Ещё один шанс

Зинаида Воронцова
Cynthia Blatchford «A Second Chance»



С восьми лет я росла в приёмной семье. Я никогда не знала своей родной матери в отличии от большинства моих знакомых детей. Я не представляла себе, что такое безусловная родительская любовь и это НЕЧТО: ни с чем несравнимое чувство, которое может подарить ребёнку только родная мать.
Взросление проходило для меня несколько труднее, чем для большинства детей, живущих с родными мамой и папой.
Невероятное изменение в моём сознании произошло неожиданно, просто моментально, когда я училась в одиннадцатом классе.

Вот уже пять лет я жила во второй приёмной семье. Это были доброжелательные и заботливые люди. Но меня всё время что-то точило изнутри. Я чувствовала себя чужой. Я всё время помнила, что я не родная этой женщине и я не позволяла себе любить её так, как могла бы.
Однажды вечером всё изменилось к лучшему и навсегда. Я сидела за своим письменным столом и делала домашнюю работу, ожидая , когда другие домочадцы вернутся к ужину. Так было практически каждый день. Я проводила почти все вечера одна, постоянно загружая себя какими-нибудь школьными делами.
В то время, когда я читала параграф по английскому языку, я услышала как вошла моя приёмная мать. Она позвала меня. Я пришла в кухню и увидела её. Мать держала в руках небольшую детскую книгу, которую принесла с работы.
–Прочти, прочти, пожалуйста. Это прекрасная книга! – с восторгом произнесла женщина.
Она протянула мне книжечку и я мельком взглянула на название. «Поцелованная рука». Я вопросительно посмотрела на приёмную мать.
–Тебе понравится. Поверь мне,– улыбнулась она в ответ.
Нехотя я взяла стул, устроилась поудобнее и начала читать книгу. Удивительно, но книга мне понравилась. Это была трогательная история о енотихе, которая поцеловала лапку своему детёнышу и сказала, чтобы он прикладывал лапку к своей щеке каждый раз, когда ему будет страшно. Таким образом, он всегда будет помнить, что его мама рядом и любит его. Я недоумевала, почему же моя приёмная мать дала мне почитать эту книгу? Не найдя ответа, я отбросила эти мысли и вернулась в свою комнату доделывать домашнее задание.

Позднее, ближе к ночи, я вернулась в кухню и села на тот же самый стул, на котором читала книгу. Вошла моя приёмная мама и тихонько присела рядом. И, вдруг, она сделала то, чего я совсем не ожидала. Она невероятно бережно взяла мою руку и поцеловала в самую середину ладошки нежнейшим, любящим поцелуем. Потом она так же бережно закрыла мою ладошку в кулачок и, держа его в своих ладонях, произнесла:
–Когда тебе будет страшно или грустно, помни, что твоя МАМА любит тебя.
Слёзы невольно полились у меня из глаз. С этого момента я начала что-то понимать. И я первый раз улыбнулась улыбкой, идущей от самого сердца. От сердца, которое было однажды ранено и наконец стало заживать. Я поняла, что у меня есть МАМА. Она не была той, которая меня родила, но она стала ею для меня.