Лейтенанты

Виктор Таранов
Осталось ровно семь дней, до того момента, как меня и моего друга бортом с аэродрома Чирчик бросят за речку, до Герата. Начнется новый этап в моей жизни, не хотелось бы верить, что последний. Мы два лейтенанта выпускника 1980года попали по распределению в Афган, где уже два года шло оказание дружественной интернациональной помощи, братскому народу. На подготовительном периоде перед уходом туда, замполит базы прожужжал все уши, о коварных замыслах империалистов и их пакистанских сообщников, и как мы должны сорвать эти злые замыслы. Мы же в то время думали о другом, как быстрее получить подъемные и купить на них подержанный запорожец, да пофестивалить, за неделю до вылета. Вот и настала эта неделя. Если вся страна еще не понимала, куда мы вляпались, то в Ташкенте - все вертелось вокруг войны. Все местные водители такси, четко знали расписание военных бортов, которые приходили оттуда. На момент прилета, штук сто машин располагалось на подступах к КПП аэродрома, откуда пройдя таможенный досмотр, группы офицеров и солдат устремлялись на железнодорожный и воздушный вокзалы Ташкента, чтобы побыстрее добраться до своих любимых и близких, в разные концы необъятной Родины СССР. Знали они милые, что у них есть чеки - вещь для тех времен бронебойная - на которые можно отовариться в березке, да и аппаратуру везли эти ребята с собой, для Союза еще диковинка. А таксистам было, что предлагать, у каждого из них были адреса тайных притонов, где заработанные на той войне ценой своей жизни бумажки, быстро превращались, в элитные напитки и женщин, а, как известно на эти дела денег не жалко. Вот и мы, познакомились с таким таксистом, который пообещал нам устроить на эту неделю красивую жизнь. Азид спросил нас, имеем ли мы достаточное количество денег, и мы пустились в зазывающую нас и манящую неизвестность. Довезя нас, к какому то местному бабаю, он долго разговаривал и наконец позвал нас - пройдя с ним Мы увидели – это чудо Советского автопрома. Перед нами стоял гроза всех Мерседесов – красный запорожец. Сев за руль и заведя его, я почувствовал, минимум табун овец под капотам, что там Феррари Альфа-Ромео. Быстро сторговавшись – Мы спросили, а как быть с доверенностью или еще с чем, это восток ребята – ваш пропуск здесь купюра с изображением вечно живого вождя. Так и было пока мы доехали до города, пропуск сработал два раза. Перед отправкой за речку хотелось испробовать всего восточного, в том числе и женщин востока. С этим тоже не было проблем. Азид, довезя нас до какого то длинного глинобитного дома, попрощался с нами пожелал удачи и сказал, классные вы ребята, когда будете обратно позвоните, Я вас встречу, а теперь ни от чего не отказывайтесь. Знал бы он тогда, что это наступит, только, через восемь долгих, изнурительных лет. Нас повела женщина, на которой было напялено халатов девять, или десять, не успел посчитать. Войдя в глубину комнаты, Мы увидели гору подушек и ковров, да еще динамики в углу, напевали какие-то восточные напевы. Зато стояли большие кувшины к которым были подведены трубки - только позже я узнал, что это носит название Кальян. Расположившись поудобнее на подушках, Я ощущал себя, как шейх из, тысяча и одной ночи - оставалось дело за гаремом и танцем живота. Хотелось бы водочки из запотевшего графина да грибочков с салом. Женщина на заказ грибов и сала рассмеялась - это же восток, у нас грибов, а тем более сала не бывает. Здесь мы начали вспоминать лекции замполита, о Коране, о свинине, женской и мужской половине дома и еще кучу всяких диковин, но это там, а здесь еще все наше. Сошлись на том, что несите все, что есть, но сначала отдали пятьсот рублей, деньги по тем временам мощные. В комнате появилась девочка лет двенадцати вся увитая маленькими косичками - еще не хватало маленьких мальчиков подумал Я. Она, с нескрываемым интересом посмотрела на нас и, положив что-то в золотинке в кувшин, умело раскурила это сооружение. Все вокруг забулькало, приятный сладостный дым полился из трубок. Курнем, спросил Я приятеля и взял мундштук. Затянувшись, Я расслабленно слушал музыку и оттого, что впереди ждал хороший ужин и неизведанное, настроение мое было на пике блаженства. Между тем начали подавать яства, из которых знакомым мне были только помидоры и лук. Выпив по первой, мы продолжали медленно тянуть из мундштуков ароматный, плотный дым и с каждой новой затяжкой, Я чувствовал, как мое тело становится невесомым, и Я то есть,
Как бы мой разум с вставленными в него глазами, медленно наблюдал за собой, сидящим внизу, сверху с потолка. Вот это кайф. Поискав рядом с собой разум друга, Я его не нашел, только его тело, как и мое, находилось внизу и медленно пило водку с моим, по второй, или третьей. Ширма в углу зашевелилась, и на середину комнаты выступили еле одетые восточные красавицы, плавно покачивая бедрами они, шли мимо моего тела и Я, находясь на потолке, ощутил жар разгоряченных тел - ух! Вдруг я с потолка опять очутился в теле и уже смотрел на все происходящее горизонтально. Хотелось взять и накинуться на этих танцовщиц и тут же овладеть ими, что Я и сделал, не сговариваясь, мы накинулись на них, как подводники после семимесячной автономки. Мы вытворяли с ними за всех наших, которые полегли за речкой и больше не