Жёлто-голубой автобус

Нина Глазунова
 Нина Глазунова
 

 Ж Ё Л Т О - Г О Л У Б О Й  А В Т О Б У С

 Пьеса в двух действиях




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


Александра, красивая дама в возрасте.

Кирилл, её муж.

Эдуард, их сын.

Анна, жена Эдуарда, красавица.

Элеонора, красавица, дочь Эдуарда и Анны.

Даниэль, сын Эдуарда и Анны.

Маша, девушка Даниэля, очень похожа на Александру.

Бавкида Тараканова, соседка Александры.

Тараканов, её муж.

Трапезов, её друг.

Доктор.








ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

(Современная многокомнатная квартира Александры. Три комнаты расположены вдоль сцены. Комнаты справа и слева находятся в глубине сцены, освещаются по мере появления в них действующих лиц. В центре – гостиная.)

Акт первый


(В гостиной в кресле сидит Александра на протяжении всех действий, то ли спит, то ли прислушивается. Сбоку за столом её супруг паяльником подпаивает детали разобранного музыкального центра. Элеонора листает глянцевый журнал. Даниэль на ходу разгадывает кроссворд.)



Даниэль. (задаёт вопрос из кроссворда) Страна, в которой берёт начало река Евфрат?

Кирилл. Турция.

Александра. Летом мы отдыхали в Анталии. А кажется, будто вчера!

Даниэль.(вопрос из кроссворда) Единица измерения шума?

Элеонора. Шум измеряется в дебелах.

Кирилл. Шум измеряется в децибелах.

Элеонора. Как это скучно! И никому не нужно.

Александра. Помню, летели в самолете… Шум, теснота, высокомерные стюардессы… Мысли о терроризме… Дурное может случиться и без всякой на то причины. И жизнь не всегда так уж разумна.

Кирилл. На тебя невозможно было смотреть.

Александра. Кирюша, не поверишь, сидела – молилась!

Кирилл. Господь услышал твои молитвы.

Александра. Да, Анталия – райское место на земле.

Элеонора. Хочу в райское место, хочу в Кемер!

Кирилл. Элеонора, в рай тебе рано собираться. Сначала, как известно, надо построить дом, родить сына, посадить дерево.

Элеонора. Это мужская программа.

Александра. А тебе надо построить семью, родить сына, посадить … внука на горшок.

Даниэль. (вопрос из кроссворда) Искусство раздевания?

Элеонора. Секс.

Даниэль. Секс, конечно, тоже искусство, но вроде бы не раздевания.

Александра. Подумать только! Сестра и брат, у вас разница в возрасте - десять лет.

Элеонора. (садится на тренажёр) А по внешнему виду не скажешь!

Александра. Даниэль, не забудь, купи в метро новую Донцову.

Элеонора. Бабуля, он на метро не ездит.

Кирилл. Люди не хотят жить долго, они хотят жить хорошо.

Даниэль. Автомобиль – не роскошь, и не средство передвижения, а среда обитания.

(Входят Эдуард и Анна)

Эдуард. Вчера посмотрели новый мюзикл. Красивые женщины. И поют неплохо.

Анна. Красивые женщины всегда имеют больший успех, чем умные.

Александра. Всё дело в том, что слепых мужчин мало, зато много глупых.

Эдуард. Кого, ты думаешь, мы встретили в театре? Бавкиду Тараканову. Со своим Сатраповым.

Александра. Не Сатраповым, а Трапезовым. Но смысл от этого не меняется.

Элеонора. Где твоя соседка его подцепила?

Александра. В нашем гастрономе.

Элеонора. Как? Новый русский ходит в наш гастроном?

Александра. Он - приятель хозяина гастронома. Зашёл как-то к другу, а в подсобке увидел Бавкиду. Она тогда только приехала в Москву в поисках счастья из глухой губернии. Устроилась на работу в гастроном, фасовала морковь. Трапезов на неё сразу глаз положил. В подсобке.

Элеонора. Бавкида значительно старше. У Трапезова комплексы. У него четыре сестры, все старшие. «Вечно младший» так самоутверждается в жизни - это я вам как психолог говорю. Эта «львица полусвета» его из своих когтей не выпустит.

Анна. Даниэль, надень наушники и слушай плеер.


(Даниэль берет гитару, играет и поёт песню «Проститься» группы "Uma2rman"  («УмаТурман»). Исполняет как романс. Александра внимательно слушает.)

