Город

Сферин
Мы как обычно работали на поле. День выдался ясным, и яркое солнце окрашивало мир в желтые краски, всё предвещало начало хорошего дня. Несмотря на то, что многие из нас не выспались и не привыкли к сезонным работам. В ближайшую неделю мы не могли сходить в город, просто нам не хватало времени. А я так давно его не видел. Что-то манило меня туда каждый раз со всё новой и новой силой.
 - Странно, - невольно бежали мысли у меня в голове, - ведь моя родина здесь, я вырос тут, который год мы следим за этой землею. Да и нечего не связывает меня с городом. - А он величественно раскинулся в нескольких километрах от нас. Стоило только подняться на холм, и можно было увидеть этот наполненный и кипящей жизнью муравейник.
 Городские часто смеялись с нас, пусть мы и изредка их видели, они редко выбирались за город. А мы лишь усмехались, ведь знали что без нас город бы умер, ему бы просто не хватило пищи. И ощущая вкус свободы от этой суеты, тоски и пронзительного смога, никогда не обижались на бывало резкие возгласы городских жителей.
 Изредка я даже доставал уже драный пиджак и с гордым видом шел в город с важным (пусть чаще оно и было пустяковым) поручением. Никому из наших не нравилась та жизнь, она была пыльная, грязная полная подлости, лживости и корысти.
 - Да к чему тебе это, хватит тебе смотреть на эту суматоху, а уж тем более с каждой возможностью сразу бежать за этим глупым скопом. Давай, расскажи лучше что-нибудь веселое. - Я умел радовать людей необычными рассказами и историями и никогда не скрывал того, что они лишь плод моего воображения. А вот там, за холмом, там ведь столько всего нового, там можно услышать столько историй и еще больше увидеть.
 - Глупый ты. - с потехой утверждали все старшие в семье. Не скрывая улыбки, я соглашался с ними и понимал, что все-таки город останется для меня все тем же несбыточным миром, в который мне никогда не попасть, но который так зависим от меня.
 Младший брат часто сравнивал городских со стадом коров, которых он обычно гнал на поле. Ему казалось, что это вечно гонимые животные, которые сбиваются в стада. А когда их начинают вести куда-то, они с обсуждениями и возражениями, упорствуют, пытаясь показать хоть какое-то влияние на этот мир. Впрочем, так думали все, но только не я. Я лишь про себя смеялся, когда за моей репликой о том, что как хорошо бы было жить в городе, сыпалась уйма осуждений и обвинений в адрес города и его жителей. Как хорошо, что я был старший и моя ответственная работа, из сезона в сезон, не давала возможности соседям обвинять и упрекать меня в чем-то. Даже страшно подумать, что бы было, если бы я был кем-то другим. Но я такой, и родные давно поняли, что с этим уже ничего не поделаешь. И несмотря на возраст, все вдобрую смеялись с меня, как с наивного ребенка. Часто в свободное время, вместо того, чтобы идти спать и наутро с новыми силами идти работать, я часами сидел на холме и наблюдал за вечерней жизнью города. И лишь сестра, наделенная видимо из тех же истоков какой-то романтичностью, что и я, приносила еду, и мы тихонько играли в жизнь, которая могла бы быть в городе. Наутро я еле прозирал глаза, но я точно знал, что вечером также усядусь на холме, и буду просто наблюдать, это придавало мне сил и многие часто удивлялись, что я оставался за работой так долго.
 Но вот только сегодня все было совершенно не так, как обычно. В городе поднялся шум, все вертелось и сминалось, а в воздухе парила тревога. Я чувствовал это, я чувствовал, как этот страх поднимается и утренним ветром приносится к нам на поле. Хотя город еще должен спать, мой любимый город еще не отдохнул.
 Я понял, что-то случилось: люди бежали с испуганными до смерти лицами, и их становилось все больше и больше. И я знал, что кто-то из них вот-вот окажется на нашем горизонте и все мы, сгорающие от любопытства, ринемся к холму, посмотреть, что же произошло. Я знал, что вот-вот уже я увижу дым, сотни людей уже каким-то странным образом восклицали об этом из города. Но я не стал ждать. Я сошел с борозды и побежал в сторону холма. Лишь распрямившись, услышал оклик сестры. Со спрашивающим удивлением она смотрела на меня, когда я, не переставая бежать, обернулся. И невольно упал, благо, что поле было вспахано, и я только попробовал в очередной раз землю на вкус.
 Когда я чуть приподнялся, я услышал и увидел сестру.
 - Ты как? Не молчи! Что с тобой? - спрашивала она растеряно, пока я не посмотрел в её глаза. Она всё поняла, всё что произошло, и чем я был так напуган. Я никогда не думал, что она сможет понять меня настолько глубоко. И заглянув мне в самую душу, она, как будто позабыв про меня, ринулась на холм.
 Это повергло меня в еще больший шок, и я с растерянностью и охватывающей нервозностью побежал вдогонку сестре, которая уже стояла на холме, и я знал, что она уже видит все то, что происходит в городе и около. Мне показалось, будто спина сестры вздрогнула, как при ударе током, но она осталась неподвижной.
 - Что же там? Что же? - единственное о чем я мог думать, пока не взобрался на холм и не увидел, что же действительно творится в этом далеком и родном месте.
 Я почувствовал только, как сестренка взяла мою руку, поддерживая меня, перед тем, как я пойму, что все-таки случилось. Я не мог поверить своим глазам, этого просто не могло быть.
 - Дурень, и зачем же ты так. Я уже почти поверила, что ты шутишь, - промолвила сестренка, сочувственно улыбаясь.
 А я стоял, намертво вцепившись взором в город. Лишь отдышка и четкое сердцебиение напоминали мне о жизни.
 - Но ведь это было, я слышал, я чуял, что что-то случилось? - не спрашивая, а скорее просто безнадежно утверждая молвил я. Сестра поняла и ничего не ответила.
 Город был таким же, каким он был вчера, каким он был раньше. В нем ничего не изменилось. Он все еще спал, ведь было еще довольно рано, хотя на улицах уже просматривалось какое-то движение. И всё было таким тихим и спокойным. Мне показалось, что на миг я сошел с ума. Я не мог поверить, ведь город сам мне сказал, что что-то не так, я просто не мог...
 - Смотри, всё в порядке. Зачем ты так с собой? - сказала родная сестра и лишь изящным движением головы указала на город, который был в тот момент для меня чем-то абсолютно непонятным, неведомым и далеким.