смогут позволить себе такие отлеты - мы делали это все, наперекор всем коммунистическим заповедям о Социалистической морали и поведении советского человека в общественных местах. Еще неоднократно душа мои и разум расставались с телом за эти три дня, но то, что Я испытал с этими гуриями сравнимо лишь, с минутой смерти, по вбрасыванию адреналина в кровь. Спасибо им жрицам любви, что, наверное, жалея нас, а может тоже из любопытства они выполняли все наши прихоти и фантазии порока, так, как в последний раз. Тогда мне двадцатидвухлетнему лейтенанту, который провел четыре года за стенами училища, и по воздержанию плоти, мы военные могли запросто сравнимы быть со слушателями семинарии, только они по воле своей смиренные, а мы по принципам морали и чего-то такого, что даже замполит и тот не мог объяснить это нахождение ради наверное мирового господства пролетариата и????????- это время проведенное с ними Я как будто бы окончил школу секса с трактатами любви, Кама-сутра, трактата о бамбуковых палочках ит.д. и т.п. Это был наш первый опыт без боязни быть обнаруженными, опоздавшими и делающими что-то запретное, хотя после Я убедился у каждого мужчины в жизни не столь уж и много таких безбоязненных ситуаций, а наоборот всегда существует много подводных течений и камней. На четвертый день этой оргии мы в отличие от восточных мужчин, которые сначала едят, а потом пьют, съели все, что за три дня нам принесли. И еле двигаясь с прозрачными от отдыха глазами и опухшими губами, как будто мы шли по пустыне в течение месяца без воды и питания, сели за руль Красногомустанга и покатили в Чирчик, ища озеро, которое вскоре появилось у подножия гор. Прохладная вода смыла с наших тел усталость и вернула наш разум в реальность происходящего. Пробыв там часов, пять мы двинулись в сторону города с его летним зноем и призывами уличных продавцов восточных яств. Найдя чайхану, мы выпили по литру зеленого чая (25-Самаркандский) и пребывали в неге, раскинувшись на топчане в тени деревьев и наслаждаясь легким шумом арыка, который нес воды под топчаном. Принесли шашлыки и плов. Почему здесь могут готовить так вкусно и сытно? У нас попробуешь чего ни будь в придорожном кафе и минимум расстройство желудка на два дня тебе обеспеченно. Отведав плова, я беспомощно повалившись на подушки, заснул. Во сне Я увидел дом – маму-отца-брата и еще первую свою любовь, которой не суждено было продолжиться. Проснулся Я от какого-то неясного бормотания над ухом –резко выпрямившись –увидел старика в чалме, который в руках держал мои четки во время сна выпавшие из моего кармана. История подаренных мне четок была такова. В голодные годы семью отца из Воронежской области от голода отправили в Узбекистан в Ферганскую долину, где тогда, нашли приют много русских и это, спасло им жизнь, так как те, кто остался не смогли перенести голодомор, а те, кто уехал кое-как выкарабкались. И там в Узбекистане его друг, бывший командир ( отряда Ч о Н а) воевавший с басмачами на юге Узбекистана, подарил ему четки из слоновьей кости с непонятными рисунками, которые он взял себе на память после уничтожения банды басмачей - они принадлежали знаменитому курбаши Абдуло-шейх-Хорезмскому, за которым тщетно в течение многих лет охотилось ЧК. А по преданию ему они достались от знаменитого Тимура- прах, которого покоится в Самарканде, и после извлечения его из усыпальницы 21Июня 1941года наутро началась война с фашистской Германией. После чего прах обратно был помещен в мавзолей Тимура, где и поныне находится. Но это маленький экскурс. Что такое спросил Я старика. Откуда они у тебя, спросил он. Это долгая история, но что уж точно, то, что Я их не украл. Я не сомневаюсь, но не ведаешь ты, чем обладаешь. Отдай их мне, и я найду им достойное применение. Я бы предложил тебе денег, но есть веши. За, которые нельзя предлагать денег. Так как это кощунственно. Нет, дед так не пойдет, они мне подарены. И Я не хочу с ними расставаться тем более сейчас, перед походом за речку. Тебя ждет трудная тернистая дорога, ибо ты носишь святыню, не принадлежащую тебе, даже твоему народу. В СССР- все принадлежит народу, а Я народ рассмеялся Я. Силой, Я не хочу отнимать их, но будет так, что они возвратятся в руки тех, у кого они должны прибывать и кто имеет на это право. Сказав это он произнес что-то на арабском., и удалился. Ну, ни фига из дома пишут, подумал Я - не хватает кувшина и джина. Появился хозяин чайханы - кто это спросил Я его - Где недоуменно переспросил он, тот который сейчас только был здесь. Не было здесь кроме вас никого - ответил он - наверное, перекурили немного терьяка - вопросительно спросил он раз уже мерещиться. Странно, но ведь это был не сон. Я встал и прошел за угол чайханы там, где скрылся старик в чалме. На горизонте стояла дымка от раскаленного асфальта – мираж - переливающиеся волны творили тропинку прямо уходящую в облака - путь в небо - подумал Я. Приехав на базу и обменяв у прапорщика нашего Мустанга, на две афганки и австрийские берцы,, в которых не потеют ноги, плюс два ящика тушенки и сгущенного молока, Мы, загрузившись, во чрево Ан-12 полетели навстречу неизведанному и тогда еще желанному отрезку жизни - Что там впереди??? Don’t let me down неслось от пропеллеров нашего Анна - if.you love me - добавлял я.
