Охотница

Вениамин Велерштейн
Я был свидетелем одного случая. Это произошло где-то в начале деваяностых годов. Продуктов в магазинах почти не было и каждый пытался обеспечить себя тем и так, как мог.
Многие держали цыплят в картонных коробках, стоявших в квартирах в комнатах и на балконах.
А когда цыплята подрастали, их выносили во двор, привязывали к лапкам ниточки, чтобы не разбегались и оставляли гулять ( конечно, под присмотром). И вот однажды летом одна такая куриная стайка гуляла на Чистых Прудах ( это такой бульвар в центре Москвы), а пожилой дядечка сидел на скамейке и периодически поглядывал то ны цыплят, то в газету, которую держал в руках. И вдруг откуда ни возьмись налетела ворона, стукнула одного цыплёнка по голове, ухватила его и потащила прочь. Нитка, привязанная к лапке бедняжки лопнула, ворона улетела с добычей. Всё это произошло на моих глазах и так быстро, что ни я, ни старичок не успели ничего предпринять.
-Уже третьего цыплёнка ворует - горестно обратился ко мне старичок, - видимо, придётся их не выпускать больше. И что делать, ума не приложу...
С тем мы и расстались.
Дней через десять мне снова довелось оказаться на Чистых прудах и я снова увидел знакомого старичка и его - заметно подросшую стайку. Старичок помахал мне рукой как старому знакомому.
- Всё таки решились снова вывести? - спросил я его, поздоровавшись.
- О, теперь всё в порядке - радостно сообщил он мне, - наказали мы ворону-воровку!
-И как Вам удалось это удалось сделать? - разобрало меня любопытство.
- Видите ли, как дело было, - начал рассказ старичок, явно обрадовавшись возможности поговорить, - я цыплят уже много лет вывожу. На пенсию жить трудно, а это по нынешним временам хорошее подспорье. Так случилось, что три года назад мне у мусорных баков попался котёнок. Совсем маленький был, чуть глазки открылись. И так он жалобно скулил, что я его домой взял. Молоком отпаивал, выкармливал. Назвал его Тишкой. А рядом с ним в это время цыплята росли. Вот Тишка и привык к ним, а они к нему. Даже часто спали вместе. Короче, с тех пор я дома цыплят под его наблюдением оставляю, он их как котят пестует, а они вокруг него, как вокруг наседки собираются и греются. Смотреть забавно: кот чёрный, цыплята жёлтенькие, вместе замечательная картина получается.
Вот после тогo - уже третьего случая похищения - и решил я кота с собой на цыплячью прогулку взять. Цыплята вокруг бегают, но далеко не уходят, а кот на солнышке разлёгся и греется. И тут опять ворона налетела. Но только в этот раз цыплята не в рассыпную бросились, а - к коту под защиту. А мой кот вскочил глаза горят, шерсть дыбом и как на ворону кинется. Тут уже ей не сладко пришлось, как говорится, не до жиру, быть бы живу. Еле ноги унесла. Вот с тех пор я Тишку всегда с собой беру. И Вы знаете, прекратились нападения. Ворона еще пару раз прилетала, но, как Тишку увидит - сразу улетает.
- А где же Ваш кот? - спрашиваю.
- Да вон он, видите, вон, на солнышке - старичок указал рукой.
И я увидел великолепного крупного чёрного с белой манишкой кота, а рядом с ним беззаботно разгуливающих молодых петушков и курочек.
Вот такая история.