Александра. Кирюша, налей нам чаю.

Кирилл разливает чай из самовара. Даниэль уходит в комнату слева, готовит курсовую работу. Элеонора уходит в комнату справа. Наряжается в ресторан. Входят Бавкида Тараканова и Трапезов.

Бавкида. (достаёт коробку конфет) Шутить надо аккуратно, так чтобы не убили.

Трапезов. Как приятно, когда кто-то за тебя зря волнуется. Чем больше в руках ключей, тем больше дверей доступно.

(Все пьют чай.
Входит Элеонора нарядно одетая, в маленькой шляпке.)

Бавкида. Разодета - вся «перышко к перышку, к ноготку ноготок»!

Трапезов. (цирковым манером сдвигает шляпку на голове Элеоноры) И «фик-пок» на бочок!

Элеонора. Ах, я тяжело больна! Трапезов, позовите ко мне вон того доктора в очках. (показывает в зрительный зал пальчиком. Доктор выходит на сцену) Доктор, не лечите меня быстро, лечите меня медленно. (под ручку с доктором уходит со сцены)

Александра. Все хотят ехать в автобусе.

(Пауза. Все смотрят на Александру.)

Кирилл. (обращается к Александре, как к больной) Александра, в каком автобусе?

Александра. В жёлто-голубом. (погружается в свои мысли)

Эдуард. Жёлто-голубой автобус! Англичане учатся объясняться в любви по-русски, произнося фразу: «Елоу блу бас».

Анна. (оглядываясь) Трапезов, прыгайте с балкона.

Трапезов.(с сарказмом) Сюда идёт моя жена?

Анна. Хуже. На лестничной площадке хлопнула дверь. Сюда идёт Тараканов. С баяном.

Александра. (Кириллу) Если с баяном - Кирилл, доставай коньяк.

(Все пьют чай. Входит Тараканов с баяном, здоровается за руку с Трапезовым.)

Тараканов. Бавкида, дети голодные. (пьет с Александрой коньяк)

Бавкида смотрит на Тараканова высокомерно, с презрением.

Тараканов. (изображает Бавкиду) Прямо княжна Тараканова! Это я – Тараканов! А ты - «из грязи в князи».

Бавкида. А ты – «Я играю на гармошке»!

Тараканов и Александра пьют чай с коньяком.

Тараканов. Да, я играю на гармошке. (играет на баяне русские народные песни) Я закончил консерваторию! По классу композиции. Я работаю с детьми! А тебе дети не нужны…

Бавкида. Если бы не я! Что ты видел в жизни? Слаще морковки ничего не ел!
Тараканов. Вот-вот… (собирается заплакать) Морковь – это по твоей части. Я прощу почти всё, но сделаю выводы (угрожающе).

Трапезов. Тараканов, пригласил бы на шашлычок на свою виллу.

Александра. Далеко ехать. На Кипр.

(Немая сцена)

Тараканов. Далековато. Рассаду помидоров вёз в самолёте. Думал, поломаю.

Александра. Помидоры лучше, чем шашлык. Люди, как безумные, поедают животных.

Тараканов. Что ты! Ест меня поедом. За что страдаю? От чего? Страдание – следствие неудовлетворенных (запинается) желаний? Господь всемогущий, чего я возжелал? Что сделал не так? Моя растоптанная душа молчит.

Александра. Если душа молчит, лучше её не перебивать. Больше всего мы страдаем от избытка информации.

Трапезов. Тараканов, где твоя душа?

Александра. «Неодьяволизм» какой-то! Гёте до этого не додумался.

Трапезов. Кто-кто?

Александра. Был такой поэт, писал о том, что раньше душу покупали за баснословные богатства, за бессмертие. А сейчас требуют отдать душу добровольно. (грозным голосом) Тараканов, где твоя душа?

(Входит Даниэль с открытым конспектом. Наливает себе чай и пьёт с шоколадными конфетами. Эдуард и Анна уносят чашки на кухню. Александра наблюдает, как Даниэль ест конфеты одну за одной.)

Александра.(беседует с Даниэлем) Даниэль, это что-то вроде заместительной компенсации? (гладит внука по голове) Похоже, ты пребывал в счастливом состоянии, но силой обстоятельств мгновенно перемещён в реалии жизни. Эндорфины, гормоны счастья, вырабатываются под воздействием любви или при поедании шоколада. (Пауза) Не можешь изменить свои принципы?
 
