Заткнули дырку...

Гавриил Иваниченко
Пришел сентябрь. В Институте прозвучал «Первый звонок», и уже через пару часов должны были подойти автобусы, чтобы увезти студентов и преподавателей, командированных в колхозы и совхозы края на уборку урожая. Предстоял «трудовой семестр».

Меня включили в поездку как обычно. И я не спорил – себе дороже будет! Из года в год посылали одних и тех же преподавателей. А некоторые вообще никогда никуда не ездили, ссылаясь на разные «обстоятельства», принося кучу справок о болезнях своих, тещи и т.д.
Перед Институтом на улице огромная толпа студентов. Все с чемоданами, сумками, возбуждены, веселы, звучат шутки, смех.

Моя «Копейка» (ВАЗ - 2101) стояла во дворе института, готовая к поездке. В багажнике – сумка с необходимыми вещами. Уезжаем – еще жарко, лето в разгаре, а будем там до середины октября, когда бывает холодно, иногда ночами иней.
Еду врачом студенческого отряда и что бы контактировать с местной администрацией, помочь организовать работу, быт, питание, самоуправление. Штат отряда полностью укомплектован – студенты: командир, комиссар, бригадиры. Знаю всех хорошо - отличные ребята, можно рассчитывать на их добросовестность, исполнительность, старание, аккуратность. Проблем быть не должно, еду с ними не в первый раз.

И вдруг ко мне шумной возбужденной толпой подошли все эти студенческие руководители. «Что случилось, ребята?» - спросил я их. Перебивая друг друга, студенты начали рассказывать, что в «Колхозном Штабе» института вдруг начали менять руководство отрядами, места поездки, в общем – полная неразбериха, а меня собираются послать не с ними, а с другим отрядом. И мне надо немедленно туда идти. Отправился в этот «Штаб».

Оказалось, что преподаватель по имени Игорь отказался от поездки, принес справки, из-за него весь этот тарарам. Никому не хотелось ввязываться в эту неразбериху. Николай Ильич, руководивший всеми отрядами, был зол до крайности. Ведь до отъезда оставался один час. Из-за отказа одного человека происходили перестановки и замена руководства во всех отрядах! Что-то невероятное! Мне предлагали ехать с другим факультетом…
Я подумал и сказал:
- «Николай Ильич! Давайте я поговорю с Игорем! И он сам придет просить Вас, что бы его послали именно в тот колхоз. Скажу, что его посылают в колхоз, в котором есть бригада рыбаков. Но, мол, это данные неофициальные…»
- "Думаешь, получится?" - спросил Николай Ильич.
- «А я добавлю, что сейчас небывалый ход хамсы! И студентов тоже пошлют в эту бригаду, ловить рыбу! Ведь колхоз действительно на Азовском море!»
- «Да, он же заядлый рыбак!» - подтвердил Николай Ильич. «А что потом скажем Игорю? Ведь вместо рыбалки он попадет на уборку помидоров!»
- «Скажем, что хамсы оказалось меньше, чем предполагали… И планы колхоза изменились…», - ответил я.
- «Делать нечего, попробуй…!» - напутствовал меня Николай Ильич с улыбкой. «Только сразу скажи мне результат! Времени нет! Надо что-то делать немедленно!»

Я отправился на поиски Игоря. Он взбудораженный, злой стоял в коридоре Института и убеждал декана, что не может ехать. И тогда я, стоя в двух шагах от Игоря, завел разговор с одним из своих коллег о том, что кому-то из преподавателей очень сильно повезет, так как один отряд посылают в Темрюкский район помогать бригаде рыбколхоза – там небывалый ход хамсы! Я говорил не спеша, серьезно, в полголоса, сожалел, что не увлекаюсь рыбалкой, а меня видно туда и пошлют в связи с возникшими перестановками.
 
Игорь навострил уши, прислушался, прекратил доказывать декану, подошел ко мне и на полуслове постарался прервать мой рассказ, отозвал в сторону.
- «Да разве можно так громко рассказывать о такой "лафе"! Ведь толпа желающих налетит, не протолкаешься! А ты что, хочешь туда поехать?» - спросил он меня.
Я ответил: - «Мне все равно, куда ехать! Я ведь рыбалкой не увлекаюсь…» и еле сдержал смех.
- «Тогда я иду прямо к Николаю Ильичу!» - воскликнул Игорь, и умчался.

 Через несколько минут я тоже подошел к Николаю Ильичу, которого Игорь «слезно» просил послать его именно в Темрюкский район, на Азовское море, что у него есть на это веские причины.
- «Скажите прямо! Кроме помидоров там будет что-то еще?» - все спрашивал он загадочно.
- «Да, там часть бригад будет занята и другими делами…» - поддакнул Николай Ильич, сдерживая улыбку.
- «Так Вы согласны? Я поеду туда!» - настаивал Игорь.
- «Договорились, договорились!» - в тон ему ответил Николай Ильич и добавил, - «Иди, неси скорее свой чемодан! Скоро уже посадка!» Начали подъезжать «Икарусы». Я чуть задержался, и Николай Ильич добавил, улыбаясь: - «Да, там будет еще уборка картошки и так далее!»

После возвращения с сельхозработ, в Институте долго улыбались и посмеивались, вспоминая неудачную рыбалку Игоря на лове хамсы в рыбколхозе. Он сначала злился, а потом тоже стал посмеиваться над этим.
- «Игорь своим отказом чуть было не нарушил планы поездки в колхоз! Получилась дырка в штатах отряда… За минуту ведь не найдешь замену! Хорошо, что мы заткнули эту дырку намеком о ходе хамсы и рыбалке!» - сказал Николай Ильич.
 
Прошло много лет, а мы все вспоминали этот случай и дружно смеялись.