В Афган было два коридора, один через Термез- второй через Кушку- мы шли через Кушку- увидеть бы крест, который по приказу Екатерины установили в самой южной точке империи, но с эшелона 6.500 этого не увидишь, как нибудь в другой раз посмотрю подумал Я. Проснулся оттого что самолет резко пошел вниз с креном на который с виду и не похоже, что он мог быть способен. Слышались хлопки отстреливаемых тепловых ловушек (говорят пару лет назад над Кабулом сбили ИЛ-76 с агитацией, так весь Кабул потом читал журнал Советский Союз, а в местных дунканах все, заворачивали в нашу полиграфию. Сколько же ценностей можно списать на войну?) и через некоторое время земля внезапно приняла удар наших шасси, обрушившихся на нее всей тяжестью своей массы. Пробежав всего секунды самолет резко замер - АСЫ подумал Я ничего лишнего в их действиях. Комендант аэродрома определил колону, с которой Нам надо было добираться до местечка Шархон, которое находилась на границе с Пакистаном и рядом, со всемирно известным месторождением алмазов, которое наш Спецназ иногда, для того чтобы знали, изрядно потрошил, но которое так и не было взято нашими навсегда. А посему за эти камушки и воевали черные гуси – наемники из Пакистана и всего остального мира - прозванные псами войны и солдатами удачи. Часть , где предстояло служить состояла из пяти автомобилей на шасси которых располагались две станции прослушивания в простонародии называемые( Пастушки).Охраняли нас, группа из Витебской дивизии ВДВ на пяти БТР в количестве тридцати пяти человек- все ребята подготовленные, отчаянные и очень дружные- костяк их составляли белорусы и русские, двое из Прибалтики -трое из Узбекистана – братья Киевляне и один парень из Бурятии(снайпер). Делились всем, и поэтому наша тушенка и сгущенка пошли на ура. Задача нашей группировки была в прослушивании переговоров моджахедов (духов) и выяснении их расположения и дальнейших замыслов, а особенно выяснения движения караванов с оружием , и караванов с камнями. Все это передавалось на КП, а там они уже решали кого и чем? Два переводчика в совершенстве владели, Фарси-узбекским-туркменским-арабским-английским и еще немецким, французским. Вобщем всю обстановку мы знали из первых рук. Нельзя сказать , что и о нас сопредельная сторона ничего не знала, по крайней мере , через день после нашего прибытия, в эфире прозвучало welcome in our country, и добавлено пусть новенькие проставляются. По ночам мы одной машиной снимались и колесили, иногда останавливаясь возле кишлаков для проведения всех мероприятий. Два БТР двигались неустанно за Уралом, охраняя наших переводчиков. У нас говорили, лучше бы переводчицы были, чем эти ребята по 30-35лет. А переводчицы были в крупных базах, ведь еще со второй мировой повелось командирам возить за собой
Целые гаремы, скорее бы стать генералом, или попасть в Кабульский госпиталь с дезентерией. Так незаметно без всяких волнений и тревог пролетел месяц. Наступил Октябрь - здесь он по особенному красив. В душе появилась необъяснимая тревога. Иногда под покровом ночи нас навещал БТР с каким-то полковником, наши шептали, что он был представителем ЦК. Они долго общались с переводчиками, после чего так же исчезали сопровождаемые группой КАСКАД. Наш командир говорил что ребята с особой миссией по камням, работают только по ночам в сопровождении ГРУ - шного спецназа, лиц не показывают и вообще в присутствии нас выходил только этот полковник, а все остальные находились в БТР. Однажды в середине Октября, как раз перед моим днем рождения , мы как всегда снявшись поехали на” охоту” единственно необычно было то, что к нам присоединился этот летучий голландец- выкрашен он был в черный цвет и вместо фар были смонтированы какие-то приборы, наверное инфра-красного действия ,так как в условиях темноты он двигался со скоростью превышающую нашу во много раз. Попетляв по дорогам мы углубились вплотную к границе. Поступила команда остановиться и занять оборону. Вырыв пару окопов-и отметив сектора обстрела –проверив связь –Я доложил, что все готово. В темноте появился БТР и остановившись невдалеке поводил своей башней ,как бы прицеливаясь. Из него высыпала команда в человек десять. Полковник подошел ко мне протянул руку и спросил-как звать-Сергей ответил Я – ну что Серега прорвемся? Прорвемся -тогда слушай приказ.