Ты не имеешь права жаловаться на судьбу!

Тамила Весна
 Тому, кто когда-то смог бы меня понять


Ты не имеешь права жаловаться на судьбу! Судьба дала тебе огромное количество шансов. Один за одним, и, выбирая из всех, ты выбирал что-то свое или чужое. Мы рождены что бы выбирать. Нас наделили воображением, мы умеем сравнивать и представлять себе последствия своего выбора.

Just give me reason
Don't give me choice
Cause I will make the same mistake again...

Ницше считал, что все наши шансы имеют разную ценность для нас, но только пока мы не сделали выбора, а сделав выбор, мы приравниваем все шансы, кроме выбранного к нулю. Но, мы никогда не сможем знать наверняка, которому пути нам надо было бы последовать, ибо сравнивать можем только в своем воображении. В своих надеждах, снах, летящих в пропасть восприятия и забытых в реальной жизни. Делая выбор, запомни уравнение нуля, запомни что бесценно все, что могло быть, но не было, ценно то, что еще может быть.

You need to keep the dream alive
Don’t ever let go, don’t ever let go
Hold on tight
You’ve got everything to loose

Мы много говорили о восприятии жизни, и, как бы ты на это не реагировал, я видела как ты менялся. Не по отношению ко мне, наши отношения здесь второстепенны, ты менялся по отношению к миру, в котором живешь, предавая свои идеалы сказала бы я, ты бы сказал - приспосабливаясь. Но главный диагноз поставили давно: болезнь свободой. Эту болезнь лечили обрезанием крыльев...Не лучший способ, правда?

You could have flown away
A singing bird in an open cage
Who will only fly, only fly for freedom

Был момент, когда я стояла на пороге твоей клетки. Ты сидел в другом конце, между нами лежали обрезки крыльев. Я тогда сказала тебе словами из песни.

...How far can you fly with broken wings?...

Я боялась зайти, боялась, что клетка захлопнется за моей спиной. Я ведь делила диагноз, может это профессиональная болезнь? Ты не выходил, почему-то не верил мне, не верил моим рассказам о мире, о свободе, там - за решеткой. Может ты был прав...Факт, что ты остался, а я ушла.

We can't find a need to stay
I slowly realized there's nothing on our side
Out of my life, Out of my mind
Out of the tears that we can't deny
Out of the dreams we had, they're bad
Tell them it's me who made you sad
Tell them the fairytale gone bad

Но судьба была благосклонна к тебе опять. Она опять дала тебе выбор, опять дала шансы, и опять напомнила об уравнении нуля. Ты рассчитал нули, спрятал обрезки крыльев и клетку убрали. Ты стал свободен! Без решетки вокруг, которая не давала летать, но и без напоминаний о том, что ты когда-то мог - без обрезков крыльев.

Make me smile somehow...

Тебе показали кнопку лифта, и заново открыли тот мир, в котором ты жил, только в заточении, теперь в свободе. Ты был не рад. Почему? Не знаю, наверное, потому что не умел пользоваться свободой. Потому что не умел жить на этой планете, и любил свое одиночество, хоть и говорил, что любовь, есть сознание его отсутствия. Ты привык к непониманию, или , просто-напросто, внушил себе, что ты единственный с отличным мировосприяетием. В любом случае, если есть желание, можно разгадать любую загадку, проблема с тобой лишь в том , что ты сам не знаешь правильного ответа.

I was born with a raging thirst,
A hunger to be free,
But I’ve learned through the years.
Don’t encourage me.
Cause I’m a lonely stranger here

Ты нашел другие пути, другие способы. Время, которое тянулось длинной чередой однообразия, теперь понеслось, а ты не успевал за ним. Время редко когда позволяет себе идти в соответствии с нашим тактом. Из вредности? Наверное, мы все не имеем чувства ритма. Сжигая сигаретным дымом офисные окна и салон машины, ты думал, почему все не так как должно было быть согласно уравнению?

And then one day you find ten years have got behind you
No one told you when to run, you missed the starting gun
And you run and you run to catch up with the sun, but it’s sinking
And racing around to come up behind you again
The sun is the same in the relative way, but you’re older
Shorter of breath and one day closer to death

В какой-то момент ты решил, что самое сложное - это выбор, что ты его сделал и теперь судьба должна благодарить тебя за рациональность. But it never works that way, baby и ты это знаешь. Но почему-то только человек сопротивляется гравитации: ему постоянно хочется падать и, как ни странно, только вверх. Заходишь в лифт, когда надо подняться; зажигаешь сигарету, когда есть свободное время; закрываешь окно, когда идет дождь; одеваешь отглаженный пиджак каждый день на работу; выпиваешь стакан чего-то, что в этот момент даст тебе забыть обо всем вышеперечисленном... Да, твоя жизнь, как внешность Дориана Грея, она остается неизменной для окружающих, которые не знают, что с обрезками крыльев и стопкой несыгранных "грустных" песен, в подвале твоего дома лежит портрет, изображение на котором несомненно меняется. Ты же в какой-то момент выбрал и это - отделил портрет от жизни.

