Берёза премудрая - из книги Полуесть Полубыть..

Тина Гай
Береза премудрая, укор и образец. Старики, женщины, дети, кошки, собаки, птицы, машины. … Какое ей дело до них? Зима, осень, лето, весна.… Все в радость! Вечер, утро, день… Божья ласка. Она просто живет. Ей все равно, что о ней говорят, думают, пишут. Она ничья, простая и вечная в своей сути. Я завидую ей, потому что хочу хотя бы временами попадать в это пространство Жизни.

Иногда получается. Чувствую это по особому состоянию, по тому, как начинает плавиться и растворяться мир, сбрасывая пальто, шарфы, платья, костюмы, плащи, бижутерию, становясь своим, где нет людей, ругающихся, предающих, жалующихся, суетящихся, оправдывающихся и оправдывающих. Где нет детей, раздражающих шумом и визгами; слишком громко поющих пьяниц; лающих и визжащих собак; воющих и призывающих котов кошек; знакомых и родственников, вынуждающих кланяться и улыбаться; машин, охраняемых хозяевами ценой моих ушей и нервов. Тогда мир теряет лицо – следы воспаленных нервов и одиночества, мое тело теряет запахи и прожилки. Потому что на миг отключаются датчики, затихают машины, кодирующие, оценивающие, сортирующие, отказывают механизмы, упаковывающие меня и мир ремнями прошлого, настоящего, будущего. Я сбрасываю с него и себя смирительную рубашку, отрываю голову, разбухшую и отяжелевшую от испражнений и вони, необходимости соотносить, сопоставлять, быть на страже, смазывать, ремонтировать, штопать. Кем? Зачем? Они постоянно жаждут крови и пищи, всегда готовы разделять, разгружать, разбивать, разъединять, крошить, дробить, чтобы жить, распределяя, сортируя, расставляя, размещая, воздавая по своим меркам и нормам, живущих и паразитирующих на мне. Как научиться это делать по своим меркам? Как научиться соединяться с моим миром? Как через него научиться понимать себя?

В этой точке мы с миром – одной крови, неразличимы и слиты: он – это я, я – это он. Я его вижу и не вижу, слышу и не слышу, он есть и его нет, потому что он – это я, я – это он. Тогда я – невидима и неделима, потому что он – это я, я – это он. Мы друг для друга, целое и единое.

Редко удается попасть в это измерение, где все пусто и все наполнено, все есть, и ничего нет, чистота, высота, простор, воздух. Меня выталкивает из него неведомая сила. Я слишком для него грязна и грешна, и нет средств зацепиться, задержаться, укрепиться. Нечем. Потому что не могу отстегнуть страховочные ремни прошлого, отказаться от привычного, опереться на неопределенное и ненадежное. Но только так и только здесь рождается бессмертие. Та Жизнь.