Даниэль. Принципы у меня одни на всю жизнь. Изменить принципы – изменить себе.

Александра.(целует внука) Не позволяй никому из нас изменить тебя.

Бавкида. (беседуя с Трапезовым, громко произносит) Я хочу жить долго и счастливо.

Тараканов. Если ты будешь жить счастливо, я долго не протяну.

Трапезов. Тараканов, когда пьёшь коньяк, надо знать меру, иначе можно выпить меньше. (смеется)

Александра.(беседует с Даниэлем и Таракановым) Претворяясь, будто вы не сердитесь по какому-либо поводу, а на самом деле вы сердитесь - вы не столько прощаете, сколько подавляете свой гнев. Это – форма самоотрицания. Вы сами позволяете окружающим обращаться с вами как с тряпкой.

Тараканов. (почти протрезвев) Может быть, так происходит, потому что я боюсь не простить, или из страха быть отвергнутым, или из убеждения, что проявлять гнев недопустимо?

Даниэль. Для того, чтобы простить человека, нет никакой нужды относиться к нему с симпатией, но и не нужно осуждать.

Александра. Да, ты прав, Даниэль. Именно наше осуждение создаёт в человеке сопротивление переменам. Стоит нам отпустить осуждение, и появится вероятность, что человек изменится.

Тараканов. Сомневаюсь! Очень даже сомневаюсь. Бавкиде подвернулась возможность, совпадающая с личной потребностью. Когда мозги есть – это хорошо! А когда их нет, то об этом не задумываешься.
Развитие личности всё же требует времени.
Как бы жизнь ни складывалась у людей – вывод один: главной движущей силой в нашем мире является не любовь, а страх.
 
Александра. К сожалению, духовный рост человека может остановиться, если он будет находиться в сильной зависимости от другого человека.
Жизнь не является случайным событием. Она имеет определённую цель и направлена на выполнение высочайшего замысла. Для этого нам предоставлена возможность в любой момент делать тот или иной выбор и принимать решения. Чистота помысла – лучший союзник.
Человеческое сердце, да-да, наше многострадальное, доброе сердце является дверцей, через которую мы начинаем свой путь к повышению духовности, чтобы обрести связь с высшим миром. А проводниками туда являются высшие человеческие добродетели: смирение, доброта, сострадание, терпение и терпимость.

Тараканов. Везёт тому, кто сам везёт.

Александра. Жизнь коротка, а вы ещё достаточно молоды для того, чтобы вас любили только ради вас.
 
Даниэль. (обращаясь к Трапезову) Трапезов, как ты думаешь, ты - финансовый гений?

Трапезов. Если я успеваю зарабатывать денег больше, чем тратит Бавкида…

Даниэль. У тебя всё есть?

Трапезов. Всё есть, одного нет – никакой проблемы. (смеется)

(Входит Элеонора. На её майке надпись «Посмотри на меня сейчас, а потом помечтай обо мне».)

Элеонора. Ищешь проблему? Вот она я!

Даниэль. Что нельзя вылечить, придётся вытерпеть. (уходит)

Элеонора. Тараканов, всё хотела спросить, зачем давать лошадиную кличку жене?
Животные, безусловно, лучше людей, но всё же - Бавкида…

Тараканов. Дура! Это имя такое. Моя тёща работала в сельской библиотеке, книжек начиталась. Говорит, что это древнегреческое имя.

Бавкида. Не обижай девочку.

Тараканов. Все женщины: прелесть, какие дурочки (Элеоноре), и ужас, какие дуры (Бавкиде). Элеонора, выбирай.

Элеонора. Я – красавица.

Трапезов. (обхаживает Элеонору) Красивые женщины – радуют мужской глаз, некрасивые женский.

Тараканов. Бавкида, поэтому тебе здесь так рады.

Бавкида. (в сторону) Если бы от меня хоть что-нибудь зависело, я бы сделала всё. Я бы сделала всё. (уходит с Таракановым и Трапезовым)

Александра. Бавкиде удалось сделать так, что её стервозность управляет его рассудком. Есть люди, к которым нельзя приближаться безнаказанно.


