10 доказательств того, что вы читаете этот рассказ

Александр Батон
Я стою напротив окна, смотрю на занавески, которые отделяют меня от пестроты внешнего мира. Занавески желто-фиолетовые, а сзади меня стоит Мммэри. Мммэри говорит мне: «Сегоднння лицо нннарисованнно удачннно.» Но я все равно не оборачиваюсь к ней, продолжая наслаждаться тем, что не вижу хотя бы часть из того, что мог бы видеть, будь у меня такое желание. Из-за занавесок доносится шум, он похож на те звуки, которые издают загадочные создания из радиоприемников во время непогоды: «Бззз, Пщщщ.»

Хлопнула дверь, ведущая на лестничную клетку, это Мммэри пошла в «мммагазиннн за мммартиннни». Она не любит ходить по магазинам, но любит мартини. Мне кажется, что сквозь занавески я вижу ее, как змея через прозрачные веки видит свою добычу. И тут начинается самое интересное.

Пока Мммэри наклоняется, чтобы взять мартини с нижней полки прилавка, я стою и пялюсь на занавески. В то время, как она быстро проходит мимо полки со сладостями, неловко смахнув шоколадку себе в карман, я моргаю пару раз, не отводя взгляда от причудливых желто-фиолетовых узоров. Мне нравится это сочетание цветов, что бы там ни говорили про шизофрению.


Сейчас ноябрь, немного снега лежит там, там и там. У нас тут холодно, такой климат, все мрачные и мне наступают на ногу в автобусе. Когда я захожу в автобус, я делаю это очень быстро – шевелю ногами вверх по ступенькам. Я искоса смотрю на мужика, который наступил мне на ногу. А этот автобус оказался с низким полом, специально для старперов, у которых не то что ноги не шевелятся, но еще и язык не поворачивается, но еще и рука не поднимается. Мужик не проявляет ко мне должного сочувствия, он тупо смотрит в газету. И вот когда я начинаю вбегать в такой автобус, нога не находит привычных ступенек, и это мне портит настроение. Как и все в этом автобусе – поручни светло-зеленые, сидения жопопромятые, мужики в кепках и с газетами. Я достаю из кармана шоколадку и автобус едет, мерно покачивая телами внутри. Когда я кусаю шоколадку, я вспоминаю о том, что забыл дома сходить в туалет. Черт.

Все пространство внутри автобуса пропитано тонким юмором, но никто, кроме меня, этого не чувствует.

Автобус нужен мне для того, чтобы побыстрее добраться до поликлиники, где торчит Мммэри. Она скучает, мне нечего делать, я еду к ней. И, да, я вез для нее шоколадку. Обертка из под нее вылетает в окно, и мужик, наступивший мне на ногу, делает мне замечание: «Это не помойка, это окно». Да, я понимаю. Трясемся в чудо-автобусе дальше.

Когда через пять минут я выхожу, я поворачиваюсь к мужику и говорю ему, что он наступил мне на ногу. Он смотрит на меня непонимающе. «Я? Когда?» - спрашивает он. Пять минут назад.

Вокруг нет ничего необычного, и мне приходится придумывать что-то, чтобы мой короткий и скучный путь до здания поликлиники стал коротким и веселым путем. Я смотрю направо. Просто невероятно. А слева? Ну и ну. Оглянусь-ка назад. Оба-на! Ну вот я и пришел, отрываю дверь. Мммэри где-то на втором этаже, ждет приема какого-то врача на букву Н. Я не помню точно.
Поднимаюсь, но ее нет нигде. Пустой коридор. Прислушиваюсь, и сквозь еле различимое шуршание волн о галечные пляжи Анапы я слышу вполне отчетливые голоса из кабинета невропатолога, врача на букву Н. Сажусь на стул, подожду чуток.


Кажется, я задремал. Я определил это по тому, что проснулся от желания хлопнуть дверью и от того, что сходил в туалет. Мысли после сна так путаются у меня. Я проснулся от желания посрать и от того, что кто-то ****ул дверью у меня над ухом так, что стекла задрожали. Я вздрогнул. Я посмотрел в окно, за окном осина. Если бы на ней были листья, они бы дрожали. Но щас ноябрь и листьев на дереве уже нет. Кстати, это Мммэри хлопнула дверью, нервная сучка. Я говорю ей привет и захожу в кабинет невропатолога, она удивленно смотрит мне в след. Ничего удивительного, детка, я первый раз в этой гребаной поликлинике. «По коридору налево, последняя дверь.» - говорит мне невропатолог. Ухх, вот спасибо! Я выхожу из кабинета невропатолога, и быстро-быстро-быстро чешу в указанном направлении. Мимо удивленной Мммэри, 214, 216, 218. Веселые приключения всегда неожиданны. Обратно. 218, 216, 214, удивленная Мммэри. «Гм, нет, у нас в поликлинике только этот туалет работает. Нет, не знаю, почему он закрыт.» Прочь, прочь отсюда!

Вылетаем из поликлиники, я озираюсь в поисках кустов. Кустов дохера, но вот с листьями на них беда. И я не таскаю с собой рулончик туалетной бумаги, вот еще одна беда. Ну и еще одна беда, она удивленно смотрит на меня. Черт-черт-черт! Где-где-где?


Вечером мы сидели с другом во дворе и бухали вино. Я рассказывал ему эту историю. «И что в итоге? Тебе надо было подтереться голубем.» - отколол он прикол. Да нет, все гораздо прозаичнее – я дотерпел до дома.