Кааафкассский мущщщина

Елена Йост-Есюнина
2007-11-13
 
21:51
 
© flamingo

Уфффф, ну слава Богу, улетела! Моя "битва за билет", после целой ночи мытарств, завершилась победой. Но "далась победа нелегко": пришлось заплатить бесонной ночью и синяками под глазами, правда, оно того стОило, ведь из Тбилиси я должна была лететь в Баку, в родной Баку, из-за чего мне и предложили эту хлопотную по цели командировку.
Получив вожделенный билет, я поспешила на посадку. Заняв свое место, посетовала про себя, что место не у окна, а с краю: все жаждущие посетить известное заведение будут всякий раз сгонять меня с места, а я надеялась за эти несколько часов полета возместить своей внешности и уставшему организЬму урон, нанесенный бессонной ночью. Но, как оказалось, походы моих соседей в туалет были не самым страшным, бОльшую угрозу представлял пожилой мужчина, сидевший на среднем месте: он летел в солнечную Грузию, в санаторий, лечить свой несчастный больной кишечник. Но это не его кишечник был несчастным, а я, поскольку, стоило только мне задремать, как мой спутник, решивший посвятить меня в свои страдания, проявляющиеся в виде постоянного поноса, бесцеремонно начинал трясти меня за плечо, чтобы продолжить в подробностях расписывать особенности своего стула. В конце концов, мне надоело слушать эти "прелести" и я почти рявкнула на него:

 - Да неинтересно мне слушать про ваш понос! Дайте же мне поспать!

Мужик обиделся, поджал губы и отвернулся. Остаток полета прошел в относительном покое.
Наконец самолет пошел на снижение, и через полчаса мы приземлились в аэропорту города Тбилиси.
Аэропорт был каким-то зачуханным, перегороженным какими-то стеночками, повсюду сновали какие-то небрито-неглаженные товарищи. Благо, что, кроме ручной клади, багажа у меня не было, поэтому я сразу, без проволочек отправилась на привокзальную площадь. В поисках возможности добраться до центра я переходила от кассы к кассе, от автобуса к автобусу, когда заметила за собой "хвост". Да, в общем-то, не заметить его было невозможно - он и не скрывался. "Хвост", как приклеенный, перемещался за мной через всю площадь и в завершение всего в автобусе оказался сидящим сзади меня. И началось! Горячий "кааафкассский мущщина", протиснув свой шнобель, не голову, а именно шнобель, поскольку это была во всех смыслах выдающаяся "деталь" на его голове, между сидениями, бухтел:

 - Красавица, откуда прилэтела? Такой красывый дэвшка и одна! Давай я тэбя аатвэзу, куда хочшь!
 - Спасибо, я доеду и без вашей помощи, - сначала довольно вежливо попыталась я отказаться от предложения.
 - Заачем не хочшь? Боишься? Заачем боишься? - сыпал вопросы и сам же на них отвечал "Нос"
 - Да не боюсь я, просто мне ни к чему ваша помощь.
 - Не хочшь - не надо. Давай я тебя отвезу в Баааржоми. Знаэшь какая дача у меня в Баааржоми?! Ни у кого такой нэт!
 - Спасибо, мне не нужно в Боржоми, - еще пока спокойно пыталась я отделаться от "гостеприимного" жителя гор.
 - Слюшай, я куплю тебе все, что хочшь! Кааралева будьшь!
Ого, ставки мои растут: уже в королевы меня наметили!
За этими препираниями автобус незаметно въехал в центр. Мне пора было выходить. "Нос" вышел следом и продолжил свою "торговлю".
 - Красавица, куда так торопышься?!Подожди!
Обернувшись я, наконец-то, смогла рассмотреть своего конвоира. Это был средне-статистический представитель своего народа, именно такой, какими были большинство проходящих мимо грузинских мужчин: среднего роста, в длинных не по росту брюках с вытянутыми коленками, рыжеволосый, вернее, рыжелысый, поскольку под фуражкой-аэродромом угадывались только остатки рыжей растительности. Но, что интересно, многодневная щетина (сейчас такую называют "итальянской") была черной, как у Кисы Воробьянинова после краски "Титаник", и даже с таким же сивым "отливом". Под пестреньким, типа твидового, пальто был намотан красно-зелено-синий, сильно начесанный мохеровый шарф, и вот уже в этом мохеровом "гнезде" на втянутой в плечи шее сидела голова с огромным носом, из ноздрей которого торчали во все стороны опять-таки рыжие волосы.
В такой перепалке "милый друг" сопровождал меня до Проспекта Руставели, когда мое терпение, наконец, лопнуло:
 - Послушай, гостеприимный сын гор! Вот ты тащишься за мной аж от самого аэропорта и уже через полгорода! И что?! Ты хочешь сказать, что ты настоящий кавказский мужчина?! Ты наобещал мне уже даже золотые горы! И что?! Как я могу тебе поверить, если все эти два часа ты ни разу не предложил мне свою помощь и мою сумищу от самого аэропорта я тащу сама! Нет у меня к тебе доверия, так что вали-ка ты отсюда и оставь меня в покое, не позорься сам и не позорь грузин!
"Нос" заморгал в своем мохеровом "гнезде", весь как-то съежился, повернулся... и исчез. Как-будто его и не было!
Когда я поняла, что избавилась от сопровождения, коленки мои ослабли - испуг взял свое! - и я поспешила "приземлиться" на ближайшую скамейку.
После Тбилиси моя командировка должна была продолжиться в Баку. Как только я переступила порог родного дома, первым вопросом был папин:
 - Ну и как тебе грузины? - небрежно спросил он и глаза его хитрюще смеялись при этом.