Колодец, полный жемчуга

Проскурня Евгений
Всё казалось таким простым и осуществимым
У нас была полная уверенность в успехе и неоспоримые намерения
И мы выступили рука об руку, с биением сердец начали путь к славе на века
Бессмертие, воплощенное в детях и крепкая вера в богов поддерживали каждого
Упоение собственным могуществом и предвкушение успеха заставляло ускорять шаг
Пустоту ожидания сменила готовность воина
Серебро приятно холодило грудь под кольчугой, кому она была нужна, конечно же, не мне
Мечи остро заточены, кинжалы, стрелы и серебряные колья были взяты в изобилии
Поэты воспевали нас с самого начала этого похода
Женщины отдали бы все свои драгоценности и красоту за одно прикосновение любого из нас
Правители готовы были в поход пойти носильщиками нашей клади
Ставки непомерно высоки, ведь нам должна была покориться сама природа
Изменится суть отношения человека к своему роду и миру вокруг
Речь шла даже не о наших жизнях
О богатстве и беспечности для многих последующих поколений
И о молодости, вечной и неувядающей для любого
Каждый из нас серьезно рассчитывал дойти и потакал собственным амбициям, а они были непомерны и оправданы
Даже у тех, кто пал первыми, имелись собственные планы на плетение паутины истории
И свою роль в пленительной игре под названием жизнь
Я видел в их глазах потрясение и неверие, когда они умирали
Недоумение от того, что это произошло с именно ними и так скоро
И смотрел на их черную кровь, с каждым толчком которой безвозвратно улетала вдаль душа
А умирали они тем быстрее, чем ближе мы становились к цели
Проходя сквозь степи с их бесчисленными воинственными племенами
Леса с древними хищниками и непостижимо коварными опасными пигмеями
Ледяные равнины, сменявшиеся горными пиками без следа присутствия человека
Ночными развалинами с жаждущими теплой крови призраками и вампирами
Ожившими кошмарами наших потаенных страхов
Трепещущими в воде существами, сулящими вечный покой погрузившимся в эти воды
Я встречался взглядом с молчаливо покорными жителями больших городов и
Боязливо держащимся в стороне от нашей редеющей рати крестьянами
Сомневался – а реально ли то, что окружает меня сейчас
Дороги и люди, скупые разговоры и битвы, стихи и опьянение
Или это непрекращающийся сон, питающий лишь тенью надежды спящего Меня
Возможно, это я сам лишь жалкое отражение в чьем-то чужом сне
Образ, тающий при пробуждении другого человека
Оракулы давали всё более туманные пророчества
Дни и недели сливались в одну бесцветную дорогу, путь без начала и конца
Для каждой потерявшейся в чужих телах и мыслях живой души
Я практиковал черную магию и жаждал обуздать стихии, чтобы
Покорить невежд, с детства показывающих на меня пальцем
Преодолеть несправедливость перерождений и
Стать сверхразумным и бессмертным созданием
Лишенным возможности страдать и разочаровываться
Отбрасывать тень и испытывать жажду и голод
Скитания иссушили моё тело и навсегда лишили возможности оплакивать павших друзей
Забрав слёзы и сострадание к людям
Сияние света изначального, который ярче самого солнца в сердцах людских
Я променял на демоническое пламя из сердца ада
Окутавшее навсегда мои руки своим красным маревом
Трепет и радость души, свою улыбку и сопереживание я отдал также не колеблясь в выборе
Получив взамен одержимость и равнодушие, ураган внутри и глаза берсерка
Горящее сердце фанатика и исступление, отталкивающее людей без крика вслух
Засыпал и видел каждую ночь во сне лица мужчин и женщин, свои отражения
Говорящие на разных языках, некоторые из них совсем не были похожи на людей
Светлые глаза и темная кожа, безвольные лица с выражением обреченности
Детей, серьёзно смотрящих взрослым взглядом прямо в то, что находится за моими мечтами
Веселящихся или застывших в печали неуловимо знакомых попутчиков
И высеченные из мрамора скульптуры моих несбывшихся «я»
Оставивших след в истории и могущих родиться, героев и простых людей
И пробуждаясь, с каждым рассветом я всё больше оставался там, позади
В мире, который словно мираж в небе, манил и не отпускал меня
Никогда - полностью, никогда - надолго
Меняя пейзажи и времена года, покрывая моё тело покровом скорби
Я переродился во время этого пути, став чем-то иным
Безнадежно чужим для людей и таким робким внутри
Никем, поскольку забыл своё истинное имя
Ангелы избегали приносить мне благость, шепча во сне изначальные слова
Демоны страшились вожделеть моей души и терзать тело, отвергли меня
Я убил последнего спутника в паре шагов от нашей цели
Просто посмотрев ему вслед и сминая мысленно его жизнь
Комкая рукой плоть, та что уже лишена души мною в последнем сне
Как же трудно было осознать себя снова этом мире, пробудившись
Теперь мне некуда спешить, я достиг большего, чем любой другой
Знаю то, о чем молчит ветер, качающий цветок василька в солнечный день
В месте, где его никогда не коснется взгляд человека
Испытал нестерпимый жар, сжегший меня дотла, тут же развеяв кучку пепла
Я вдохнул эти облака и придал им формы волн, отпустив вверх, в небеса
Я тот, кто был и будет в каждом человеке, мертвый покой веков
Тянущийся шлейф песчинок вечности
Мне мешала одежда - я скинул её с себя второпях, подходя всё ближе
Как будто спешил к любимой
Опустился на колени перед кругом в земле и
Зачерпнул ладонями сияющий изнутри желтый жемчуг энергии
Говорящий со мной сотнями голосов, звучащих внутри головы
Умылся первый раз – и мир вокруг ощутимо содрогнулся
Стон пронзил тишину, сойдя на нет, как только в потрясении я опустил руки вниз
Сияние стало розовым и я поднял руки еще раз, поднеся полные пригоршни ко рту
Несколько жадных глотков – и я ощутил покой и долгожданное забвение
Пальцы мои стали прозрачны и бессилие заставило опустить руки вниз снова
В ставший кровавым источник
По локоть ушли мои руки в бездну, которую и я не в силах был осознать
Я услышал голос, задающий непроизнесенный вопрос, на который
Вспоминая как же надо улыбаться, я ответил неизменное – «да»
Выбрав свою судьбу, как бывало и раньше, раз за разом
Жизнь, наполненную не всеведением, а блужданием во тьме
Но с радостью от каждой искры света
Не могуществом мага, потерявшего душу и любящего убивать
Но силой, заключенной в собственной слабости и человечности
Не угрюмым одиночеством среди стареющих людей
А короткими и такими редкими моментами, полными бездумной радости и счастья
Остаётся лишь память и страдания, чувства и предвкушение
И каждый раз, просыпаясь, я улыбаюсь
Открыв глаза здесь
Прощай