Конец первого действия




ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

В гостиной перестановка. Тараканов играет на баяне и поет частушки на злобу дня по принципу «утром – в газете, вечером в куплете». Александра и Элеонора слушают и смеются.

Акт первый

(Входит Даниэль.)

Даниэль. Бабушка, Трапезов пропал!

Все. Как пропал? Как пропал?

Даниэль. Сейчас в новостях по телевизору показывали: в Таиланде – цунами. В списке пропавших россиян была его фамилия.

Тараканов. Да-а … Дела …(подаёт реплики)

Элеонора. Может, это не он?

Александра. А ведь он, точно, в Таиланде отдыхает. Фамилия у него редкая…

Даниэль. Почему он выбрал Таиланд? У него же врождённая способность к горнолыжному спорту.

Тараканов. Какая способность?

Даниэль. Кости быстро срастаются.

Тараканов. Пойду отпаивать валерианкой Бавкиду. (уходит)

Александра. Данилушка, поставь самовар. Чай с мятой успокаивает хорошо.

Элеонора. (волнуется) Бабушка, доктор сделал мне предложение!

Александра. Час от часу не легче! Жизнь не стоит на месте. Я рада за тебя, Эля.

(Все пьют чай.)

Александра. (Внукам) Вы уже взрослые. Ваш долг – самостоятельно и правильно строить свою собственную жизнь. Вы пойдёте своей дорогой и будете открывать свои двери. В молодости время безмятежно торопится навстречу судьбе.

Даниэль уходит в комнату слева, в гостиную входит Анна.

Элеонора. Мама, доктор сделал мне предложение. Руки и сердца.

Анна. Элеонора, тебе пора замуж.
 
Элеонора. Пора замуж?

Анна. Подумай хорошо. Есть ли у тебя выбор? Умный, добрый, обеспеченный человек любит тебя, готов связать с тобой свою жизнь. Тебя не интересуют брачные узы, моногамия, ответственность?

Александра. Анна, ты же сама занимаешься брачным бизнесом и каждый день видишь, как ошибаются вроде бы умные люди. Быть умным, ещё не значит быть здравомыслящим. Не стоит устраивать за Элю её жизнь, да ещё так, как кажется лучше тебе.

Анна. Да, я согласна, что брак – это не способ решения проблем, а способ их создания.

Элеонора. Он очень изменился… Я-то решила, что он переменился из-за любви ко мне. Наверное, все наоборот. Он полюбил меня потому, что переменился.
 
Александра. Если ваш душевный строй созвучен, вы поверите вашему чувству. Душевные терзания будет причинять тот, кому этот строй чужд.

Элеонора. Бабушка, как хорошо, что ты у нас есть! Я тебя люблю.

(В гостиной приглушается свет. Освещается комната Даниэля. Перегородка становится прозрачной, но это замечает только Александра и только она видит, что происходит в комнате.
В комнату Даниэля входит Бавкида. Она обнимает Даниэля и красиво соблазняет. Даниэль, сохраняя достоинство, никак не реагирует. Бавкида уходит. Везде гаснет свет.)


Акт второй
 
(За столом сидят Александра и Кирилл. Просматривают и обсуждают деловые бумаги.)


Александра. Сколько в этом году стоит сено?

Кирилл. Как и вся сельхозпродукция – дёшево. Крестьяне для своего подсобного хозяйства накосили сами. Фермеры коровкам могут купить только очень дешёвое сено, потому что свою готовую продукцию сдают по низким закупочным ценам.

Александра. Кирилл, найди покупателя. Надо продать заливные луга.

(Пауза)

Кирилл. Жалко луга продавать. Матушка-земля – кормилица наша.

Александра. Элеонора выходит замуж. У доктора есть своё оборудование, есть свой штат медицинских специалистов. Нет хорошего помещения.

Кирилл. Александра, ты хочешь вложить деньги в его бизнес?

Александра. На вырученные деньги ты купишь офисное здание. Собственницей здания будет Элеонора. Это её приданое.

Кирилл. У внучки есть родители. Они дадут приданое.

Александра. Они дадут. Это приданое от меня. Наша девочка – «отрезанный ломоть».

Кирилл. Хороший подарок на свадьбу.

Александра. Ты путаешь, дружочек. Это не подарок. Свадебный подарок является общей собственностью супругов. Это её приданое. Я так хочу.

Кирюша, организуй чай. Хорошо бы с вареньем. Весенний авитаминоз даёт себя знать. Хочется клубники или клюквы.

