Моя на ведьм отменяется

Моро Слактер
Всё началось когда-то, а может и не начиналось, а просто существовало и никогда не закончится. Во все времена, когда люди начали осознавать себя в этом мире и чувство одухотворённости начало возвращаться, то появились религии. Одна за другой они набирали силы, людей, рабов для служения и фанатиков.
Первые цивилизации возникли в 4 тысячелетии до н. э. на берегах Нила, Тигра, Евфрата и Инда. А другие как отдельный слой канули в Лету и были забыты. Всё это нашло отражение в верованиях и культах народов Древнего Египта и Древней Месопотамии, в которую входили такие государственные образования как Шумер, Вавилония, Ассирия…
Человек пытался познать окружающий мир с помощью своих ощущений и чувствовал единение с природой, а это проявилось у язычников. Так в 7 в. До н. э. возник Зороастризм, как пророческая и более совершенная религия, по-сравнению с религиозными системами Древних Египта, Вавилонии, Ассирии. Название эта религия получила от имени её легендарного основателя и пророка Заратуштры (Зороастра). Главная цель зороастризма – осмыслить мир, уяснить господствующие в нём взаимосвязи, понять все стороны жизнедеятельности человека. Мир представлен в зороастризме. Как борьба двух противоборствующих Божественных начал: добра и зла, света и тьмы…
Позже, когда Христианство провозгласило себя истинной религией добра в борьбе со злом, другими религиями и верованиями, то оно начало шествие по земле. Охота на ведьм, - была более показательной, - «какими» на самом деле были «Христианские добродетели». Представление о ведьме, как об исчадии ада привели к тысячам узаконенным убийствам в Западной Европе, между 1500 и 1700 г.г. Убийства совершались инквизицией, созданной для очистки земли от сил зла, но погибали все, кто подходили по описанию на ведьм, колдунов и даже вампиров, а на самом деле не имеющих ничего общего с дьяволом. Но церковь была убеждена в обратном и изобретая различные пытки продолжала казнить невиновных людей. В других источниках указывались слухи, что ведьмы устраивали оргии со служителями церкви, применяя при этом магию (благодаря которой их и не ловили.).
Иоганн Вейер (1515-1588), один из первых усомнился в надобности охоты на ведьм. Он проводил различие между простыми женщинами, не причинившими зла и всё же обвинёнными в сговоре с дьяволом (возможность которого Вейер не отрицал), и коварными колдунами, действовавшими сообща с Сатаной. Женщины думали, что они творят зло, а на деле это были просто галлюцинации, вызываемые Дьяволом, в то время как настоящее же зло совершалось самим дьяволом, без человеческой помощи. Вейер скорее руководствовался состраданием, чем разумом. В результате его стремление отличить безобидных ведьм от злобных колдунов, было легко отклонено. Иоганн Вейер, личный врач герцога Вильгельма и активный противник преследований за колдовство, когда его служба закончилась, он получил место в Клеве, стал известным диагностом и написал свои книги по колдовству. Как медик, он пришёл к выводу, что отчёты о шабашах и одержимости были следствием психической неуравновешенности. По этой причине и потому что почти все заболевания тогда приписывались колдовству, он понял, что задачей врача является борьба с подобными предрассудками. Как протестант, Вейер особенно враждебно относился к невежественным священникам и монахам, которые при первых признаках любой болезни объявляли об одержимости и зарабатывали деньги на экзорсизме. Подобные священнослужители возводили на невиновных ложные обвинения и наполняли жертвами свои тюрьмы.
«Ежедневно мы убеждаемся в том, какое гнусное охлаждение к господу и сближение с дьяволом, ненависть между родственниками, ссоры между соседями, враждебность между городами, постоянные истребления невиновных проистекают из веры в колдовство ведьм, плодоноснейшего источника всех бед». Так в шестой книге своего труда «De Praestigiis», (1563), Вейер яростно выступает против жестокого содержания в тюрьмах, где заключённые которых «постоянно таскают страдать ужасных пыток, видят в смерти желанное избавление от мучений и охотно признаются во всех преступлениях, которые вменяются в вину, лишь бы не попасть в ужасную тюрьму под бесконечные пытки».
Разоблачение типичных приёмов охотников за ведьмами – одна из вершин его труда, который можно поставить рядом с книгой отца Шпее: Но как это не похоже на обычное судопроизводство, когда по злонамеренному обвинению или ложным подозрениям неграмотных и невежественных крестьян, старые женщины, обманутые или одержимые дьяволом, ввергаются судьями в ужасные камеры с ворами и в пещеры гнусных демонов, а затем калечатся самыми изощрёнными пытками, которые могут изобрести деспоты. И эта жестокость продолжается, пока самые невиновные не будут вынуждены признать себя виновными.
