Око за око. Гл. Последняя атака

Евгений Петрович Ганин
Последняя атака Буби.

Земля стремительно надвигается на глаза: самолёт несётся вертикально вниз. Полковник Эрих фон Бек – боевой позывной «Буби» - привычными движениями профессионала не даёт машине свалиться в штопор: "Ещё есть высота; ещё есть в запасе несколько спасительных секунд, чтобы перевести реактивный истребитель в горизонтальный полёт, но я упрямо, привычно стремлюсь к цели. Цель – твердь земли. На этот раз молчат пулемёты и пушки; не падаю бомбы; не взрываются ракеты. Оружие не востребовано. Я атакует сам себя...
Атакую свою совесть! Иду на таран! Ближе! Ближе! Ближе!.."

В какие-то доли секунды - в его сознании мелькает вся его жизнь: мама, Урсула, Неда, его дети, первый поцелуй, первый полёт, первый бой, первая кровь, плен, возвращение в фатерланд... Мелькнуло в сознании лицо Олега - русского мальчика, кровь которого продлила его существование на этой земле ещё на долгих пятнадцать лет:

"Сколько самолётов я вогнал в эту землю? 352 машины? А сколько неповторимых людей я убил на этой войне? Пятьсот? Тысячу? У каждого из них была своя любовь, жизнь?.. Один Бог знает… Я - герой рейха, герой войны, герой цивилизованных убийств!.. Я это делал с удовольствием! Неда, ты разбудила во мне совесть! Через несколько секунд я встречусь с тобой - там у Бога! Я попрошу прощения.. Я лечу к тебе, к миру… "

Поверхность земли стремительно приближается!.. Инстинкт приказывает ему потянуть ручку на себя до упора, взмыть ввысь: "Обычно я это делал на войне. Перевернусь через крыло, сделаю бочку, и уйду на базу, домой, живым!"

Но земля уже отодвинула горизонт от прицела: "Цель рядом!.. Вот она, родная! Ахтунг! Страха нет...
Но, что я делаю?.. Зачем?.. Почему?.. Зачем жил?.. Здравствуй, земля!.. Вот ты!.. В тебе - вечная радость, вечный упокой... О, Господи, прости меня за всё!.. Подари мне смерть, Боже! Облегчи мои страдания!.."
***
Машина Эриха вошла в землю строго перпендикулярно, аккуратно, по-немецки точно в центр безлюдного альпийского поля. Яркая вспышка мгновенно отключила его сознание. Полковник Люфтваффе новой Германии растворился в огне взрыва... Над виноградником поднялся грибовидный столб дыма. Перепуганные птицы ещё долго кружились с криками над цветущей землёй, пока вольный свежий ветер не разогнал последний, запоздалый черный дым смерти второй мировой войны.


********************** КОНЕЦ РОМАНА *************************