Родилась мама!

Зинаида Воронцова
Regina Phillips «A Mother Is Born»



Когда родилась моя первая дочка, я поняла, что совершенно не была к этому готова. Я только думала, что готова к её рождению.
Я прочитала много книг и статей о родах, и о том как ухаживать за новорожденными. Я купила всё необходимое по тщательно составленному списку. Детская была полностью обустроена и мы с мужем с нетерпением ожидали появления в ней нашей крохи.

Я была готова к бессонным ночам, бесконечным памперсам, боли в груди, слезам: моим и малышки, и даже к тому, что ничего не буду успевать вовремя.
Но я не была готова к тому, что весь мир станет выглядеть для меня по другому с той минуты, когда дочка появится на свет.

Я не была готова к тому, что любовь к ней будет переполнять меня до умиления, до слёз.
Я не знала, что не смогу допеть до конца свою первую колыбельную, оттого что слёзы навернутся на глаза и прервут слова нехитрой песенки, которую напевала мне когда-то мама.
Я не знала, что мир в одночасье станет необыкновенно прекрасными в то же время бесконечно страшным.
Я не знала, что буду ощущать себя так, как будто какое-то новое место образовалось внутри меня, специально для того, чтобы удержать в себе эту всепоглощающую любовь.
Я даже не представляла, что я почувствую, когда медсестра осторожно передаст мне с рук на руки дочку со словами: « Она уже ищет тебя глазками». И эти темно-голубые глазёнки, самые прекрасные в мире, запечатлеются в моём сердце навсегда.
Я не знала, что смогу полюбить кого-то так сильно; до такой степени, что обычный поход в ближайший магазин вместе с дочуркой станет целым событием и я почувствую себя матушкой медведицей, ревностно охраняющей своего детёныша, а поход в продовольственный магазин без дочки будет рвать моё сердце на части.
Я не знала, что её появление на свет навсегда изменит наши отношения с мужем, а роды и кормление малышки изменят мой взгляд на моё собственное тело.
Никто не говорил мне, что я не смогу больше смотреть по вечерам новости, потому что каждое сообщение о насилии над ребёнком, заставит меня с тревогой думать о дочке.

Почему никто не предупредил меня обо всём этом? Я ошеломлена. Смогу ли я когда-нибудь, оставив дочку дома, думать о чём-нибудь ещё, а не только о ней? Или, увидев корочку на её глазике, или красное пятнышко на коже, не буду нервничать? Смогу ли я показать ей всю свою безграничную любовь? Смогу ли я быть мамой, такой, о которой она мечтала?
Я слышала, а теперь я знаю, что это правда, когда женщина дарит жизнь своему первому ребёнку – рождаются двое. Ребёнок и мама. Скорее всего, к рождению мамы заранее приготовиться невозможно.