Пуговица

Ида Браун
 Я не любила Ленку. Она была высокомерна. Мимические жесты на ее лице отсутствовали (в противном случае повредился бы идеальный макияж). Не девочка, а Барби после наркоза. Иногда она приходила ко мне жаловаться на свои проблемы, делая это словно по расписанию каждую неделю, обычно по понедельникам, после бурных выходных. Когда она звонила в дверь, мне становилось жутко тоскливо, но совесть шептала: «Ты предаешь дружбу. Она почти твоя сестра, а ты..." И я открывала, терпеливо выслушивала байки о том, как "Стасик вчера катал ее на Лексусе, а Олег кретин потому, что ходит тусить в "Бегемот", а не в "Баламут".
 Вкусы наши были настолько полярны, что даже с моей бабушкой семидесяти лет от роду, мне было проще найти общий язык, чем с "лучшей подругой". Ленка с утра до вечера носилась по магазинам, а я пыталась подработать где угодно, лишь бы купить новые джинсы взамен годовалым и потрепанным, добросовестно пытаясь их высушить за ночь над батареей после каждой стирки.
 Лена слушала Eminema до одурения. Я же не то чтобы презирала его, скорее игнорировала. "Подруга" меняла поклонников приблизительно раз в десять дней. Я честно ждала своего первого и единственного. И на меньшее была не согласна. Впрочем, это не моя заслуга, вернее не только моя. Мамочка немало приложила к этому усилий. Все-таки, несмотря ни на что, вместе проведенные годы давали о себе знать. В конце концов, родственников не выбирают. Вот кто действительно был подружками, так это наши родительницы. Они души друг в друге не чаяли. Когда-то затеяли грандиозный обмен, чтобы поселиться в одном доме. Потом одновременно выскочили замуж, произвели нас с Ленкой на свет и развелись. Правда, Лена вскоре обзавелась симпатичным отчимом, а мы с мамой так и остались куковать. У нее, видите ли, одна любовь и на всю жизнь.
 С детства она подсовывала мне исключительно те книжки, где главные герои, преодолевая множество преград, совершая немыслимые подвиги, спасают человечество, затем (или в процессе) встречают единственную любовь и потом, умирают в один день. Кроме того, она без конца спасала бездомных собак и кошек (в результате у нас образовался целый зверинец) и искренне считала, что деньги портят. В общем, я получила самую настоящую прививку от реальной жизни и стойкий иммунитет к ней же. Любые мои попытки вытравить из крови этот вирус ожидало фиаско. Я смирилась, но чтобы людей не насмешить старалась припрятать поглубже внутрь своего белого сентиментального зверька.
 Да, забыла самое главное: наши мамы настолько сдружились, что родив нас с разницей в пару дней, умудрились назвать одним именем. Весьма эгоистичное родительское решение привнесло в нашу жизнь массу неудобств. В итоге из Елены моя подруга превратилась в Лену, ну а я-в Алену. Не фонтан, конечно, зато нас перестали путать.
 Мама неожиданно уехала в командировку, компания, с которой я планировала встречать Новый год, вдруг развалилась. Ванька, как маленький, подхватил ветрянку и заразил Свету. Катерина уехала в Тунис, а Ленка не появлялась уже почти месяц. Доходили слухи, что у нее какой-то страшный роман, что первый раз влюбилась она, а не в нее. Подробностей я не знала, потому что дежурными понедельниками Ленка в последнее время не пользовалась. Новый год предстояло встретить в одиночестве. Вернее, в моей одомашненной кошачье-собачьей стае. В общем, в кругу самых близких. К тому же запершило в горле.
 В начале двенадцатого я поняла, что вместо шампанского придется пить "Колдрекс" и отправилась в аптеку. Как ни странно, в кассу была очередь и двигалась очень медленно. Видимо кассирше, которой предстояло встретить бой курантов на работе, не хотелось оставаться в эту торжественную минуту одной.
 Передо мной стоял молодой человек в сером полупальто и белом вязаном шарфе, рукава были немного вытянуты на локтях, волосы смешно топорщились на затылке. Что-то защемило внутри. И когда он обернулся и спросил меня который час, я уже точно знала, что этот Новый год буду встречать с ним. Каким было его лицо я не помню, да и сейчас не смогла бы описать. Помню лишь, что верхняя пуговица на пальто оторвалась и болталась на ниточке. И одно я знала точно, что он был тот самый из книжек и снов, тот, который один и на всю жизнь. Я сказала, что без пяти двенадцать и что могу пришить ему пуговицу. Из аптеки я вылетела пулей, боясь, что он не дождется пока я куплю уже ненужный медикамент. Но он дождался и представился как-то смешно и высокопарно:
-Михаил, а как тебя зовут?
 Я почему-то неожиданно для себя сказала "Лена". Он посмотрел на меня чуть странно и улыбнулся. Но это было неважно. Мы пришли ко мне, и я познакомила его со всеми своими кошками-собаками. Михаила развеселило, что самого маленького котенка зовут Высисуалий Кондратьевич Наглеж. Это по паспорту. Васек-породистое животное в нашем доме. Его оставили на пороге, прямо в корзинке с документами. Знали, видимо, что у нас настоящий приют. Кстати, Васек при посторонних отзывается исключительно на полное имя. Дико смешно. Такой мелкий, важно задирает нос и пискляво мяукает. А Мишу сразу принял за своего.
 Мы болтали, пили шампанское, танцевали. Я уложила его спать на кушетке под клетчатым пледом и сидела тихонечко рядом. Во сне он повторял мое имя. Я хлюпала от счастья и мне было неловко оттого, что я такая плакса, хотя никто за мной не наблюдал. Правда, имя это было не совсем мое, а той девочки, которой я представилась. Это был мой самый хороший Новый год. А говорят, как встретишь Новый год, так его и проведешь. Неделю мы не расставались. Вместе ходили в булочную, варили рис. Получалось дико вкусно. Он ничего не рассказывал о себе и я тоже. Все было понятно без слов. Мне так казалось. Иногда мы стояли по часу на балконе, молчали, пялились на грохочущие трамваи. Ничего лучшего в моей жизни не случалось... пока, как гром среди ясного неба, не позвонила мама, сказав, что возвращается из командировки. Вдруг мне стало жутко. До сих пор мы не расставались ни на минуту. Утром мы долго прощались у лифта, и я слушала, как хлопнули двери пустой кабины на первом этаже. Неожиданно я поняла, что даже не дала ему номер своего телефона. И его не спросила. Мне стало холодно и опять запершило горло. Я боялась его потерять. Поплелась на кухню и, заваривая чай, вдруг обнаружила на обоях семь заветных цифр и самое лучшее в мире имя, нацарапанные огрызком карандаша-жертвой Васи. Мама, конечно, вряд ли обрадуется акту вандализма, но я снова была абсолютно счастлива!

