Муравей

Илья Карамазов
 
 « Смерть достаточно близка,
чтобы можно было не страшиться жизни »
Ф.Ницше

 Муравей
Небольшой парк, раскинувшийся около городка, обогрет ранним солнцем. Парк изрядно засорён всевозможным мусором, портящим пейзаж летнего утра. Тихо…В парке никого… Хотя нет, вот около могучего клёна на пригорке, сидит молодой парень, опрятно одет, на алкаша не похож. Сидит около муравейника и смотрит вдаль. Картина вовсе не удивительная, если бы на суку дерева не была подвешена верёвка, с петлёй на конце.
 В голове парня стучат мысли, словно удары пульса в висках, десятки, сотни последних мыслей:

 …Ну, вот, пожалуй, и все, бессмысленно продолжать.
Бессмысленность…Страшнейшее слово…Когда то давно ,в пятилетнем возрасте , я ждал завтрашний день, как будто это был мой день рожденья…Да, как я постарел с тех пор, пресытился…Человеку ,который разочаровался в жизни в восемнадцать лет, нечего здесь делать… Но это происходит с каждым рано или поздно…Я понял это раньше ,наверно это и есть счастье , подарок Бога… Вот вдали мой родной город. Еще час и суетящийся народ покроет его улицы серыми реками гомонящей толпы. С ничего не выражающими лицами, они разойдутся кто куда. Но это уже меня не касается. Я не Иисус, чтобы спасать всех. Я скорей Иуда — спасаю только себя и обрекаю только себя на проклятье. Вот муравейник, у меня под ногами, и город, там вдалеке. В чём разница? Все-таки ОН шутник…

Парень пинает небрежно копошащийся рядом с ним муравейник. Муравьи, суетясь и бессмысленно бегая, начинают расползаться в стороны от разрушенного жилища. Между тем, наш герой продолжает:

… Да и как без шуток с ЕГО то «работой», можно повесится. Да уж не позавидуешь. Ха-ха…
       
 Парень приподнялся, расправил плечи, скрестив руки , продолжал смотреть вдаль:

…Они завтра же проклянут меня и назовут трусом. Но так ли это? Может и так ,а впрочем, не знаю, не знаю… У них в головах всё перепуталось…Но мне нет дела до их мыслей…
       
Он молча, совершенно спокойно залезает на дерево. Встаёт на сук, надевает на шею петлю и спрыгивает вниз. Чуть подёргиваясь в резких, страшных конвульсиях, испускает дух…

Солнце, яркое, летнее солнце светило по-прежнему, даже ещё ослепительней. Птицы запели в парке, радуясь новому дню. Муравьи из разрушенного муравейника, начали восстанавливать своё жилище. Вереницы из муравьёв тянулись к куче, волоча на себе палочки, соломинки и прочий, нужный, по их мнению, хлам…