но у меня есть свой командир ответил Я- теперь им буду Я сказал он – запросив подтверждения о переходе под командование полковника, Я подумал сейчас начнется. Задача следующая- работаем группами по два человека- заходим с трех сторон отсекая от границы-весь груз в БТР и следов и никого не оставляем- Я прощаю Вам все действия. Пошли . Впереди замаячил караван из вереницы мулов. Без криков Ура и наступления, чему нас учили в Бурсе, мы молча вгрызлись в него, стоял рык и хрипы выдавали то, что идет бой не за жизнь ,а насмерть. Единственно, что мы не учли,это то ,что караван сопровождали две тойоты на кузовах которых находились две спаренные крупнокалиберные установки. Когда с караваном было покончено и благодоря подготовке и внезапноси .мы завладели грузом, с двух сторон был открыт кинжальный огонь, БТР вспыхнул сразу. Меня обожгло и последнее что я запомнил, прежде чем очнуться- Я успев впрыгнуть во вьюк мулла и он понесся во весь опор. Очнулся Я также внезапно.как и пал в бессознание. Мой ишак стоял посреди какой то равнины. Выбравшись из вьюка- я осмотрел себя-все было цело – странно подумал Я отчего же Я потерял сознание, проведя рукой по волосам, я закричал от боли , рука оказалась в крови и ощушение было как будто снят скальп. Перевязав голову-Я заглянул во вьюк-кроме термоса с кофе он был туго набит пакетами-развязав один из них Я увидел переливающиеся на солнце камни. Снилось мне .что Я тону и мне не хватает воздуха, изо всех сил я пытался выплыть. Очнулся я, в каком то помещении. Пахло больницей. Я лежал на койке под капельницей. В углу на меня смотрели два черных ненавистных глаза. Что то гортанно произнеся,два глаза вышли-вместо них появился человек с европейским лицом и задал на русском вопрос- Кто вы и как у вас оказались камни.? Я начал соображать. И еще один вопрос , откуда это у вас, в его руках вновь оказались эти четки? Я сказал, что это было подарено моему отцу его узбекским другом, с которым они вместе воевали против красных. Твой отец был за белых. Да произнес - Я, ибо ложь во спасение- это святая ложь. Тебе изрядно повезло -это фамильный знак Нашего хозяина и если твой отец был его другом, то и ты будешь не его врагом .А насчет камней подумай?. Этот караван предназначался для больших друзей в Москве, он должен был идти через треугольник в Туркмению, а дальше Нашим друзьям в Москву, но он был перехвачен Вами- с чьей подачи- откуда мне было тогда знать – что враги живут по обе стороны границы, и эта операция только маленький фактор того айсберга, который был связан с торговлей наркотиками( перевозимых как груз 200) потоках контрабандных алмазов, перепродажи ГСМ и многого, многого другого ,чем занимаются Большие люди на войне. Для меня эта война закончилась удачно и счастливо .Хозяин к которому Я попал работал нейтрально. То есть не трогали его ни духи , не власть., своя страна свои порядки .Пролечившись пару месяцев первое что Я увидел –это флаг на флагштоке с рисунком, таким же как на четках.Хозяин закончил университет в Бельгии и поставлял в Европу все то что могло их заинтересовать поставляя обратно снаряжение и вооружение. Предложил мне работать у него. Четки Я ему отдал- но он в знак благодарности сделал мне точную копию, которую Я здесь на фотографии и показал. Отправил он меня ,через красный крест – домой на родину. До сих пор Я постоянно пишу объяснительные и регулярно отмечаюсь в местном отделе ГБ .Хотел один раз поехать в Польшу и то не пустили, Я теперь человек которого охраняет государство-лично. Но вот как этот человек живет – его это уже не интересует. Я часто вспоминаю того старика и благодарю бога за то, что иногда отцы нам оставляют – полезные вещи.