Встреча на дороге

Морок
Наверное, я сегодня соприкоснулся с другим миром. Миром, о котором я очень мало догадываюсь и почти ничего не знаю. Миром, где нет этой скучной полумеханической работы с 9 до как придется, где нет... Нет, не так -- все эти критерии и описания здесь не при чем. Мне очень сложно писать об этом, сложно выразить словами то, что я испытал, потому что это ни на что не было похоже, и я не могу найти этому объяснение. И все же, я попытаюсь передать факты и свои ощущения. Только факты, и только ощущения -- никаких догадок, домыслов и предположений.
Мы ехали с Истринского водохранилища. Мы -- я, Саня, Вадик и его подруга. Дорогу я знаю, как свои пять пальцев -- ни одну милю я на ней наколесил в ту, или обратную сторону. Было около двух часов ночи, среди редких облаков сияла Луна, обрамленная сотней-другой звезд. После поселка "Гидроузел", что на плотине, дорога резко идет вниз с небольшим поворотом налево. Внизу обычно сгущается довольно плотный туман, так было и в этот раз. Внезапно, тоесть, для меня это было внезапно, в свете фар дальнего света, метрах в ста впереди и вниз по дороге, как раз в облаке тумана я увидел силуэт человека, или чего-то вроде него. Посреди моей полосы, раскинув руки стоял или шел кто-то... Или что-то. Ехал я со скоростью около 70 миль в час, тоесть около 115 км/ч по нашему. Первой же мыслью стала мысль о призраках. Дорога, лес, луна, туман, силуэт с раскинутыми под углом 45 градусов к телу руками -- все это было потрясающе реально, и, в то же время, потрясающе выбивающееся из обычного мира. Не знаю, бывает ли у вас такое чувство, когда вдруг видишь что-то такое... ну, совершенно необычное, непонятное, пугающее -- время, как будто замедляется, чувства обостряются, в ушах появляется легкий шум -- это кровь шумит в венах, а мысли летят со скоростью пули. Я вошел именно в это состояние. Я сразу не понял, что или кто это, но мысль о призраке почему-то казалось самой подходящей, и по моей спине пробежала волна мурашек. Я автоматически начал сбрасывать скорость, еще не зная что это, но уже чувствуя опасность. Подъехав ближе, я разглядел, что по дороге, в одну со мной сторону, раскинув руки, очень уверенно и твердо, шла девушка. Я вильнул на встречку, понимая, что резко тормозить на довольно скользкой и узкой дороге -- не самая лучшая идея. Снизу из-за поворота показались лучи фар, но я все равно повернул голову посмотреть на нее. Кажется, в ярости надавил на клаксон, намекая ей на то, что это совсем не место для таких прогулок. Мимо нее я проезжал уже довольно медленно. Она повернула голову и взглянула на меня. Честно скажу, морозом меня пробрало аж до костей, а картина эта, будто бы выжглась у меня на сетчатке. Она была в темно-зеленом платье или костюме с юбкой (потом даже вспомнилось, что ножки у нее были стройные и довольно милые) и в туфлях на каблуках. У нее были светлые, как мне показалось, с рыжеватым оттенком волосы. Серые, или зеленые, а, может быть голубые, во всяком случае, точно светлые, глаза. И взгляд такой, что мне стало страшно. Очень страшно. Собственно, я мало чего именно боюсь, вот так вот, до дрожи -- опасаюсь, да. Но не боюсь. И все же, в этот момент мне было страшно. У нее был взгляд... Не знаю, я не могу подобрать правильных слов, чтобы его описать, но это не было взглядом обычного человека. Это не было взглядом мертвеца, не было взглядом животного. У нее был не пьяный, не отсутствующий взгляд. Когда она посмотрела на меня (вы пробовали когда-нибудь посмотреть на человека, проезжающего мимо вас в темной машине, по неосвещенной дороге? А у нее получилось.), в первое мгновение, у нее был затуманенный взгляд, как-будто она находилась очень далеко отсюда. Я не знаю, что она делала, почему так шла, но, повторюсь, это не был взгляд пьяного. В следующее же мгновение, как-будто, что-то вернулось к ней -- во взгляде и выражении лица появилось... Что-то вроде надменности, и глубочайшей уверенности, что с ней ничего не случится. Так бы я мог смотреть на 14-летнего пацана, размахивающего руками и угрожающего набить мне морду. Я действительно, успел все это разглядеть за несколько мгновений, что понадобились мне, чтобы проехать мимо нее. Потом я снова посмотрел прямо, там мне на встречу уже летел автомобиль. Резко вильнул вправо, мы разъехались. Мы проехали еще с полкилометра, прежде чам Саня первым спросил, видели ли мы то же, что и он. Он свои ощущения описывал практически точно так же, как и я. Страшно, непонятно и совсем-совсем не отсюда. Вадик со своей подругой были слишком сильно заняты друг другом, чтобы что-нибудь разглядеть. Они только сказали, что им вдруг, не с того и не с сего стало очень и очень страшно.
