Сарацин

Вячеслав Хреников
Во всем виновата она! Она, неверная! Она отравила меня, наполнила ядом всю мою жизнь.
А ее глаза...
Эти зеленые глаза и в аду будут стоять передо мной. Такие глаза нельзя забыть. Их вылепил сам дьявол!
Они созданы чтобы сводить с ума. Это отрава, и нет от нее спасения, и противоядия нет!
Я встретил ее в корчме. Она разносила вино и пиво по столам.
Обычная кабатцкая девка, в городах неверных таких хоть отбавляй.
Но я заглянул ей в глаза, я увидел ее улыбку, и я пропал. Она улыбнулась, и меня словно обожгло. Никогда прежде со мной такого не бывало.
Она была словно сам сатана в юбке.
Такая манящая, соблазнительная, такая близкая, и вроде бы такая доступная. Но она была неуловима.
Улыбалась, смеялась,была вроде бы и не против, но в последний момент ускользала, словно змея.
Это бесило меня, я словно ходил по раскаленным углям. Она сожгла мне душу!
Она была рядом, совсем рядом. Ходила, улыбалась, глядела в меня зелеными глазами, и казалось, стоит протянуть руку, и она будет моей.
Но это только казалось.
Дотянуться до нее было не легче чем достать до луны. Она была так же далека и недоступна.
А она знала свою силу, ей словно нравилось мучить меня, она забавлялась со мной, как с собачонкой.
Поманит, подразнит, и ускользнет.
Это сводило меня с ума, и оставаясь один, я рычал, словно раненый зверь. Я чувствовал боль, постоянную, не утихающую боль, и сердце мое словно сочилось ядом.
Я не мог забыть ее, не мог выдрать из сердца. Там была сплошная кровавая рана. Выносить это было выше моих сил.

Я сулил ей золото, много золота. Я обещал все сокровища мира бросить к ее ногам, лишь бы она стала моей.
--Приноси, тогда посмотрим, - отвечала она, и дьявольские огни мерцали в ее глазах. Это еще больше распаляло меня.
И я принес ей золото. Много, очень много золота. Где добыл, о том ведает лишь темная ночь, и моя окровавленная, больная и обезумевшая душа.

Я отдал ей все, до последней монеты. Сколько там было, не знаю, не считал. Я ссыпал ей золото горстями, словно песок. И руки мои при этом дрожали, и весь словно в забытьи, я
ждал ответа.
А она опустив глаза улыбалась. Перебирала монетки, разглядывала их, посматривала то на меня, то на золото, и улыбалась.
Дьявольски улыбалась.
Наконец сказала:
--Приходи ночью на кладбище, к старым могилам. Жди там. - потом забрала деньги, и упорхнула.
Как я мог ей поверить? Не знаю.
Я ждал до утра. Но она не пришла.
В корчме мне сказали, что ночью она сбежала. Сбежала с каким то мальчишкой, с неверным.
И с моим золотом.

О, аллах! Я долго искал ее. Я обошел все города неверных, все страны, все захолустья.
Я спрашивал о ней везде. Но никто ничего не знал, и никто не мог сказать, где она.
О, как долго я искал ее!
Если б нашел - зарезал бы. Но я ее не нашел.
Теперь я думаю:
А мжет ее и не было вовсе? Может она мне почудилась? Может она спустилась с небес, а может вышла из преисподней?
Ибо не может быть на земле такой женщины, не может! Иначе она пгубила бы весь род человеческий, как погубила меня.

Но эти глаза...
Эти глаза я буду помнить даже в аду.