(Пьют чай и разбирают бумаги.)

Александра. Телефонная компания прислала отчёт? Двадцатого числа они сдают в налоговую инспекцию отчёт по НДС. Мне не нравятся показатели за первый квартал. Пусть поработают пиарщики.

Кирилл. Бавкида продаёт акции.

Александра. Какие у неё могут быть акции?

Кирилл. Саша, ты сама всегда говоришь, что недооценивать противника опасно.

Александра. (возмущённо) Какой она мне противник?

Кирилл. У неё семьдесят процентов акций всех Трапезовских предприятий.

(Пауза)

Входит Бавкида

Александра. А вот и Бавкида! Легка на помине. (Наливает ей чай) Говорят, ты акции продаёшь. Откуда они у тебя?

Бавкида. Средства для достижения цели всегда имеются. Их надо только увидеть в том, что тебя окружает.

Александра. И как тебе это удалось – увидеть?

Бавкида. Я, конечно, глупа, как все женщины. (Кирилл и Александра кивают) Но у меня есть консультант.

Александра. Надо полагать, он у тебя давно, раз ты успела при жизни Трапезова всё переписать на себя.

Бавкида. Почему «при жизни»? Он и сейчас жив.

Все. Как жив? Как жив? Где же он?

Бавкида. (спохватившись) Мне на мобильный телефон был звонок, вроде бы, из консульства. У них была информация от какого-то туриста, но ничего определённого. Да и было это давно.

(Александра смотрит внимательно на Кирилла, он понимает её взгляд и выходит из комнаты.)

Александра. Что, дорогая, почувствовала, что «дело пахнет керосином»? Я полагаю, тебе срочно понадобились деньги. На каких островах тебя не искать?

Бавкида. (раздражённо) Искать меня не надо. Я с детьми улетаю через неделю. Акции вам продам по такой цене, какую назначите сами, с одним условием: Тараканов ничего не должен знать.

Александра. Ида, что ты делаешь? Одумайся.

Бавкида. Я знаю, что я делаю. У меня будет моё счастье.

Александра. Счастье нужно всем, поэтому оно так дефицитно. Мой сосед останется один. Он совсем сопьётся.

Бавкида. Ваш сосед здесь не останется. Он вернётся к своей мамочке. Квартиру я уже продала, с правом выезда через неделю. Тараканов об этом пока ничего не знает.

Александра. (долго думает) Ида, до конца дня ты получишь ответ.


 Акт третий

(В гостиной находятся Александра и Даниэль. Входит Трапезов, очень загорелый.)


Даниэль.(обрадован) Трапезов, ты где был?

Трапезов. Где бы, где был. Водку пил!

Александра. Далеко ли?

Трапезов. В Таиланде.

(Пауза)

Даниэль. Как же тебе удалось выбраться?

Трапезов. Бежал.

Все. Откуда?

Трапезов. Из рабства.

(Пауза)

Трапезов. Вот, зашёл Бавкиду поблагодарить, да там в квартире ремонт, ни один телефон не отвечает.

(Пауза)

Трапезов. А где Бавкида?

Александра. Мы не знаем.

Трапезов. Как, не знаете?

Александра. Бавкида улетела.

Трапезов. Отдыхать?

Александра. Нет, совсем.

Трапезов. Одна?

Александра. С детьми.

Трапезов. Что я из Вас по слову вытягиваю? Тараканов ремонтирует квартиру?

Александра. Квартиру она продала. Тараканов живёт у своей матери.
(Пауза)

Трапезов. Давно?

Александра. После твоего звонка ей на мобильный телефон.

Трапезов. Это не возможно. Этого не может быть…
 
Александра. Ты её слишком любил.

Трапезов. Да… Любовь заставляет делать только глупости. Там, в бесчеловечных условиях пришла полная душевная опустошённость. После звонка я жил надеждой. Как я мечтал её увидеть! Исчезло чувство безнадёжности, подрывающее волю. Александра, Бавкида меня любила.

Александра. Каждый вправе обманываться сам. Зло разнообразно в своих формах до бесконечности, зато суть его всегда одна – стремление к утверждению себя за счёт других.

Даниэль. Трапезов, откуда тебе удалось позвонить?

Трапезов. На плантации один из надзирателей случайно забыл телефон. Дозвониться удалось только до Бавкиды.

