О любви...

Дро Ники
 Сразу предупреждаю - никаких мыльных Мексик. Никаких стояний на крыше с решением дилеммы "прыгать - не прыгать", никаких сопливых рыданий в жилетку и фраз из серии "я не знаю, что делать, она не разделяет моих чувств". Всё проще, типичная бытовуха. Так что, если ждали рассветов, закатов - это не ко мне, это в телевизор.
 Как я оказался в той квартире? Случайно. Просто встретились с другом, посидели, как водится, и решили, что праздник должен продолжиться. Ехать ко мне? Далеко, да и делать у меня в квартирке особо нечего. Я там живу, но на Дисней-лэнд это не тянет. И тут мой уже изрядно набравшийся товарищ вспомнил про эту квартиру. Трёхкомнатная, снимают бывшие и действующие студенты. Один из обитателей - наш общий приятель. Позвонили, напросились, пришли. Пришли не с пустыми руками, вечер обещал сложиться удачно.
 Наверняка так бы и случилось, если бы не Настя. Заглянув в комнату, она просто поздоровалась. А вот теперь представьте - ты не видел эту девушку уже пару лет, а увидев... Одного взгляда хватило, чтобы понять - ты последние пару лет жил только ради этой встречи. Ты два года, сам того не понимая, хотел её увидеть. Что было два года назад? Ничего. Просто пересекались в общих компаниях.
 - И тебе привет. Давно не виделись.
 Это она мне сказала. Сказала - и пошла дальше. А я вдруг ощутил себя идиотом, который потратил два года жизни впустую. Само собой, когда такие откровения посещают, на лице очень много сразу всего вырисовывается. Так что вопрос ко мне абсолютно соответствовал ситуации:
 - Чего с тобой?
 Как вы обычно на такой вопрос отвечаете? Во-во, я тоже начал изворачиваться.
 - Она со мной поздоровалась, а я никак вспомнить не могу, где видел её.
 - Ну как же, она раньше с тем-то жила. Теперь здесь живёт, потому что парень из другого города. Снимают комнату.
 - Да-да... Чего -то припоминать начинаю. А как зовут?
 - Настя.
 - О, точно! Настя! Всё, вспомнил...
 Ага, вспомнил. Молодец, включил клоуна. Я с первой секунды помнил, и как её зовут, и как мы познакомились, и всё остальное. Ещё пару мгновений назад я не помнил о её существовании, а вот теперь - каждую совместную секунду вспомнил. Мир тесен, вот и пересеклись дорожки.
 Красавица ли она? Откуда я знаю. Это в нормальных книгах про любовь люди различают цвет глаз, запоминают изгиб плеча, вздрагивают от звука её голоса... У меня не так, просто понял - и всё. А красивая, некрасивая - я даже не задумывался. Возможно, это и есть любовь - когда ничего не замечаешь, кроме человека, с которым хочешь находиться рядом. Тебе всё равно, что на ней надето, что она говорит, чем от неё пахнет... Не знаю, как на самом деле всё должно происходить, но в тот момент никаких мыслей, а уж тем более образов, в голове не возникло. Да и не затем же, вроде, пришёл. Дальше всё шло как обычно, как всегда происходит в любой такой квартире. Выпили, поговорили за жизнь, ещё выпили...
 Закончили часа в два ночи, когда два моих товарища не справились с принятым на грудь и отправились на боковую. Только у меня ни в одном глазу. Сидеть просто так? Или домой пойти на ночь глядя? Пошёл на кухню. С твёрдым намерением осилить ещё поллитра, дождаться утра и уехать. На кухне никого быть не должно, все по комнатам, мозолить глаза не должен. Посидел полчаса, а потом... Потом зашёл её парень. Нет, он не представлялся. Просто я его увидел - и понял, что вот это именно он и есть. Поздоровались, пара-тройка слов ни о чём, парень включил чайник. Ну и ладно, сделаешь чай - и отвалишь в свою камеру, мне точно не помешаешь вести пьяные диалоги с самим собой.
 И всё-таки немного Мексики, куда без неё в историях про любовь? Всё, как в сериале - зашла она, я обрадовался, хоть и попытался скрыть, и естесственно, по абсолютно случайному совпадению, именно сегодня у неё проснулось желание с кем нибудь поболтать. Сели втроём. Она пила чай, он достал из запасников ещё пару напитков.Слово за слово, потекли кухонные разговоры в лучших советских традициях. Парень оказался начинающим музыкантом, играл по всяким гаражам и квартирникам, так что о музыке наговорились вдоволь. С музыки переключились на литературу. Настя оказалась филологом по образованию, поэтому о хороших книгах могла разговаривать бесконечно. Далее переключились на политику, сразу почувствовали себя декабристами. Досталось всем и каждому в стране. Нас в тот момент послушать - точно заговор замыслили с целью свержения действующего строя. Трое Че Гевар, подогретых определённым количеством градусов. Дальше ещё проще. Музыка была, литература была, политика была. Что осталось? Правильно, любовь. Вот эту поганку мы к шести утра обсудить ещё не успели, самое то время.
 И меня понесло. Не в смысле, что алкоголь вступил в свои права, а в смысле того, что язык развязался. Что я знаю о любви? Ничего. Ровным счётом. Посыпались дешёвые штампы. Где-то вычитал, где-то увидел, где-то услышал... Я говорю:
 - Главное - это доверие и правда. В любых жизненных ситуациях. Многое в жизни может не получаться, не складываться. Однако, если вы не можете поддержать друг друга, если иногда возникает непонимание в вопросах, да просто из-за всякой ерунды друг другу настроение портите...
 Глянул на лица - и обалдел. Понял, что копаю прямо под них. Они смотрели на меня с такими лицами, как будто я им приговор подписал. Это при том, что нёс ерунду и осознавал это. Откуда я знаю, правда это или нет? Стало стыдно. Влезать в чужие отношения - сомнительное удовольствие, хотя допускаю, что существуют люди, которых хлебом не корми - дай в душе покопаться. Я не из таких.Он парень неплохой, сразу видно, Настя... ну, с этим всё понятно, любовь расцветала пропорционально количеству выпитого. Надо уходить от темы, пока совсем в чужом белье не утонул.
 - Хотя на самом деле всё это ерунда. Каждый случай - индивидуален. Это в сериалах все истории похожи одна на другую. Лучше расскажи, на чём ты играешь, как у вас с аудиторией?
 В общем, на музыку попытался разговор перевести, но было поздно. К этому разговору они определённо ещё вернутся, уже без меня.
 Зашёл мой друг, попрощался со всеми, поехал домой. Я хотел под шумок с ним уйти, однако Настя спросила:
 - Будешь чай?
 Ну и что тут ответишь? Бежать надо, а ты мило улыбаешься и сообщаешь, что, конечно же, это мечта - получить чашку чая в семь утра.
 Понятно, что ты совершаешь очень серьёзную ошибку. Так или иначе, но ты тут третий, при чём не при делах. Но разве можно ей в чём-то отказать? Чаю совсем не хотелось, осилил эту кружку с трудом. Очень странное чувство - с одной стороны, хочется просто сидеть рядом. С другой - бежать, бежать со всех ног отсюда и никогда не возвращаться. А они - то ли не понимают, то ли их забавляет всё происходящее. Когда всё таки выскочил на улицу в девять утра, вздохнул с облегчением. Закрывая за мной дверь, она сказала:
 - Будешь в наших краях - заходи, не забывай.
 На секунду показалось, что она ждёт чего-то в ответ. Чуть не остался. Навсегда. Чтобы только ночевать рядом. Расстелить под дверью в коридоре коврик - и вот оно, счастье.

