О том, как я поехал в Тулу...

Вадим Че
 Однажды мы всем классом «скинулись» на поездку. Поездку в Тулу… по «Толстым местам»… И вот, субботним вечером мы все влезли в автобус и отправились в увлекательное путешествие. Почему-то, на вопрос водителя включать ночью в салоне свет или нет, прозвучало дружное «НЕТ!». Четырнадцать часов езды в полной темноте включило во мне романтическо-поэтическое настроение и мы с другом, в полной темноте(неспроста я повторился) исписали полтетради текстами. Тексты были разные: от банальных «про любовь»(ведь, какая в нашем возрасте любовь?!) до глубоких «про дорогу». Да и не об этом мое сочинение.
 В Туле мы появились в самое правильное время. Всю дорогу лил дождь, а к нашему приезду, небо будто вытерло слезы, обрадовалось. Первым по плану было посещение музея самоваров. Что интересно, так это его история. Ему около пятнадцати лет, а он уже превосходит по объему экспонатов любой(или почти любой) наш музей. Меня заставила рассмеяться, правда про себя, табличка «фото – один кадр пять рублей». Сразу полезли мысли о видеосъемке двадцать четыре кадра в секунду! Да и, вообще, наша русская душа такая, что для любого правила придумывает исключения, а, видя запрет, делает наоборот. Поэтому почти весь наш класс достал мобильники, фотоаппараты и втихаря снимал произведения самоварного искусства. Зато у меня совесть чиста и нет соблазнов, ведь у меня нет ни крутого телефона, ни фотоаппарата…
 Следующим пунктом нашего воображаемого плана было посещение ночного бара «Анастасия». Не знаю, как это заведение работает ночью(я не сомневаюсь, что на высоком уровне), но дневная столовая из этого «райского уголка» на уровне школьной столовой, то есть «первое» - суп, «второе» - картофельное пюре с котлетой, а «на третье» - компот.
 Затем, отобедав в баре, мы поехали в Ясную Поляну. Во время «перевала» экскурсовод рассказывала про достопримечательности города, «подкармливала» нас занимательными фактами из истории Тулы. Я например узнал, что в отличии от других старинных русских городов, тульский Кремль стоит в низине, узнал почему стены у его основания выстроены белым камнем, а выше идет красный кирпич. Подъезжая к месту назначения, экскурсовод обратила наше внимание на старинный металлургический завод, существовавший еще при Толстом. Его друг, крупный помещик, владел этим предприятием, поэтому великий писатель часто его посещал.
 Наконец мы доехали до Ясной поляны. У нас было время, чтобы погулять по просторам торговых палаток и потратить оставшиеся деньги перед экскурсией. Я потратил… (А потому что глаза разбегаются при виде всевозможных побрякушек, брелоков и значков). Через полчаса, бесцельного гуляния по почти опустевшим после нас ларькам, нас позвали на экскурсию. Я «записался» в первую экскурсионную группу.
 Экскурсия началась. Наш «яснополянский» экскурсовод – девушка лет двадцати начала свой рассказ. И меня сразу тронул случай произошедший через минуту. Экскурсовод, видимо, загородила собою мусорную урну, и работник, точнее уборщик территории, очень возмущенно высказал свое мнение по этому поводу. С группой мы прошли «березовый прешпект», конюшню, яблоневый сад. Я полностью погрузился в мир, нет-нет, даже в эпоху Льва Николаевича. Затем мы попали в его усадьбу. Обстановка и все вещи, по словам все того же экскурсовода, сохранились в точности такими же, какими были при жизни писателя. Однако, я заметил качественный евроремонт, современные чудеса техники, даже двери открывались автоматически. И это здорово, ведь не может быть вечной невечная вещь(немного глупая фраза, но, я думаю точная). Еще, я спрашивал у наблюдающих за нами старушек про вещи – экспонаты за стеклами витрин. Оказалось, что некоторые, может даже около половины вещей, не являются личными вещами Льва Николаевича, а значит не представляют высокой культурной ценности. Меня впечатлила библиотека хозяина имения. Несколько тысяч книг. Книги повсюду, разные. Все прочитаны лично им. Однако, и здесь мой меткий глаз нашел занятную мелочь. Как в личной библиотеке могла появиться книга «Жизнеописание Л.Н.Толстого» с годами его рождения и смерти? Но это мелочи. Дальше экскурсовод нас отпустил и мы отправились кто куда. Кто-то встретил Бориса Гребенщикова, кто-то сфотографировался с китайцами, а я и еще несколько человек, пошли на могилу Льва Николаевича. Она была усыпана цветами: гвоздиками, розами, тюльпанами. А в середине стоял венок. Я молча постоял минуту, отдавая дань уважения его таланту. И не спеша, отправился к автобусу. У нас было еще полчаса, чтобы скупить все, что не успели до экскурсии. И я, как нищий, спрашивал у одноклассников денег взаймы. У кого сто, у кого пятнадцать рублей, а все потому что я обещал родителям привезти знаменитых тульских пряников, но я негуманно обращаюсь с деньгами, я транжира, поэтому так и получилось.
 Дорога домой тоже выпала на темное время суток. И так же в темноте я четырнадцать часов не знал чем себя занять, ведь, как сказано выше, у меня нет мобильника, плеера и прочих атрибутов современного туриста. Родную школу я увидел почти в восемь утра, когда автобус довез нас к остановке. Я шел и наблюдал, как сонные дети еле волокут ноги, идя на занятия. А я с рюкзаком за спиной шел радостный домой, ведь я хорошо провел время, да и спать надо бы, ведь иначе в школу. Да и ниспавши двое суток «соображалка» моя не смогла бы принимать знания.