Луна на потолке

Илайджа
"Какой удивительный танец, не остановиться! Жизнь - это мечта! Мечта самоубийцы!" М. Барзыкин

Я бегу по городским улицам, собирая в копилку мозга знаки, всевозможные примечательные вещи, встречающиеся на пути. Такие, на которые никто другой не обратит внимание. Все важно. Особенно сейчас. Главное - ничего не упустить, иначе конец. Слишком страшно, чтобы об этом думать. Паника захватывает моё сознание, и я из последних сил успеваю анализировать складывающуюся обстановку. Нельзя останавливаться ни на минуту. Кто-то в темноте ночи что-то кричит, ему отвечают немного тише, и я сворачиваю в переулок. Читаю знаки. Просчитываю свою дорогу. В мусорном баке красная кофта. Две прозрачные пуговицы, третьей нет. Значит, мне наверх. Оттолкнувшись от бака, запрыгиваю в окно второго этажа. Бегу по темному коридору. Общежитие. Номера комнат. Нечетная сторона слева… 21, 23, 25, 27, 29… из 33-й кто-то выходит. Проход перекрыт. Значит в 31-ю. Пробегаю по комнате и выскакиваю опять через окно. Балкон… с пожарной лестницей. Третья ступенька снизу чем-то испачкана. Красным. Тогда вверх. До пятого. Лучше прыжками. Раз… два… три… я на пятом. В противоположном здании на последнем этаже горит свет. До него метров сто. Так далеко не прыгну… нужна опора. Провод. Идет как раз от моего балкона к нужной крыше. Провода достаточно. Бегу по проводу. Сигналит машина. Кто-то опять вскрикивает… падаю вниз. Контролируемое падение. Крыша уже меня не интересует. Мягко приземляюсь в проезжающий грузовик с песком. Справа зажигается реклама. Приготовиться. Заднее колесо попадает в трещину в асфальте. Толчка такой силы вполне достаточно. В верхней мертвой точке траектории скачка задней оси отталкиваюсь, взмываю вверх и цепляюсь руками за подоконник. Подтягиваюсь. Окно открыто. Пробегаю по комнате. Дверная ручка слева. Выбегая, поворачиваю направо, до лестницы, пять пролетов вниз, еще одна дверь, на этот раз ручка справа. Выбежав через нее, оказываюсь в конце тупичка. Тут уже можно не думать, путь один – снова вверх. Отталкиваясь поочередно от стенок, прыгаю вверх. На шестом прыжке взмываю над одной из крыш... Какой прекрасный вид! Луна ослепляет своей мутной белизной. Грустное выражение ее лица убивает во мне последние силы. Крыши домов. Город спит. Никому не мешая, светят звезды. Собираясь в отражениях луж, разлетаются искрящимися пятнами под шинами проезжающих машин. Ветер несет прочь прошедший день, ведя за собой день грядущий. Весна вытерла мокрой тряпкой ночной небосвод, оставив всю дрянь зиме. Воздух пахнет мокрой травой. Воздух пахнет растаявшим снегом. Воздух до сих пор пахнет жизнью. Я вишу в этом воздухе, расставив руки в стороны, задрав голову кверху, смотрю в бесконечность моего мира. Целую на прощание луну, и начинаю спускаться вниз. Приземляюсь на крышу. Опять на крышу. Бегу. Вперед. Влево. Прыгаю вниз. Бегу дальше. Сейчас уже ни о чем не думаю. Главное убежать. Главное увидеть это небо еще раз. Главное поздороваться с луной снова. Главное снова вдохнуть этот воздух. Свежий. Весенний. Главное спастись. Как же страшно, черт возьми. Паника захлестнула меня с головой. Больше нет знаков. Я больше их не понимаю. Не вижу. Не узнаю. Я теперь не знаю, куда бежать. А ведь времени уже почти не осталось. Угол крыши. Налево... или направо? Слева асфальт. Справа какая-то стройплощадка. Налево! Делаю шаг. Господи, я же не заметил провода. Падаю в них. Путаюсь. Провода наматываются мне на шею. И слышу, как хрустят мои шейные позвонки. Голова задирается кверху, и я в последний раз вижу луну….

- Тшшш…… 31-я машина, ответьте. Диспетчерская на связи! 31-я машина, вы свободны? Прием… тшшшш

- тшшшш…. 31-я машина на связи. Слушаю вас, диспетчерская, прием…. Тшшшш

- тшшшш…. 31-я машина, примите вызов…. Улица Добрых Снов, дом 7, квартира 13. Самоубийство под воздействием наркотиков. Подросток повесился в туалете на электропроводе.

- Выезжаем….