Сказка Про кота Жорика

Алиса Круиз
 Кот Жора был большим серым с проседью с длинными усами и пушистой белой грудкой. Он жил при большом хозяйстве. В доме его любимым местом была вовсе не кухня, как у обычных котов, а библиотека. Он любил забираться на спинку старого дивана за ширмой и наслаждаться пыльным запахом толстых нечитаемых книг. На стенах было много стеллажей, картин в потемневших металлических рамах и разных фотографий. В молодости он, конечно, любил запрыгивать на шкафы и лазить по полкам, но нынче солидный возраст не позволял шалостей. Характер у него был спокойный и очень добрый, он никогда не драл обои, не царапал мебель, был необыкновенно ласковым котом. За это его уважали и любили. Жора не умел читать, непонятно каким образом, может носом, он чуял их содержание, и у него были любимые книги: «Премудрый пескарь» Островского и басня Крылова «Лебедь, рак и щука». Надо вам признаться, что мышей он не ловил. Ну, что там какие то полёвочки! Жалко их было. Как говорят люди: ни уму, ни сердцу», а как добавил бы кот: и не желудку!» Зато он был заядлый любитель-рыболов. Всю зиму долгими вечерами он осматривал свои удочки, «мармышки»( это название ему особенно нравилось)перебирал крючки, блёсны с пёрышками, которые находил во дворе и сам приделывал. У него был специальный ящик на обрезанных хозяйских лыжах, куда он укладывал шнек и прочие принадлежности. По весне в начале марта, когда обычные коты орут истошным и голосами от нечего делать, Жорик собирался на подлёдную ловлю корюшки. Он одевал тулупчик, валенки и большие варежки. По глубокому снегу он тяжело тащился до горы, а дальше разгонялся по укатанной дорожке, запрыгивал на свой великолепный ящик и скатывался к реке. Ух, да чего же это было здорово - когда снег фонтанчиками разлетался по разные стороны и падал на кончики усов! Потом он сверлил лунки, опускал удочки и усаживался на ящик. Яркое солнце, отражаясь от снега, слепило глаза, и кот начинал жмуриться. Он даже мог вздремнуть, но как только леска начинала дёргаться - мгновенно вскакивал и ловко вытаскивал рыбину. Кучка корюшки быстро росла возле него. Может, он был так удачлив потому, что фамилия его была Корюшкин.
Он торжественно входил с уловом во двор, наполняя его любимым запахом.
Потом, в мае этим воздухом наполняется весь город - торгуют прямо на улице, и люди говорят, что корюшка пахнет огурцами. Странные люди: когда вырастают огурцы - никто не говорит, что они пахнут корюшкой!
 
 Наступало лето, и Жора ходил на рыбалку каждый день. Потомство у него было большое и надо было учить маленьких котят этому хитрому делу. Толстенькие, пушистые малыши с удовольствием сопровождали его на речку. По дороге в поле можно было поймать кузнечика или лягушонка, кувыркаться в высокой траве, пытаясь поймать бабочку. Они знали, что Жора всегда побалует их маленькими серебристыми рыбками-мальками. Сами они ещё боялись лезть в воду, поэтому дедушка брал это дело на себя. Он мог часами сидеть на берегу, смотреть на воду, в которой резвятся рыбёшки, слушать, как поют птички, пригревшись на солнышке, засыпал, подёргивая ушами, словно прислушиваясь к всплескам на воде. Тогда, проголодавшиеся котята начинали теребить его, и играть с его хвостом. По молодости Жора умудрялся ловко прыгнуть в воду и схватить зубами глупую плотвицу на мелководье или ленивого линя в зарослях, но с годами это становилось всё труднее, и надо было спешить передавать опыт.

 Местные рыбаки любили Жорика, и часто угощали то щурёнком, то окушком.
Каждый день у него было много дел; надо проверить всё ли в порядке на хозяйском дворе: не пришли ли посторонние незваные гости, не набезобразничал ли соседский пес где-нибудь под забором, не воруют ли сороки хлебных корок, что хозяйка приготовила для поросят. Да мало ли чего ещё. Покончив с ними, он возвращался в дом, и тихонько мяукнув своим котяткам, зарывался в тёплый плед, зажмуривал глаза и представлял какие красивые рыбки живут где то далеко в Красном море. Он видел их на картинках в книге.
 « Эх, вот бы нам с Мурочкой там побывать!»