Самая короткая история с предисловием и...

Валентина Карлстрём
Эта история, самая короткая из всех, которые встречались на моем жизненном пути. В ней ни чего удивительного. Только закономерность. Но началась эта короткая история задолго до описания. Ей предшествовало несколько моментов. Первый, был самым простым. Знакомая готовила после работы ужин. Мать, которую переселили на кухню из комнаты, где она спала с двумя внучками по причине сильного храпа, сказала дочери:
« Сегодня приходила смерть за мной во сне. Это были две женщины, которые сказали, что я умру ровно через три дня, и что они придут за мной. Приготовь всё к моей смерти».
«Да ладно тебе мама, глупости всё это!»
«Это не глупость. Они сказали, что придут через три дня!»
«Я не хочу даже слушать!» проговорила дочь раздражённо, автоматически собирая на раскатанное тесто остатки ветчины, томаты, кусочки старого мяса, стараясь сделать нечто, между пирогом и её собственным изобретением. Мать обиженно поджала губы. Через три дня дочь, рыдая, приговаривала:
 « Ну, почему, я не попросила её рассказать подробнее, почему не выслушала её? Ведь мне самой уже скоро пятьдесят. Возможно, и ко мне придёт, а я не узнаю?»
«Узнаешь!» почему-то уверенно поддержала её панику я, стоявшая рядом.

Мне не удалось спросить свою маму. Она умерла в не дома и два последних дня была в реанимации, куда в больницах России не пускали в то время.

И вот звонит мне знакомая моей мамы, и она же мама моей хорошей знакомой.
«Валя, это тётя Нина звонит. Зайди ко мне, покажи твоего внука. А то я скоро должна встретить твою маму (мама на тот период уже 2 года как умерла) и что же я ей скажу? Она же не поверит, что ты так и не показала его мне».

Я взяла своего внука, которому был годик, и мы пришли к ней в гости. Тётя Нина смотрела на него с умилением. Своих внуков она так и не дождалась.
«Хороший у неё внук. Я расскажу ей, она будет рада. Твоя мать приснилась мне сегодня ночью. Она меня ждёт ТАМ!» и многозначительно посмотрела наверх.
Взгляд её был не здесь, а за пределами потолка, там, в ночном небе.
«Теперь я спокойно могу идти к ней. Спасибо, что пришли. Я бы сама спустилась, да не могу сегодня» добавила она.

Утром жильцы нашего дома шептались, сожалея «Нина из пятого подъезда умерла ночью» Эта то и есть самая короткая история в моей жизни, которая началась звонком вечером и завершилась ночью.

Но спустя шесть лет после этой самой короткой истории мне и самой удосужилось встретиться с представителями смерти.

Однажды, в разгаре очередной ссоры, с очередным мужем, не видя, что бы ещё могла я хотеть узнать или изведать, бросила в отчаянии слова, что не хочу больше жить. И не смотря, что ссора была ужасной, на душе мгновенно стало хорошо, легко и ссориться не хотелось, а только лечь и заснуть. Что я и сделала. Во сне позвонили в дверь две женщины. Впустив их в дом, пригласила присесть. Присели на краешек стульев и как со старой знакомой заговорили о погоде, осведомившись о настроении и здоровье, вдруг внезапно встали обе. А я думала, кто они? Ощущение, что я их знаю, но не могу вспомнить, настораживало и пугало. А они сказали:
»Пойдём Валентина с нами!»
«Куда?»
«Но ты же не хочешь жить?»
Внутри похолодело и страх, самый настоящий страх парализовал всё тело. Волнуясь, что не успею сказать, заговорила, что не могу сейчас, что у мужа скоро день рождения, и я должна подготовиться. Что у меня масса дел.

Они переглянулись и ни чего, не сказав, вышли за дверь. Проснулась. Лежала без движения. В душе холодный страх. Пальцы рук постепенно согревались.

 Вот так, оказывается, выглядит смерть! Это покой в душе. Все сомнения покидают. И является она в виде знакомых, которых не можешь вспомнить! В ней ничего страшного, но только в том случае, если ты хочешь пойти с ними. Но так страшно, когда не хочешь и не знаешь, а вдруг они, гостьи снов наших, не пойдут на компромисс?

А через пять лет нашла меня настоящая любовь, которая встречается раз в жизни.А я думала, что всё уже мное изведано. Но кто же знал тогда, что такое Любовь? С тех пор я не произношу вслух, да и в мыслях не допускаю, что хотела бы умереть. Жить и только жить! Дышать каждой минутой бытия! Радоваться жизни самой. Влюбляться и разочаровываться, но всегда благодарить создателя души нашей за любое проявление жизни. Ну что ещё может быть дороже жизни? Ведь только живя, мы можем чего-то хотеть. Наша встреча со смертью далеко впереди. Её не стоит звать. Она сама завершит логический конец. А мне лишь хочется пожелать читателю, забредшему возможно случайно, долгих дней жизни и больших и малых желаний, а также интересной творческой работы души.