 Потом шумно ворвалась в квартиру мама с подарками и ошеломляющей новостью: кажется, она выходит замуж! В любой другой момент я бы подпрыгнула до потолка, но тогда отреагировала на шокирующее заявление крайне вяло. Через полчаса маму ветром сдуло и с лестничной клетки донеслось что-то типа: «К ужину не жди". Видимо, дверь она не закрыла потому, что через несколько секунд передо мной появилась Лена. Впрочем, Леной она была только по некоторым признакам. Существо какое-то сутулое, коряво передвигающееся и лицом сероватое обреченно рухнуло на стул. Я побежала ставить чайник с воплями: «Что случилось?" Оказалось, у Лены роман. Правда, на этот раз не с очередным представителем "золотой молодежи", как это у нее водилось, а с обычным парнем. Трудягой.
 Первый раз она влюбилась по-настоящему! И теперь готова жизнь за него отдать, но уже поздно потому, как она его обидела и он ушел... насовсем. По крайней мере, уже больше недели не звонил. Выяснилось, когда он подошел к ее дому (они собирались вместе отметить праздник), Ленка сидела в машине у Стасика, который возил ее перед Новым годом по магазинам за покупками и они, по старой памяти, целовались. А Миша все это видел. Я подумала: «Надо же, мало того, что нас с Ленкой одинаково зовут, ко всему прочему умудрились влюбиться в мальчиков-тезок". В конце концов, Ленка разрыдалась. Я запаниковала. Последний раз я видела, как плачет Лена лет семь назад и то, когда порезала нежный девичий пальчик. Житейскими неурядицами ее до слез не довести, не тревожат они ее. А тут прямо вселенский потоп. Я узнала также, что его телефона у нее нет так, как познакомились они в метро, а потом он исправно ждал ее у подъезда и носил охапками цветы, как и в тот день. Тут Ленка полезла в карман за носовым платком и нечаянно выронила фотографию... моего Миши! Дальше поняла: мой Миша и ее-один человек. Наверное, застукав Лену, он побрел шататься по району и наткнулся в аптеке на меня. Значит, я для него только лекарство от Лены. И последняя мысль просто катастрофическая-не мое, а ее имя он шептал во сне. Я же сама-дура назвалась чужим именем! Даже если бы я была родной внучкой Матери Терезы, вряд ли смогла бы сопереживать подруге в тот момент. В общем, сострадательные чувства оставили меня. Я вытолкала ничего не понимающую Лену на лестничную клетку. Разрыдалась. Потом заставила себя ни о чем не думать. Мне было невыносимо от той мысли, что когда мы смотрели на трамваи, я думала о нем, а он-о Ленке. Ведь и не было ничего у нас, просто было хорошо вдвоем. Или только мне. Дура! Все ясно, как белый день. Боже мой, а она та, которую он наверняка любит-моя подруга детства! И я еще назвалась ее именем...

 Я еле-еле сдала экзамен, засела дома, отключила телефон и никому не открывала. Мама, упивалась неожиданно свалившейся нежностью, дома практически не появлялась (я, кстати, забывала спросить, как там ее единственная любовь на всю жизнь поживает?) Впрочем, Ленка умудрялась просочиться даже сквозь стену. Миша у нее так и не появился, чему, разумеется, я была бесконечно рада, а горю ее не было предела. Честно говоря, я ее никогда не видела такой. Обычно мальчиков бросала она, не испытывая при этом никаких угрызений совести. И я изо дня в день, стиснув зубы, выслушивала интимные подробности их жизни.
 Когда ж Ленка, спустя пару недель, начала рассуждать о том, что пережить все это ей не под силу и видно лучше наглотаться таблеток или утопиться, я на полусогнутых добрела до кухни, оторвав заветный кусочек обоев с номером, дрожащей рукой вручила его ей. И эта идиотка, даже не удосужившись спросить, откуда это у меня, издала нечто похожее на победный клич и исчезла. По-моему, так же как и пришла-через стену.
 "Ну, вот и все» - подумала я. Единственное желание, которое существовало на тот момент-это уснуть летаргическим сном лет этак на сорок и проснуться, когда дети Миши и Лены выйдут на пенсию. Может спросить в аптеке, нет ли у них таблеток, чтобы проспать пару десятков лет. Или хотя бы "Колдрекс", а то горло болит.

 Я спустилась вниз и зачем-то залезла в почтовый ящик. Там лежала открытка от Михаила. Он писал, что, кажется, влюбился, но поскольку крайне серьезно относиться к этому чувству, то ему просто необходима помощь, чтобы проверить так ли это. И что поскольку мой телефон молчит уже месяц, он будет ждать меня каждый вечер. В аптеке.