Мёртвая девочка

Ploxis
«Сказали мне, дорога эта
Приведет меня к океану смерти
И я с полпути повернула назад.
С тех пор тянутся передо мною
Всё кривые, глухие, окольные тропы.»

Ёсано Акико “Трусость”


Жила - была девочка. И однажды, ну так случилось, она умерла. В жилах застыла кровь. Душу заполнили страх и тоска. Глаза выцвели, потускнели. В теле поселились черви. Волосы мёртвыми прядками опадали на заплесневевшую одежду.

Почему-то, её не похоронили. Все упорно делали вид, что она жива. Наверное, им так легче. Девочка добра и не перечила тем, кого любила при жизни. Она терпеливо изображала, что дышит. А остальные старались не замечать её "странностей". Девочка даже пробовала привести себя в норму, ну хотя бы тело. - Часто мылась и использовала специальный парфюм, скрывающий трупный запах.

Она могла прийти на вечеринку, рефлекторно улыбаться шуткам и пить алкоголь, который лишь выдубливал кожу гортани, не трогая мёртвые рецепторы. Даже позволяла пригласить себя на танец кавалеру с крепкими нервами (а может просто очень пьяному?). Разумеется, дальше нескольких минут перетоптывания под музыку и светских разговоров, "ухаживания" не шли. Право, ребят было трудно в этом обвинять. Любовь трупа холодна, а растопить этот лёд невозможно. Для самой девочки не существовало ни эмоций, ни желаний, только пепел. Пепел ушедших чувств, исчезнувших людей и забытых надежд.

Постепенно, она изменилась до состояния, когда уже почти невозможно определить на взгляд её возраст и пол. Девочка ещё помнила все эти нюансы, но без подтверждения в глазах окружающих и сама начинала забывать. Умерев раньше, чем смогла дать новую жизнь, состарившись прежде, чем повзрослела, она видела в людях лишь цепи, которые приковывали к этому миру. У мёртвых нет ни нужды, ни сил меняться, - девочка не рвала узы. И просто существовала для других, живя их просьбами и желаниями. Случайные попытки дать или сделать что-то для неё, были подобны выливанию чаши воды в бездонную пропасть…

Она уже плохо помнила, что произошло в прошлом. Была ли её смерть жестокой трагедией или драмой неразделённой любви или же роковой случайностью? Кто знает и расскажет? Столь же загадочным было и её нынешнее состоянии - душа там, а тело здесь…

Сны - прибежища невоплощённых грёз и ожиданий, отдушины от страданий. В её случае также всё было непросто. Она не спала как все люди. Ночами напролёт девочка бродила по своему дому, словно призрак из японской манги. Курила сигареты, не чувствуя запаха. Пила кофе, не ощущая горечи. - Просто по привычке. И лишь на исходе темного времени суток впадала в странное забвение. Не раздеваясь, лежала в истлевшей кровати с открытыми глазами, в которых не было зрачков… Без мыслей, без картинок сновидений, она отключалась от своего непонятного бытия, проваливаясь куда-то…

Проснувшись, девочка была задумчива, как-будто пыталась уловить, вспомнить что-то промелькнувшее на границе ночи и утра, какую-то тень на периферии зрения, эхо колокольчиков в пустом лестничном пролёте. Но долго думать не получалось - дневные заботы вовлекали её в обыденную круговерть. Она не могла отказаться от этой суеты, хотя и не разделяла волнений людей по поводу очередного оборота колеса Сансары.

Умерев, даже против желания станешь философом. Девочке ясно виделось, что людские страсти и дела пусты и однообразны в своей сути. Однако, именно из этих треволнений и состоит их жизнь, вся жизнь… Как странно, что для осознания тщетности человеческих усилий, в попытке избежать неминуемого, нужно самому оказаться за гранью бытия.