Роща самоубийц. Пролог

Елена Гольд
*** ПРОЛОГ ***

Бедные! Бедные! Что они делают?! Как же так можно?! Ну неужели ни у кого не возникает сомнения в правильности пути?!

Сколько раз я уже давал себе слово не смотреть на них, не приближаться даже к их термитникам-городам… Столько раз и нарушал свои обеты. Мне их жалко. Да. Мне. Их. Жалко. И себя. За то, что ввязался.

Самое ужасное в жизни – это отчетливо видеть чужое заблуждение, неизбежно приводящее к трагедии, и ничем не мочь предотвратить. Даже просто предупредить – и то нельзя. И вот сидишь и наблюдаешь чужую гибель.

Эти безумцы обожествляют… время! С ума сойти! Они его считают! Время у них линейное (!) и циклическое. Смех да и только! Выбрали точки отсчёта! От сотворения мира, "Ab exordio regni Augusti" , от Рождества Христова, с хиджры… Делят его на ивы, эры, эпохи, века, годы, месяцы, недели, сутки, часы, минуты, секунды. Составляют календари. Григорианский, юлианский, коптский… ориентированные на Солнце, Луну, Юпитер, Сатурн… И ведь не понимают, что такое многообразие точек отсчёта и способов летоисчисления говорит о заблуждении. Истина всегда одна. Если есть несколько версий и систем, это говорит об ошибке.

Куда там! Они поклоняются своему времени истово и фанатично. У каждого амулет – тикающий приборчик, который якобы отмеряет время! И вся их жизнь подчинена одному – погоне за этим божеством. Они придумывают механизмы, в которых можно быстрее перемещаться. Но чем быстрее они бегут за мифическим временем, тем больше взвинчивается темп их жизни. А призрак так и остается где-то впереди.

Им некогда подумать, расслабиться, выспаться… Они не успевают разглядеть того, кто рядом. Бывает, что, прожив вместе всю жизнь, они не узнают друг о друге и половины. Им некогда! Некогда искать спутников жизни, некогда рожать детей, некогда воспитывать тех, что всё-таки появились, некогда читать, некогда навестить родителей, некогда сходить на могилы предков… Они заняты. Они гонятся за временем, видя в этом цель и смысл жизни.

Какими только эпитетами они его не наградили! Эфемероидное, абсолютное, всемирное, атомное, относительное, летнее, зимнее, горячее, незапамятное, первое, последнее, тяжёлое, своё, прекрасное, злое, собственное, свободное, неумолимое… Его всегда не хватает. Оно летит, проносится, не ждет. Поэтому каждый из них хочет улучить, урвать себе лишнюю секунду. Для них время – деньги.

Вот дурачье! Всю жизнь они отмеряют по своим приборчикам то, что они не догнали, переводя его в разряд прошлого или памяти, что для них одно и то же. А там – воспоминание о великой погоне…

Подчинив себя ложному кумиру, люди ограничили свою жизнь, поделили её на отрезки. В пять они дети. В шесть иди в школу. В четырнадцать получи паспорт. В восемнадцать иди в армию. Не замужем в двадцать? Позор! Не заимела ребенка до тридцати? Трагедия! В шестьдесят – и ещё не на пенсии? Вздор! В семьдесят – жив? Невероятно! Умирать, срочно умирать! Зажился, чужой век живёшь.

Причем смерть у них равна остановке времени для умершего человека. Они считают, что больше ничего не будет… Есть даже такие, кто, попав в трудную ситуацию, выходят из неё с помощью самоубийства: решил все проблемы, остановил время…

Ну как им объяснить, что время – это совсем не то. Оно никуда не идет, не бежит. Оно вообще не перемещается. Это всего лишь пульс. Гигантский пульс вселенной. Подъем – спад. Нет прошлого. Нет будущего. Там, где ты был только что, уже живёт другой. Он очень похож на тебя, но он другой. Ты хочешь с ним встретиться, поговорить? Бессмысленно, вы не поймете друг друга, хотя теоретически это возможно. Люди тоже об этом знают. Но предпочитают избегать таких встреч, а если они все же случаются, то называют их deja vue и считают сном.

Надо просто чувствовать этот пульс, жить ему в такт, погрузившись в свой пласт, растворившись в нём. Тогда жизнь – в радость. Тогда смерти нет. Это просто смена временных пластов, смена обличия и окружения.

Наставник говорит, что надо просто забыть о существовании людей. Они никогда не смогут понять сути времени, да и жизни тоже. А если и поймут, то не признают, что ошибались. Скорее всего, сделают вид, что всё нормально, просто к их часовым механизмам нужно добавить ещё одну стрелку, указывающую спад или подъем…

А я всё никак не отступлюсь. Мне хочется им помочь!

Но я не могу! Во-первых, мы говорим на разных языках. Во-вторых, люди считают нас недоумками, недосуществами, а может быть, и вообще безмозглыми тварями. В-третьих, люди не любят нравоучений.

Надо что-то придумать… Что-то придумать… Что-то

(продолжение следует)