Генетика воспоминаний или Книга-Феникс

Александр Михайлович Бобров
В качестве предисловия

***

Был ли я когда то Богом? Нет, не частью Бога, а самим Богом - в Боге, во всем, в вечном и в мгновенном?

А если я отвечу на этот вопрос - да? И тут же на мою сторону встанут Платон, Сократ, Фома Аквинский, Блаженный Августин, Гегель и многие другие великие мыслители. Ну что ж - это хорошая компания! Итак, пусть - когда-то я был в Боге.

Да-да, в том самом Боге, который знает и ведает все, у которого есть известные нам "Книги жизни" и "Книги смерти". И конечно же - "Книги воспоминаний".

Если мы, все же, решили пойти вслед за Платоном и попробовать узнать о себе больше именно таким образом - заглянув в Книгу, то как же нам, невесомым душам, временно затерявшимся в толще материи, не попытаться открыть одну, именно нашу "книгу воспоминаний": в ней много полнее описана наша жизнь - ведь здесь не только наши добрые дела или грехи, - здесь все мы: наше становление, наше бытие, наше умирание. Это наша незримая, подчас - неведомая нам самим история, а книга эта - пожалуй, единственное, что связывает нас с нашим невспоминающимся, лежащими за пределами нашей недолговечной памяти, прошлым.

Говорят, что-то из прошлых наших жизней мы держим в генной памяти - и, когда хотим, можем достать это как обычно это делаем с событиями недавними. Не знаю, так ли это - но я хочу в это верить. Ведь так часто я чувствую, что уже знавал многое из того, что вижу в старых городах, в старых историях, в старых, иногда древних словах и мыслях. Не это ли то самое - духовное чтение нашей искомой книги - Книги воспоминаний? Не это ли та самая книга, которую мы, духовно вспоминая, доставая из самых глубин Вселенной, - читаем - и пишем - уже здесь и сейчас - парадоксально воссоздавая ее вновь?

Для чего?

Конечно же, только потому, что она, эта книга-Феникс, вновь, уже после нашей смерти, должна погрузиться в самые темные, недостижимые глубины Божественной сокровищницы - далекой и опечатанной строгими тайнами Вселенной. И тогда - может через много-много лет, я - вновь родившись - как пророчат уважаемые мною религии - смогу снова прийти к ощущению, что многое из того, что я есть - где то уже было написано. И в этот момент я смогу вновь достать из небытия, почти из самого Ничто, эту книгу - "Книгу воспоминаний".

Я знаю, в этот момент мне будет немного грустно - как и сейчас - но, при этом тепло и приятно - так, когда находишь свой почти забытый дом цветущим и стоящим крепко и уверенно.

Александр, 00:00 19 ноября 2007 г. после Рождества Христова.