Виктор Коростелев Встретились

Виктор Коростелев
 ВСТРЕТИЛИСЬ

…Лето! Работать не хочется. После многодневных препирательств и отказов мне наконец-то дают отпуск. Более того, в отпуск ушла и Тамара. Мы собираем вещи. Хорошее настроение омрачает лишь отсутствие билетов. Но мы согласны на другой день, в разных вагонах. Все-таки отпуск! И он дался нам нелегко.

…Деревня Злобино. У Веньки и Вали гости. Они приехали издалека, из Казахстана. Они не были в родной деревне много лет. А их дети вообще здесь никогда не были – они родились в Казахстане. Венькины сестры Зоя и Женя гостят на родине. Они уехали осваивать «целину», да так там и остались. Их отпуск подходит к концу. Они уже взяли обратные билеты и собирают чемоданы.

…Я знаю о существовании своих двух родных тетей. Я помню их в детстве и потом, когда провожали их, комсомолок, на «целину». Больше мы не встречались. Я иногда писал письма тете Зое, она отвечала. Но это было редко. А хотелось бы увидеть, поговорить, порасспросить. Да и уже дети у них – мои двоюродные братья и сестры, которых я никогда не видел. Вот бы встретиться. Но ничто не намекало на то, что такая встреча может состояться.

…Они стоят и ждут автобус на город у окраины деревни. Сельчане шумно заполняют пришедший автобус, маленький «ПАЗик» и он медленно разворачивается.

…Мы ждем автобус на автовокзале в городе. Берем билеты в кассе. Я протягиваю проездной. Наконец, автобус отваливает и направляется в Михайловку – нашу пристань в отпусках. В Злобино я давно не езжу, ссора с родителями затянулась на годы. В поезде и в автобусе я, глядя в окно, жадно ловлю приметы родины. Вот изменился пейзаж, вот мелькнуло знакомое с детства название, вот прошел кто-то знакомый. И все это наполняет мою душу радостью встречи с родиной..

…Автобус въехал в Михайловку, спуск от почты и больницы, сейчас он повернет в центр. Справа от аптеки выезжает «ПАЗик» с табличкой «Злобино» и поворачивает нам навстречу. Сердце начинает стучать громче. Это «твой» автобус, в нем твои земляки, может знакомые. У окон сидят женщины с детьми, равнодушно глядя в окно на наш автобус. Автобусы разминулись и пошли по своим маршрутам.

…Так мы встретились. Я узнал об отъезде родни только на другой день от сестры Нины. А они, наверное, и вообще не подозревают, что проехали в двух метрах от меня.