 Вариантов действий, если разобраться, было два. Первый - сообщить, что жить без неё не можешь, что сам себе никогда не простишь эти два года. Взять её за руку - и увести с собой. Навсегда. У нас вся жизнь впереди, нечего здесь делать.
 Вариант второй, правильный. Попрощаться, уйти - и забыть. Зачем портить другим жизнь только на том основании, что в твою пьяную голову дурь какая-то лезет с утра пораньше. Разум победил, и я оказался наконец на улице, уверенный в собственной правоте. Самая большая ошибка в моей жизни! А за любое неправильное решение приходиться платить.
 Наказание пришло в лице сержанта милиции Как-там-его... У него было просто плохое настроение. Он даже не подозревал, (с чего вдруг?), что, проверяя мои документы, осуществляет высшее возмездие за моё слабоволие и трусость. Просто подошёл проверить не совсем трезвого товарища, бредущего по улице. А товарищ, в смысле я, на взводе. Ощущение страшной ошибки уже посетило.
 - Слушай, командир. Есть чего по делу - предъявляй. Если нет - иди знаешь куда?
 Повторюсь, у сержанта было ну очень плохое настроение, уже через десять минут я сидел в камере, но до этого...
 - Если заберёшь, я запомню.
 На секунду на лице сержанта мельнуло сомнение, он спросил:
 - Есть знакомые?
 - Да, есть.
 - Где работают?
 - В разных местах.
 - В милиции?
 - Нет.
 - В прокуратуре? - Сержанту явно не хотелось из-за пьяного умника неприятностей.
 - Нет.
 - А где тогда они работают?
 - По разному. Кто-то в строительной фирме, кто-то связан с компьютерами...
 Мы все не любим, когда за дурака держат. Сержант этого тоже не любил. Поэтому, когда они втроём потащили меня в направлении машины, по ходу дела вбивая в меня с помощью кулаков мои же права, я совершенно не удивился. Мне было всё равно. Десять минут назад я своё счастье упустил, за что и пришло наказание в виде сержанта Как-там-его. Заслужил.


 Но ведь я о любви рассказываю, так что немного Мексики напоследок, потерпите. Третий день лежу дома и не могу спать. Нет, не из-за сломанной челюсти и выбитого переднего зуба, не из-за правой руки, которая распухла и увеличилась в размере раза в три. А из-за того, что думаю только о ней и том, какой же я идиот. Счастье было рядом, на расстоянии протянутой руки. Однако всё, на что меня хватило - это убежать. Я по-прежнему не знаю, была ли это любовь. Я по-прежнему даже не догадываюсь, что такое любовь на самом деле. Мне просто очень плохо. Особенно, когда смотрю в зеркало и пытаюсь улыбнуться. Я мог там увидеть её улыбку, а вместо этого... Вместо этого наблюдаю свою, заметно поредевшую. Заслуженно поредевшую. Не готов на Поступок - расплачивайся по полной...