Так гласит титульный лист первого издания «De Praestigiis»,доктора Иоганна Вейера: «Это происходит до тех пор, пока эти кровопийцы не принудят их отдать господу свои невинные души в пламени костра, а не страдать более от пыток тиранов. Если действительно, не вынеся жестокости пыток, они умирают в руках палачей, или истощённые страданиями и длительным заключением совершают самоубийство, что бы освободиться (как действительно могло быть) от суровости мучений и зловония тюрьмы, то слышат радостный крик, что это дьявол убил их. Но, когда появится величайший ловец душ, от которого ничто не скроется, ваши гнусные деяния будут разоблачены. Вы – тираны, кровожадные судьи, мясники, мучители и безжалостные разбойники, которые отбросили всякую человечность и не знают жалости. Итак, я обвиняю вас перед судом великого Судии, который рассудит на и правда, которую вы подпираете ногами и сжигаете, поднимется и обвинит вас, требуя отмщения».
Через 14 лет после появления «De Praestigiis», в 1577 году Вейер, видя возрождение охоты на ведьм, написал сокращённый и обновлённый вариант своей ранней работы « De Lamiis» ( «о Ведьмах»), охватывающий более или менее тот же материал. Его уверенность, что бесполезно признание, полученное под пыткой, подготовило общественное мнение в поддержку для последующих атак, предпринятых гуманистами-иезуитами, отцами Теннером, Лай-маном и Шпее, а так же Лаосом. Наблюдая за жестоким неурожаем в 1565 г., Вейер подытоживал в письме к доктору Вюртем Берг: « ведьмы, особенно, когда подвергаются очень суровым пыткам, признаются во многом таком, что является просто россказнями, пустяками, небылицами, которые никогда не могли бы соответствовать природе вещей. Никто не смог бы отнестись с доверием к той части их признаний, где они говорят, что так или иначе связаны с дьяволом, тем самым соглашаясь подчиняться его злой воле; когда они добровольно признаются, что волновали воздух, вызывая бурю с градом, уничтожали урожай и виноградники или совершали какие-либо другие злодейства…если нет другого доказательства, кроме признания старой женщины, потерявшей рассудок в тюрьме или под пытками, которой мы не поверили бы во всех прочих вопросах, ибо что положительное можно извлечь из бредового признания демонически одержимой старой карги?»
Жестокости не было предела, а отговорка одна – Во Имя всевышнего.
И в дополнение, как указывает Роберт А. Уилсон, (гл.29. Господь-Воитель)-«…В многочисленных и ужасных жертвоприношениях людей и животных, которые протестантские фундаменталисты и журнал «MS» приписывают заговору сатанистов». В действительности же, по мнению автора книги, сатанисты к этому не причастны: священная война и ритуальное кровопролитие являются одной из древних и истинных форм иудейской, христианской и исламских вер. Дело в том, что в своё время Христианство возникло как секта в иудаизме.
Здесь можно вспомнить книгу, забытую в наше время, Джона Вогстафа «The Question of the Witchcraft Debated». Его произведение обширно и превосходно! Хотя признать несколько затмевают оккультные сенсации Гланвиля, Бакстера, Мазера и Эрика Касабона. Но его откровенность заставляет усомниться даже самых откровенных: «Очевидно, что кровь человека не должна быть такой дешёвой и не должна так легко проливаться теми, кто под именем Господа, потакает чрезмерным страстям и честолюбивым намерениям; поскольку бесспорно, что в этом подлунном мире нет ничего столь же священного, как жизнь человека, о схранении которой особенно радеют все формы правления и политики, законы и магистраты…
Прошли века, наступила новая эра в развитии человечества. Расцвет цивилизации погубил природу, а прогресс сал новым понятием и затмил человеческую душу и её глубины. То, что было раньше, стало историей и обрело мифологический характер и теорий со всеми недочётами. Но даже сейчас существуют люди, которые называют себя Стражами, Ангелами Тьмы или Сатанистами, но при этом они знают тайну Древнего мира и её цену, цену души. Новый век привнёс в языковую политику много изменений в понятийном аппарате обывателя, и приобрели смутное, а порой и вовсе неверное истолкование, основанное на игровом начале самих значений. Так квазисатанисты обретают всё большую славу своих устрашающих, показательных жертв: в виде кошек, голубей, а иногда и младенцев. Они наполняют мистикой своё существование забавами, связанные с расстроенной психикой и следованиям «сказкам о вампирах» в жизни. Они охотно идут на то, что б появиться в виде фотографии на первой полосе какой-нибудь газеты, запечатлев своё величие. Смешно. Смешно? Да! Для меня это смешно и обидно и никак иначе. Потому что, прежде всего сатанист исполнен стремлением достичь духовного совершенства своего «Я».
