь по чести, - скороговоркой заверил Санта, - Ну послушай…
- Ну, ладно, - вздохнул гном. – Слушаю тебя, Санта.

Санта улыбнулся и потер руки. Наконец-то ему можно будет выговориться. Долгие годы одиночества и раздумий сделали его очень нервным и робким. И теперь он одновременно и хотел поскорее поделиться с другом своими переживаниями, и боялся это сделать. Но все-таки жажда выговориться пересилила робость, и Санта высказал гному все как на духу.

- Мне кажется, что в других коробках со светящимися стекляшками тоже живут люди! – быстро сказал он и взглянул на гнома, чтобы уловить его реакцию. Гном по-прежнему оставался невозмутим, только кожа на его лице как будто стала слегка темнее.

Санта сглотнул и продолжил.

- Да, мне кажется, что кроме Тимберлейков на свете живут еще множество других семей. И каждая их этих семей тоже ждет подарки на новый год. А мы с тобой об этом даже не подозреваем! Каждый год мы залезаем в камин к Тимберлейкам, выкладываем подарки, выпиваем молоко и съедаем оставленное ими печенье, и быстро, как ты выражаешься, смываемся. А в это время, в других… как ты называешь это…
- Домах, - натянутым голосом подсказал гном.
- Да, в других домах в это время другие семьи ждут свои подарки и все напрасно. Вот что я думаю.

Санта умолк. Гном старался не смотреть на своего собеседника, лихорадочно придумывая правдоподобную версию.

- Санта, - после некоторой паузы сказал он, - Ты ведь единственный и неповторимый дух рождества, так?
- Так!
- Ты призван сидеть на сто четырнадцатом этаже этой затерянной в полярных льдах башни в течении целого года, чтобы в новогоднюю ночь, ровно в полночь, подарить подарки Тимберлейкам и вернуться обратно, так?
- Так! Но… я уже думаю, вот, а что если.
- Подожди, - перебил гном, он взглянул на часы, - Черт, мы опаздываем с вылетом. Скорее. Договорим в санях.
- Ах, конечно, конечно!

Они выбежали в небольшую обшитую сосульками прихожую, где уже на всех парах ожидала их заправленная тремя длинношерстными оленями повозка янтарного оттенка с прикрепленными к днищу полозьями. Санта с гномом уселись на мягкое сиденье, и повозка тронулась с места. Она повернула за угол, открыв перед ними длинный саночный путь, туннелем уходящий прямо в звездную полярную ночь. Олени понеслись по направлению к звездам и через минуту сани, вылетев из обледенелого полу-окна полу двери, уже неслись по ночному небу прямо к дому замечательной семьи Тимберлейков.

- Так, вот, продолжим, - тихо сказал гном.
- Так ты думаешь, я не прав? – пробормотал Санта.
- Ты прав.
- Как? В самом деле? И ты знал? Но как же… почему же… да ведь…
- Санта, Санта, - замахал руками гном, - Успокойся. Да, я знал, и ничего не сказал тебе. И другие гномы ничего не говорят другим Санта Клаусам.
- Другим Санта Клаусам? – оторопело повторил Санта.
- Да, да, черт возьми. Ну постой, не плачь, - воскликнул гном, увидев слезы на щеках друга, - Ну пойми же ты, ну не реально это нам с тобой за одну ночью облететь всех людей на свете, съесть тонны печений и выпить миллионы литров молока! Не реально! Так не бывает! И поэтому…
- И поэтому ты мне все время врал, да? – всхлипнул Санта, уже плача навзрыд.
- Да не врал я, не врал. Просто умалчивал.
- И, и… - Санта никак не мог успокоиться, - И сколько же еще Сант, кроме меня?
- Столько, сколько домов на свете. – почти шепотом сказал гном.
- О-о-о, - заревел Санта и уткнулся промокшей от слез бородой в плечо гнома.

Гном обнял Санту за плечо и хмуро смотрел вдаль. Скоро они приземлились на крышу домика Тимберлейков. Санта все еще плакал, но все же мужественно взял мешок с подарками и подошел к трубе. И вдруг впервые за многие годы он сделал то, что никогда не приходило ему в голову. Он не заглянул в трубу, не прыгнул в нее, не спихнул в нее мешок, нет. Он вообще забыл о трубе. Посмотреть вокруг! Вот что он забывал сделать все это время.

Санта опустил мешок на землю и посмотрел на соседние крыши. Сердце его сладко защемило, и он почувствовал, как что-то внутри него наполняется непонятной тоской. Или это была не тоска? На соседних крышах повсюду где он только смог разглядеть были другие Санты. Кто-то слезал с саней, кто-то уже проталкивал мешок в трубу, кто-то залезал внутрь.
- Постой, постой, - услышал он позади голос гнома, - Не делай этого, Санта, прошу тебя.
- Я не могу не сделать этого, мальчик мой, - сказал Санта и гном заметил, что глаза его сияют, - Мне необходимо это сделать.
- Но зачем? – воскликнул гном.
- Не знаю, время покажет.

Санта вскинул руки вверх и из его ладоней разлетелись в разные стороны ослепительный снежинки, привлекая внимание Сант и их гномов, а Санта еще и заорал вдобавок ко всему:
- Эге-гей! Хо-хо-хо! Санты-ы-ы-ы-ы! Взгляните-ка-а-а-а!

Краем глаза гном успел заметить, как движение на соседних крышах приостановилось, мужички в красных костюмах недоумевающее оглядывались по сторонам, показывали друг на друга пальцами, что-то ворчали. Но все внимание гнома сосредоточилось на маленькой бумажке, выпавшей из складок одежды Санты, когда тот простер руки в призывающем жесте. Гном поднял бумажку и недовольно крякнул. Это был конверт с письмом Санта Клаусу. Как и на всяком конверте, поступающем к ним в ведомство, на этом тоже был штамп «Немедленно уничтожить», но то ли его обронили, когда несли из отдела доставки в отдел испепеления, то ли еще что. Каким-то образом этот маленький клочок бумажки попал к его Санта Клаусу и он начал задумываться. И вот теперь…

Гном достал из конверта листок. Обычное письмо Санте. Я хорошо себя вела, бла-бла-бла, хочу получить в подарок, бла-бла-бла, я приготовила тебе печенье с молоком. Гном в сердцах разорвал конверт и письмо на мелкие части и бросил их на ветер, который тут же разметал нечаянную добычу по близлежащим кустам и крышам.

- С новым годом, - скрипнул зубами гном и растворился в воздухе, как колечко дыма.

А вокруг еще долго слышалось:

- Привет, Санта!
- Здорово, Санта!
- Как дела, Санта? Иди к нам!
- Погодите, дайте от подарков избавиться!
- Да, да, а про подарки то я и забыл!
- Хо-хо!
-Хо-хо-хо!