Перемирие

Таня Степанова
 


Помнится мне, детство имело особый привкус, тревожно-горьковатый. Тревогу подкрепляли сказки своими нескончаемыми конфликтами: то ли добро побеждало зло, то ли зло, поднапрягшись, валило добро на лопатки, и волшебные истории навеки западали в детскую память своей недосказанностью… Зрело во мне всегда пацифистское чувство противления сказочным распрям:


- Как здоровье бабушки, Красная Шапочка?
- Спасибо, Господин Серый Волк, моя бабушка третьей недели вышла замуж за лесника, и теперь здоровая, в окружении холостяцкого беспорядка и разнокалиберных винтовок чувствует себя абсолютно счастливой.
Конфликт распадается сам собой, и Серый Волк понуро удаляется в дремучий лес с пустым желудком и неотягощенной совестью.

 - Мама, мама, небо-то, какое!
- Дитя мое, Снегурочка, постой, вот тебе олени и сани, легко скользящие по снегу. Беги, моя любимая, скорей от солнца неразборчивых лучей!
И невредимая Снегурочка, вовремя пренебрегши женоподобным Лелем, спасается бегством на Север, скажем, в Лапландию, где правнуки ее станут профессиональными Дед Морозами, оправдав неистощимым альтруизмом поспешное исчезновение бабки из родных краев.

И прусский Гензель – основатель дома для умалишенных, будет до последнего вздоха ухаживать за пряничной ведьмой, уже совсем не страшной и не злой, пережившей свой яд, и лишенной напрочь каннибальских наклонностей.

- Протяни мне мизинчик, Гензель! – после сытного завтрака начнет канючить настырная старуха, и седеющий Гензель в который раз протянет ей пластмассовый муляж бараньей лопатки, который ведьма с отвращением ощупает и, усталая, откинется на спинку кресла-каталки.

А Дюймовочку, ставшую со временем Метровочкой, утратившую свое очарование, превратившуюся в нескладного карлика с инфантильным лицом, можно будет встретить только в бескрайних степях, раскапывающую кротиные норы. «Прости меня!» – будет надрывно кричать она, наклоняясь к земле; и только ветер, наигравшись крыльями за ее спиной, будет разносить по свету запоздалое угрызение совести.

 «Возвращайся домой, Кай…» – скажет грустно Снежная Королева, натолкает глупому обмороженному мальчишке полные карманы камешков-бриллиантов и, подтолкнув его к выходу, исчезнет навеки в сиянии снежных миражей…

Перемирие…