Неудачливый беглец

Алексей Парамонов
 НЕУДАЧЛИВЫЙ БЕГЛЕЦ
Беглец увидел, что вокруг только давно истлевшие кости и начал понемногу успокаиваться. В этих горах и зверей-то мало, а уж людей, если повезёт, совсем нет. Над головой простиралось чистое и живое небо, а вокруг возвышались лишённые всякой растительности горы. Беглец облегчённо вздохнул и заплакал, чего давно уже не делал. Теперь же он плакал – от радости, что больше уже никогда не увидит людей и от чёрной печали, что больше уже никогда не увидит людей. И, словно сочувствуя ему, небо обрушило на землю ливень. Яркие морщины молний изрезали его помрачневшее лицо, время от времени искажавшееся громоподобными стонами.
 - …Но, ни дождь, ни слёзы не смоют того, что я пережил – прошептал про себя Беглец, словно всё ещё находился в людской стае, где нужно остерегаться думать вслух. – Я обрёк себя на вечное поражение, я навечно не отмщён!
Память запустила в его душу свои грязные, огрубелые руки и сдавила рассудок жирными и цепкими пальцами. И ему представилось торжество всех его бесчисленных врагов (друзей у него никогда не было), ему представилось, как вся эта нечисть живёт и, день за днём, радуется своей жалкой и плоской, но безнаказанной жизни. Ему представилось, как главный, гнуснейший враг, изредка вспоминая его, ухмыляется своей хищной, железной улыбкой – улыбкой победителя. Как он окидывает властным, хозяйским взором тех, кого так легко и даже нехотя, скорей из долга, переманил на свою сторону и обратил против этого глупца, успевшего уже возомнить себя чуть ли не единым с ними.
- Не способный сражаться, не способен жить – вспомнил Беглец изречение одного успешного полководца и, словно камень, застыл среди чёрных камней и чьих-то останков, почти обратившихся в прах.