Даниэль. Потом они выяснили, кто сделал звонок с мобильного телефона…

Трапезов. И бросили в яму с тигром.

(Пауза)

Даниэль. Как же ты спасся?

Трапезов. Тигр был сыт. У него оставалась ещё половина антилопы. Яма была глубокая и всё время осыпалась. На моё счастье пошёл дождь.
Ночью я уплотнял ступеньки и карабкался, как мог. Сверху свисала лиана. Тигр не обезьяна, по лиане вылезти не смог бы. Может быть поэтому, её не убрали.
Бежал всю ночь, ориентировочно - на юг. На рассвете вышел к селению. На моё счастье, туда приехала местная полиция и заночевала с вечера. Я говорил с ними только по-английски. Это сыграло решающую роль.

Александра. У меня нет сложившегося мнения по поводу чудес. Но твоё чудесное спасение на твоё счастье… Без вмешательства высших сил там не обошлось. Известно, что судьба ведёт того, кто хочет, и влачит того, кто не хочет. (достаёт коньяк)

Входит Кирилл

Кирилл. Есть такая народная примета: если на столе коньяк – должен появиться Тараканов с баяном.
 
Даниэль. Дед, Трапезов вернулся.

Трапезов. Кирилл меня встречал в аэропорту. Он организовал перелёт через одну европейскую страну.

Александра. Заговорщики, идите пить коньяк. Надо это отметить.

(Даниэль уходит)

Трапезов. Как хорошо, когда есть дом, в который можно вернуться. Ваш дом притягивает. Это настоящий отчий дом. Я попрошу жену вернуться. У нас тоже будет сын, будут внуки.

Входит Тараканов. Удивляется, что видит Трапезова.

Тараканов. Трапезов! Дай денег.

Трапезов. Зачем тебе деньги?

Тараканов. Я нашёл Бавкиду и детей. Надо лететь в Южную Америку, забирать их домой.

(Пауза)

Александра. А она вернётся?

Тараканов. Бавкида попала в трудное положение. Все имеющиеся деньги она держала на банковской карточке. Карточку у неё украли. Паспорт у неё украли. Без паспорта она не может продать дом и содержать его не на что.
Дети не ходят в школу. Есть им нечего, они попрошайничают на улице.

(Пауза)

Трапезов. (обвиняя) Твоя жена обобрала меня до нитки.

Тараканов. Это не моя жена тебя обобрала, а твоя любовница тебя обобрала. Если бы ты не появился в её жизни, у неё не было бы возможности пролезть «из грязи - в князи».

Трапезов. Если бы не я, у неё появился бы кто-нибудь другой. Порочные женщины как бы запрограммированы на это.

Тараканов. Трапезов, ты дашь денег, или нет. (кричит) Что ты мне мораль читаешь?

Трапезов. Тараканов, ты что разошёлся? (пренебрежительно, уставшим голосом) Ты же тряпка.

Тараканов. Зато у меня нет желания самоутверждаться за счёт другого. Я люблю Бавкиду и больше жизни я люблю своих детей. И я туда полечу.

Александра. Тараканов, я буду молиться за тебя.

Кирилл. Александра, на тебе земля держится! (уходит)

(Трапезов и Тараканов уходят. Входят Даниэль и Маша)

Даниэль. Бабушка, познакомься, это – Маша. Это - моя бабушка Саша.

Александра. Очень рада! (гладит Машу по голове) Вы вместе учитесь? Даниэль нам ничего о тебе не рассказывал, Машенька.

Маша. Да, скоро мы защищаем диплом.
 
Даниэль. Бабушка, мы любим друг друга и решили пожениться.

Александра. Что творится на белом свете! А родители уже знают?

Даниэль. Нет, ты первая.

Александра. О том, что у меня нет слов, можно говорить долго. Вы прекрасная пара! Может быть, не стоит торопиться. Вам надо устроить свою жизнь. Определиться.

Даниэль. Бабушка, мы не можем жить друг без друга!

(Пауза)

Александра. Что тут сказать, дорогие мои? Слияние ваших душ светится излучением высокой любви. (к зрительному залу) Так бывает, когда чувство вдохновляется высшими силами. В этом чувстве есть и духовная красота, и сострадание, и творческий пламень.
Живёт на свете любовь.
И катится, катится по Земле жёлто-голубой автобус!


Конец