В первую очередь надо отметить, что САТАНА – это олицетворение свободы (от предрассудков, от желания починять себе кого либо и освободиться от давления на себя), это никак не рогатый демон разрушитель, которому нужны жертвы. А с этой стороны и есть сходства между Сатанистом и Язычником: почитание природы своих желаний и путь между добром и злом, а не на чей либо стороне. В свою очередь, свобода – это абстрактное понятие и по отношению к человеку рассматривается, как свобода одного человека в себе, не касающаяся свободы другого человека. Поэтому к сатанистам, как бы кто не называл себя, или его признали другие, нельзя относить серийного маньяка, который тешится от убийства, изнасилования ( или вкупе) и причисляет это к приказу самого дьявола. Для сатаниста – жизнь это самое ценное, и не только своя, но и чужая, так как продолжить род можно только двум – мужчине и женщине. И лишь человек, которому действительно нечем себя занять в этой жизни на данном этапе своего существования, как сознательного и осознаваемого, и, который по своим пристрастиям наносит вред другому, то он должен быть наказан, так как покусился на свободу другого человека.
И вот явилась цивилизация, разрушив неверием и бесконечным настолько количеством информации, что правда и ложи стали единым, или едва различимым, пятном на фоне розового сознания. На смену высокого значения на сцену вышли проверенные наукой, халатное отношение и неверие. Любовь стала громким словом в понимании отношений между людьми и их интересами, - брак по расчёту, или поспешные выводы… Надо точно знать, что и кого хочешь…
Во мне любовь – это чувство, приятное чувство, которое растёт со временем, и как-то и не раз, и не два, а много больше я испытывал это томительное чувство.… Когда я опьянённый к своей возлюбленной парил на желаниях и полной грудью наслаждался её дыхание и запахом леса, ощущал момент истины. Но она и не знала и не знает, что она осталась единственной, желанной для, кого я смог бы осуществить всё на свете… в прошлом… С тех пор я не встречал такой. Я скорбел. Страдал. Вспоминая её взгляд, я чувствовал необходимость и нестерпимое желание, что б продлить его чарующий и сладкий плен, её объятья, но путь мой лежал по другим дорогам и в другие миры. Я замечал свободу во всём вокруг: слушая музыку, гуляя по зимнему лесу, а на вершине горы дышал свежим воздухом, в то время как ветер шептал мне магические слова и доносил её имя. Я парил как птица над миром, но знал и чувствовал, что мне не хватает её, но изменить не в силах что либо я чаял надежду, что встречу её в другом месте, в другом обличье, а может быть и в другом мире, но я узнаю её и тогда расскажу ей о своих чувствах… и медленно опускаясь на землю из своих мечтаний я брёл по тёмным улицам, дающие лишь блики от огней фонарного освещения, а безысходность дня забывалось, когда лёжа один в постели, я погружался в сон…. Время шло, но я не мог найти ЕЁ, только она может меня понять и оценить, только ОНА наполнит мой мир до краёв желаниями и сбывшимися мечтами, а затем воспылать как солнце, согреть, и растопить лёд, и наполнить жизнь смыслом.
В тени сумерек и долгих часов ожидания наступила осень. Тянулись дни, ожидая найти ответ. Ну как же, так случилось, что я сейчас один?... Время принесёт плоды слышал я ответ от Мрака…. И лишь пустота манила светом, пообещав исполнить приговор.
Я встречал много людей: интересных и не очень, кричащих, молчаливых, задумчивых, бесноватых, жалеющих, полных надежд и стремлений, алчных и алчущих, обидчивых и не желающих идти на компромисс, многих, многих других в разном количестве, качестве и порядке сочетаний, черт характера. И вот, Тьма окутала меня, дав мне все права на выбор дорог, по которым я пойду дальше. И я начал свой путь, определив каждую мелочь. Упиваясь музыкой, я посещал новые миры, что расположены за гранью реального и даже ирреального миров. Холодные просторы полей, завораживали меня своей девственной красотой и дарили мне за ожидание тепло белого-белого снега. Среди чернеющих лесов я находил тысячи родников, что переливались всеми цветами миров, они поили меня кристально чистой водой, дарили мне силы и указывали путь за светлым , а после фиолетовым бархатом ночи; зажигая звезды, божественно прекрасная Луна всходила небосводе под едва слышимую музыку ветра, я засыпал. И просыпаясь, шел, вперёд отдаваясь бытию это мира, в котором я жил, надеялся, дышал. И всё более мне чудилось, что как бывает бессмысленным мир, мир в котором человек ищет смысл жизни, теряясь в догадках, где правдой оказывается ложь…. Мир должен был рухнуть. Но нет, в нём есть хранители, которые не давали этому случиться, не давали упасть и сгнить в своих заблуждениях. Они говорят, что надо верить…. Они приводят в равновесие порядок вещей…. Они указывают путь к спасению от страхов…. Со временем мир принимал их советы, но времена проходили, и история переписывалась и меняла своё лицо. Что-то опровергалось, а что-то обретало силу и становилось частью закона вещей, частью всего лишь молекулярной физики…
Постижение новых миров продолжалось, и я искал ЕЁ. Я много раз видел в астральном сне, где есть гармония и дисгармония, где свобода перемещения превышает скорость света. Где каждое существо, будь оно то живым, то вымышленным излучает своё свечение ауры, где нет преград…. Я видел ЕЁ. Она улыбалась, а голубые глаза, манили и всё так же радовали. В них я видел надежду на то, что всё будет, когда придёт время, нужное время….