Иван и Смерть

Павел Семоненко
Маленькая деревушка готовилась ко сну. Только в сельском клубе молодежь организовала дискотеку и почти каждый вечер пропадала там. Но речь пойдет не о них.

Кот Мурзик нахально облизнувшись спер огромный кусок мяса у соседской собаки и теперь они гонялись друг за другом по всей деревне. Но речь пойдет не о них.

Ольга,дочь кузнеца,осторожно вылезала из окна, чтобы никто не заметил и устремилась в поле, где ее ждал красавец Степан.Про что они там ворковали останется для нас так же секретом.

Старый рыбак Иван уже дремал у себя в своей хате. построенной еще до революции его дедом. Хата была не убрана и здесь явно не хватало женской руки, впрочем он уже смирился с таким положением дел. Иван перевернулся на левый бок и вдруг услышал какой-то шорох.Показалось,- подумал он, но шорох повторился и уже через минуту в дверь тихонько постучали. Иван неспешно встал с печи.Спина. Спина предательски заболела и он принялся ее растирать напрочь позабыв о стуке но тот кто стучал вновь напомнил о себе.
"Ну кого тут черти принесли ,- сказал Степан открывая дверь
-Как точно подмечено сообщила черная фигура и прошмыгнула мимо ошарашенного Ивана
-Ты так и будешь стоять? не так и убивать тебя что-ли? - сухим голосом ответил гость.
Иван обернулся и посмотрел повнимательней на нежданного гостя. Черная, закутанная в плащ фигура держала в руках косу и уставилась прямо на него.
-Ты смерть,- только и смог выговорить он
-Снова угадал, в общем собирайся. У тебя минута.У меня сам знаешь клиентов много.

Иван все понял и стал неистово молится. Молитва перешла в воспоминания и он дажене заметил как начал говорить вслух.

-Да, было время.Была война. Помню как занесло меня в Астрахань в 43-ем ранненого,чуть живого. Я только поправляться стал как чувствую, что просто горю. Оказалось малярия. Это был ужас, агония била мое тело температура была настолько высокая, что я думал, что мою душу уже жарят на костре в аду. Я часто бредил и в одном то ли бреду то ли в реальности увидел как вокруг меня все горит. Я принялся тушить и внезапно понял, что госпиталь горит. Я в таком состоянии спас многих от огня, а после уже меня спасали.Спасибо им! А потом я женился на медсестре, что за мной ухаживала...Эх, Сонька где же ты теперь.

Чистая и горькая слеза потекла по его щеке. Он неожиданно заметил, что Смерть внимательно его слушает, прислонившись к косяку двери и положив косу на лавку.

-Смерть, может присядем на дорожку? Иван вытащил бутылку самогонку и кивнул Смерти
- Иван, это я на работе. Не принято это у нас а, ладно один раз можно.

Они уселись за маленький столик.Иван достал бутылку и аккуратно разлил ее содержимое в две чарочки.Смерть словно раздумывала и вдруг словно что-то вспомнив сказала:

-Вот ты жену свою вспомнил. У нас она. Тебя ждет. Скучает.

-Давай,Смерть моя за нее и выпьем. За Сонечку мою

Смерть оддернула плащ с лица и Иван вздрогнул увидев череп с двумя пустыми глазницами но выпил всю чарку до дна

- Я помню, как нам с Соней было тяжело.Мы приехали прямо сюда в эту вот хату. Тут ведь от нее потчи ничего не осталось.Мы вместе и отстраивали.Всей деревней строили все хаты.Все друг другу помогали.Не то что сейчас ,- он с горечью махнул рукой,- зимо все происходило. А потом Соня слегла.Воспаление легких. Я бегал каждый день в город за 15 километров , чтобы купить ей лекарств и чего-то сладенького. Варенье любила ,бедная, малиновое. Я ради нее на край света был бежать, чтобы ей хорошо было. В тайне от нее продавал мамины драгоценности и покупал на них Соньке конфеты и варенье. Выходил ее таки. Всем бы такую жену как Сонька, работащая заботливая. Потом дети родились.
Работали С женушкой за пятерых, чтобы детей выходить. Когда старшем двенадцать было пошел он с друзьями на зимнюю рыбалку и не вернулся. Провалился под лед. Мы думали сами к праотцам отправимся.Младшенькая Настя осталась для нас той искринкой за которую наша жизнь и держалась. А вот спустя двадцать лет день в день как погиб наш Дениска ехала Настенька с мужем к нам в деревню на поминки.И попали в аварию.Погибли там на дороге...
Сонька вот не выдержала утраты. Умерла Сонька от сердечного приступа спустя три дня. А я вот до сих пор мучаюсь.

- Ты Иван ведь несколько дне назад вытащил паренька из-под льда ,- сказала Смерть

- Было дело. Шел я на рыбалку и увидел какпаренек упал под воду. Я не его вытаскивал, я сына вытаскивал. И вечно корил себя где был я , его отец когда пустил своего сына на ту рыбалку. Что я тогда думал?! Почему я Настеньку тогда не уговорил не ехать к нам

Иван от злости треснул кулаком по столу, даже Смерть и то взрогнула.

- Иван, да не кори ты себя. Увидишься там с сыном , с дочерью. Пошли а?

- Послушай, ты так ко всем приходишь и разговариваешь или только ко мне так?

- Не начинай. Я и так задерживаюсь.

- Да, ты уж скажи ,- грозно сказал Иван приподнимаясь

-Ладно, твои меня попросили. Сказали будешь к батьку идти, поговори с ним ,- Смерть невинно улыбнулась выставив на показ свои зубы. Улыбка на черепе вышла слегка страшновато.Впрочем Иван уже ничему не удивлялся, а налил себе еще и собеседнику.

Вот так я остался один. Без семьи,без единого родственника. Только односельчане меня поначалу поддерживали, а потом забыли. Я стал для них нагрузкой. Да я и сам стал затворником практически, только иногда вот вылазил на рыбалку, погреть свои старые кости.
Ну, что пошли смерть?

Черная фигура выпила свой стакан и протянула свою костлявую руку Ивану. Тот за нее ухватился и оказался на поляне. Там он увидел свою жену,она звала его, а рядом его дети. Денис и Настенька обрадованно показывали на него пальцем и манили к себе. Да и сам он хотел уже бежать к ним. Он посмотрел на Смерть и сказал: "Зачем ты это делаешь?"

- Понимаешь, это тяжело обьяснить но это нужно кому то делать. Например, если все будут жить вечно то нарушится баланс мировоздания. Мне самой приходится несладко, сколько я видела младенцев , выброшенных из жизни своими матерями, сколько я видела таких вот неспрведливых смертей. Я не всегда выбираю кому жить, а кому умирать. чаще всего это решают сами люди, они убивают, изобретают оружия массового уничтожения..Понимаешь, Иван.

- Да,- согласился он

- А теперь иди к семье, они тебя уже так долго ждут

Иван не заставил повторять ее дважды и побежал к своей семье....