От конечной до конечной

Павел Корженко
Расстояние длиною в час. Расстояние длиною в десятки жизней. Длиною в скуку. Длиною в десять - пятнадцать остановок... Маршрут одного из троллейбусов. Обычное транспортное средство передвижения по городу отчуждённых существ. Когда я вхожу туда, то сразу пытаюсь занять место впереди всех, ближе к кабинке с водителем. Желательно одинарное кресло, - для одного человека. Чтобы можно было никого не видеть, ведь на спине пока ещё нет глаз. Чтобы можно было видеть и достаточно разглядеть всех. В отражении стекла, что отгораживает тебя от водителя, располагающиеся практически перед лицом. Конечная остановка - моя начальная. Знаете, так в жизни бывает, - когда кто-то умирает, в это же время кто-то рождается... Кто-то сошёл со ступенек на своей - конечной, а кто-то, в роли меня, - только на них восходит, начиная своё путешествие по руинам будущего 2200 года. Моя начальная - это место знакомое всем. Тут есть люди всех мастей и видов. Богатые и бедные, счастливые и не очень, молодые и пожилые, чёрно-белые и цветные, те, кто на машинах и те, кто пешком, сытые и голодные. Ну, в общем, вы меня поняли. Каждый тут по своим нуждам, но он именно тут. Это обычный вокзал. Железнодорожный. Теперь вам всё стало ясно. Можете выдохнуть. Кто-то вот-вот улетает в Париж, а кто-то только что зародил в себе мечту - посетить Париж. Кто-то только что напился, а другой сложил его пустую бутылку к себе в грязную сумку, сами понимаете зачем. Кто-то объявляет расписание поездов или электричек, а кто-то бежит, опаздывая на свой поезд. Всё просто. Это не дорогой ресторан, где собирается "элита", это не подвальный клуб, где собирается весёлая молодежь, и это не приют где находят кров люди потерявшие, или вообще не имевшие жилья. Это одно из мест, которые я называю мегаполисом. Такое как рынки или парки. Это моя посадочная и я сажусь. Контингент севших вместе со мной не велик. Это либо те, кого я называю "быдло", либо студенты. "Следующая остановка..." - Да знаю я, эту вашу следующую остановку. Та, что в 200 метрах от предыдущей. Соответственно и люди - те же. Забавно, но почему-то водитель объявляет в микрофон о закрытии дверей ещё пред тем, как они полностью откроются. Забавно, но люди так лезут в эти двери, проталкивая всё и всех на своём пути, как будто это их последний шанс в этой жизни куда-то уехать, как будто двери захлопнут перед их носом. Знаете, будто это врата рая. Все хотят туда попасть. Но кто не успел - тот опоздал, и он попадёт в ад. Забавно да? - Нет. Это не забавно, это раздражает. В отражении, том, что напротив, помните, появляется дама. Вся из себя, нос выше головы, каблуки длиннее ног. Когда на улице за 20 ниже нуля, они надевают эти свои шубки. Те, что выше ремня. Обидно, что сотни зверьков, погибают ради каких то людских заморочек. Как это все называют - престиж. Престиж - это нацепить на себя мёртвых. Шкуру тех, с кого её заживо снимали. Это престиж. Забавно то, что, такие как она, смотрят на контролёров, с высока своей вавилонской башни, знаете, будто кондуктор это что-то из разряда противного и мерзкого. "Престиж" это не мерзко, а кондуктор - мерзко... Забавно, да? - Нет. Это не забавно. Это раздражает. Следующий. Он буквально не стоит на ногах. Он на дне. Но не так как об этом писал Гоголь, а иначе. Он в прямом смысле слов на дне. Если бы не было сидений, он точно бы сидел на мокром полу, где растаял снег, перемешавшись с песком и какой-то грязью. Забавно, но как не странно, у него нет денег, чтобы оплатить своё путешествие... Хотя, по-моему, как раз на своего рода путешествие он и отдал все деньги. На путешествие в мир зла и безрассудка - алкоголя. Нет несчастных 8 рублей. Забавно, правда? - Нет. Не забавно. Это раздражает. Что-то запахло марихуаной в троллейбусе. В обычном транспортном средстве передвижения по городу отчуждённых существ. Парню лет семнадцать - восемнадцать на вид. Но сегодня твой возраст не говорит не о чём. В этом возрасте запросто можно сидеть в колонии за серию убийств или за воровство. В этом возрасте запросто можно иметь папу, который дал тебе вакансию в своей преуспевающей фирме и запросто иметь "иномарку" - как это у нас называют. Забавно, но в конкретном случае он имеет лишь 8 рублей и состояние, которое можно охарактеризовать как "убитый в говно". Забавно, да? - Нет. Не забавно. Это раздражает. Мне пришлось покинуть своё место, меня с первых классов начальной школы учили уступать место пожилым. Хорошо, что я ещё не настолько "дурак" чтобы забыть об этом. Почему-то в Европе, в США, в Австралии, в Китае и Японии когда человек уходит на пенсию - это отдых. Это второе, пожалуй, "золотое время" после студенчества - как это называют. Забавно, но в нашей "великой державе" всё далеко не так. Это то место где я никогда не хотел бы быть пожилым. Признаться, - я боюсь этого. Её тощие руки со сморщенной кожей, обтягивающей кости, похожие на очень старый картофель, подрагивая толи от холода, толи от чего-то из разряда "нервного тика" - как это называют, показывают проездной. Ветеран. Человек - герой. Не только потому, что она прошла В.О.В., а потому что до сих пор жива и находит в себе силы жить. Не каждому это дано, как например мне. Забавно, да? - Нет. Не забавно. Это раздражает. Мы, наконец, проехали больше половины маршрута, проехали "центр" - как это называют, города. Ярко-выраженный контраст. "Красивые" улицы вдруг резко сменили себя полным "Industrial". Заводы, фабрики, автостоянки, бензоколонки... В троллейбусе, в обычном транспортном средстве передвижения по городу отчуждённых существ остаются самые обычные люди. Те, о ком я написал вам выше. Это те, - кто наполняют такие районы как тот, куда я еду, тот в котором я живу. Конечная. Это - не мегаполис. Это - не центр. Это не Париж. Это обычное место. О котором забывают те, кто с такими местами давно не сталкивался. Те, кого мы видим час от часу по телевидению. Те, у кого нет проблем. Те, кто бояться своих проблем. Включают "мыльные оперы" - как это называют. Чтобы погрузиться в ненастоящие проблемы чтобы забыть о своих - настоящих, как писал Чак Паланик. Это - конечные остановки для многих. Это путь в никуда. Те, для кого "жизнь" - как это называют, прожигает себя. От конечной до конечной.