Обо мне, любимом - тебе!

Пётр Полынин
                А каждый читатель как тайна,
                Как в землю закопанный клад,
                Пусть самый последний, случайный,
                Всю жизнь промолчавший подряд.
                А. Ахматова


       Дорогой мой читатель!
       Ты без какой либо клятвы с моей стороны можешь поверить мне на слово, что всё, о чём я пишу, прошло на моих глазах, выношено в моём сердце. И с искренним дружелюбием рассказано своими словами тебе от сердца. А когда так, то и осознать мои рассказы – как ты правильно догадался – можно лишь только если читать их открытым сердцем.
   
       Откуда берётся то, о чём я пишу?.. Я живу, думаю, наблюдаю. Учусь различать, что хорошо и что дурно. Чего-то желаю, на что-то надеюсь, от чего-то отчаиваюсь. Люблю, страдаю, наслаждаюсь. Иду, спотыкаюсь и падаю, срываюсь и вновь поднимаюсь, и дальше иду, приобретая опыт и познавая сущность окружающих человека вещей. 
       Иногда случается так, что, как на мой взгляд, мне удаётся коснуться сокровенной правды подлунного мира и отыскать его неисчерпаемые сокровища. Тогда я слышу, как солнце, озаряющее вечным светом нашу матушку землю, поёт мне величественный гимн. Чувствую, как утром изумительно пахнет роса на зелёной траве. Вижу, как молятся седые безмолвные горы. Ощущаю, как зовёт меня в живую бесконечность безбрежное тёплое море. Замечаю, что тихий, чистый снег несёт мне дивное утешение. Знаю, о чём ручей в лесной тени мечтает, какие зреют замыслы в деревьях, какие помыслы и настроения есть у цветов. Понимаю, что звери и птицы умеют предсказывать, что вращающиеся над головой светила таят в себе знамения и пророчества, что вся наша Вселенная полна особой любви и величавого пения.
      
       И тогда у меня возникает неудержимая потребность поделиться с тобой, дорогой читатель, найденной мною изюминкой в пироге, поведать тебе о мной узнанном и пережитом, потому что это является важным и драгоценным возможно не только для меня, но, весьма вероятно, что и для тебя. И, следовательно, хочется обратить внимание твоё на то, что тебе желательно было бы увидеть самому, своим сердцем, прочувствовать душой, осмыслить умом, и усвоить.
       И с этого момента, куда бы я ни шёл, чтобы не делал, а мысли теснятся в голове гурьбой, тема захватывает меня всецело, и требует полной отдачи моих сил и ума, чтобы в точности поведать тебе мною узнанное и не исказить сущности вещей. И вот я нахожу уютный тихий уголок, беру перо, бумаги чистый лист, и погружаюсь в глубокие размышления: начинаю отыскивать подходящие идеи, мысли, образы. Стараюсь перерыть весь запас благопристойных словечек, чтобы добыть то единственно точное, понятное и пристойное златокрылое слово-бриллиант, через которое смогу проложить верную стезю от своего сердца к твоему сердцу. Это даётся нелегко, не сразу и не всегда. Ибо угодить всем и каждому - дело исключительно трудное. Более того: порой приходится тысячу раз нырнуть в безбрежный океан мысли, чтобы извлечь оттуда один-единственный драгоценный жемчуг, достойный твоего благородного внимания и справедливой похвалы. А сколько нужно выстрадать душе, уму, чтоб с помощью высокой мысли, изящного сравнения, ясного языка придать излагаемому соразмерность и смысл! И как тщательно, словно медведица своих медвежат, нужно вылизать каждую строку, чтобы она, как цветущий сад радовала душу, твою и мою, и как чистый родник утоляла духовную жажду...
       И вот – готово!
      
      После этого, рождённое мной моё детище, едва появившись на свет, расстаётся со мной и уходит к тебе - читателю.
       И всякий раз, по правде признаюсь, я дрожу как осиновый лист. Ибо ты, неизвестный мне, - может быть придирчивый, враждебно настроенный, капризный, легкомысленный, или не знающий справедливости - берёшься читать. Перед твоими глазами на первый взгляд десяток безобидных и пустяковых листов текста, написанного общепринятыми словами, только что подобранными мной чтоб облечь в них мои мысли и тем самым выразить их для тебя. Но ведь эти слова обозначают больше того, что высказывают - за ними сокрыты мои сокровенные чувства, постижения, доводы, порывы, стремления. В написанном - моя особая энергия тепла и света, которая хочет быть воспринятой, допущенной в душу твою и признанная тобой. Она хочет установить с тобой живой поток положительного и созидающего общения.
       И когда посылаемые мной светоносные лучи не приемлются тобой, отталкиваются или не впускаются тобой в себя, мне становится обидно и тягостно. В душе возникает странное чувство опустошённости, неудачи, или собственной неумелости. Тогда желание пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизнь становится серой, грустной и сердце готово замкнуться...
      
       А чтобы тебе верно понять написанное мною, ты – читатель, можешь соответственно сам в себе с доброжелательной любознательностью воспроизвести смысл, силу, дух, яркость всех жизненных красок, скрытых за общеизвестными словами моего текста. Тебе понадобится доверчиво пережить своими чувствами все мои чувства, чтобы увидеть душу мою. Только при этом условии состоится желанная встреча тебя со мною. И тогда тебе откроется всё то важное и значимое, что я вынашивал и лелеял для тебя.
       Если же ты иногда и заметишь случайно вкравшуюся ошибку или погрешность, в которой повинна всего лишь небрежность моя, то с готовностью исправишь её сообразно со своей благородной натурой и не станешь порицать меня подобно глупцам, ибо никто не отменял законы природы, согласно которым всякий живой человек не без греха. Словом, ты, дражайший мой читатель, простишь мне мои недостатки и не будешь придираться к ним, а обратишь внимание на достоинства плодов моего разумения жизни.
       Какое счастье встретить такого тебя, - настоящего читателя!

       Мой настоящий читатель, если однажды ты встретишься мне, то минутами величайшего наслаждения покажутся мне те минуты, когда мы оба будем радоваться радостью понимания!
       И тогда у меня исчезнет ощущение опустошённости, я почувствую себя снова счастливым и радушно начну созидать новые планы.
       Спасибо тебе!
       И будь благословенен ты за всё: за твой свет, за твоё тепло и за твоё понимающее утешение.
       К тебе я навсегда сохраню в душе несказанное благодарное чувство!