Мне хотелось остановиться, развернуться, поехать обратно, и убедиться, что это мне не привиделось. И, может быть, понять, что же это было. Не знаю, почему я этого не сделал -- сейчас жалею об этом. Мы завезли Вадиковскую подругу в Истру. Мы все находились под сильным впечатлением от увиденного, даже Вадик, хотя он и видел ее только мельком. Не знаю, когда это пишешь, тем более, когда читаешь -- это не кажется чем-то особенным. Но, поверьте, это была одна из самых странных встреч в моей жизни, а кое-что повидать я успел. После короткого совещания на светофоре, мы повернули обратно, проехали еще этот участок дороги до гидроузла и обратно, но, конечно, ее больше не встретили. Вряд ли шанс соприкоснуться с чем-то потусторонним выпадает дважды за ночь. Потом мы вернулись домой без происшествий, хотя на дороге и на обочине мне в каждом кусте или деревце мерещился ее силуэт, а сейчас, когда я закрываю глаза, я вижу ее лицо и ее глаза. Страха практически нет -- он стал холодком ужаса, типа того, который возникает, когда собираешься прыгнуть с парашютом. Но у меня очень острое ощущение, что лучше бы выехать навстречку и убраться лоб в лоб, чем задавить ее. Вряд ли я бы пожертвовал жизнью своих друзей и своей ради какой-нибудь пьяной сумашедшей бабы, решившей покончить с жизнью столь изысканным способом. Но это что-то другое... Я знаю, что сбить ее для нас было бы куда хуже. Это просто ощущение. Интуиция. Ей можно не верить, но я верю. И еще... два часа ночи, красивая девушка (а он была красивой), ничуть не похожая на деревенских "доярок", одна, в платье, в туфлях, по шоссе... Ее походка совершенно не походила на походку пьяного, укуренного или обколотого человека -- это я все видел и не раз. Это было что-то совсем другое. Да, собственно, по этому участку дороги вообще идти не легко -- довольно крутой спуск, неровный асфальт, скользко, туман. Но она шла, как по красной дорожке. Она, словно бы вышла из этого тумана, у меня тогда пронеслась мысль, что она часть его, что между ней, окружающим лесом, дорогой, туманом, луной в небе и вообще Ночью шел какой-то свой, недоступный мне диалог. Она была частью всего этого, а вот мы были лишними. Словно, нам случайно удалось подглядеть в замочную скважину другой мир. Так мне показалось, и такая мысль у меня пронеслась в голове. Чертовщина какая-то -- наверное, самое правильное слово, и не зря оно появилось в русском словаре. Ведьма она, или не ведьма, с шабаша она шла, или на шабаш -- не знаю. (кстати, по слухам, где-то на Истре, как раз, собираются шабаши. Не те, где "гатичные" малолетки нажираются дешевым портвейном и пляшут полуголые у костра, тряся своими студеными телесами, а настоящие) Мне хотелось бы увидеть ее еще раз. Я бы хотел остановиться и попытаться понять, что это. Может быть...

26.08.2007
04:31