Hide my head I want to drown my sorrow
No tomorrow, no tomorrow
And I find it kind of funny
I find it kind of sad
The dreams in which I’m dying
Are the best I’ve ever had
I find it hard to tell you
Cause I find it hard to take
When people run in circles
It’s a very, very
Mad world

Любовь к жизни – это почти противоположность любви к долгожительству. Всякая любовь думает о мгновении и вечности, - но никогда о продолжительности. Да, наш мир действительно сходит с ума, или мы сами сходим... Сходим с поезда, мчащегося со скоростью 300 км/ч. Диагноз свободы и есть сумасшествие, ибо это желание невыполнимого. Желание полета считалось сумасшествием, а человек, говорящий: "Я научу тебя - это легко" психом. Но вывод не тот. Ты не имеешь права ненавидеть то, что у тебя есть, ты не имеешь права ненавидеть часть себя. Ты эгоист, ты думаешь о том как тебе хорошо/плохо/противно/комфортно/одиноко/ и не думаешь о всех тех, кто вложил в тебя части себя, те, что ты ненавидишь сейчас. Я не говорю о себе, я дала тебе минуты и искренность, она дала тебе жизнь. И ты не имеешь права поступить с ее жизнью, так как поступил с моими минутами. Ибо они не равноценны и время прошло - ты мог бы уже научиться понимать, что выборы, которые ты делаешь, затрагивают не только тебя. А чувство раскаяния, которое портит твой спрятанный портрет души в подвале, портит чью-то жизнь, ибо мало кто живет так как когда-то выбрал ты, спрятав портрет искреннего.

Какой из тебя скульптор, если, глина, свежая и податливая, лежит бесформенной грудой у тебя на столе, а ты даешь ей засохнуть, и сам же недоволен несовершенством формы? Когда-то я сказала: "Кому нужны мои камни?", ты сказал: "Мне! Они нужны мне! Кому тогда нужны мои песни?" Я собирала из камней картины, это труднее чем из глины, поверь мне. Подумай об этом, прежде закрывать в своей жизни еще одно окно. Самое красивое и хрупкое окно мировосприятия. Ты думаешь тишина спасает красотой звука? Только, когда время останавливается.

Have you ever seen the morning
When the sun comes up the shore
And the silence makes
A beautiful sound
Have you ever sat there waiting
For the time to stand still
For all the world to stop
From turning around

В прошлом, ты бы скомкал это письмо, и тем самым разбил бы мои мечты. Сейчас не получится. Я уже похоронила музыканта в красивом рассказе про мою самую светлую картину. Он не сказал мне того, что мог сказать, а я не показала, то что увидела. И теперь ты скомкаешь не мои мечты.

И что бы нас никто не разлучил
Я превратил тебя в воспоминание

Я превратила их в воспоминания. Остался ты, со своим выбором, своей жизнью, своими проблемами, своим комфортом и со своими мечтами. Ты изменился, и теперь ты другой. Но ты не имеешь права жаловаться на судьбу и винить кого-то в том, что ты есть. Ты не имеешь права давать глине сохнуть, не имеешь права слушать тишину, не имеешь права делать ее несчастной, не имеешь права комкать чужие мечты, просто потому что не знаешь чего хочешь сам. Не имеешь права в несовершенстве винить судьбу. Дело судьбы - шансы, твое дело -выборы. Совершенство ни в том, ни в другом, оно после...

The world always shows a way for those who knows where they going




P.S. В тексте использована лирика следующих песен
Название, исполнитель:
1. "Same Mistake" James Blunt
2. “Wish” Reamonn
3. "Walk On" U2
4. "Amazing" Aerosmith
5. "Fairytale Gone Bad" Sunrise Avenue
6. "Shout" 6pek
7. "Lonely Stranger" Eric Clapton
8. "Time" Pink Floyd
9. "Mad World" Gary Jules
10. "Life Is Too Short" Scorpions
11. "Я слушал дождь" Г.Лепс