Пархомовка

Артём Киракосов
http://foto.mail.ru/mail/artemkirakosov58/2046/




Артём Киракосов

50 ЛЕТ ПАРХОМОВСКОМУ ИСТОРИКО-ХУДОЖЕСТВЕННННОМУ
МУЗЕЮ


Пархомовка, село недалеко от Харькова. Фантастическое, потрясающее место. О! Как нас принимала Нина! О! Какое это место! Сначала водки (поутру), следом борщ. За-тем закуски. Затем уже яичница с колбасами-сырами. Торты… сладкое… Кофе… Чаи. Коньяки~Водки дальше… И пруд – огромный, у – Нины. У дома. Я всегда выходил прой-тись. После приёмов пищи, как говорится \ как водится. Бровко. Или Бровко. Нина… Её фамилия… Она – ученица-воспитанница Лунёва, Василия Фёдоровича, отца~оcнователя Му-зея его имени. (Это – филиал – Харьковского художественного музея. Художественной гале-реи или…) Гениального педагога, собирателя, патриота, знатока древностей, как говорится, любителя старины, ИСКУССТВА. Учителя – такого, каким он и должен быть. Особенно, – в провинции, особенно, на селе (а Пархомовка – село, настоящее село), в деревнях… Свиде-тельство тому – дело, Им оставленное: Музей… Собирательство… Ученики… Дом (Нины): сад, гуси, мама, племянницы… – вот мы и все, участники / жильцы Нинины (гвардейцы Славного Юбилея, прибывшие… счастливые…) – на фотографиях… впрочем…
Я приехал со «стрессом». А, впрочем, я – живу – с ним… в Москве… постоян-но… это мой образ жизни – перегрузки… (Я понял, от чего стареют… – от общения с дура-ками. Вот я и – молодой такой… Мало общался с ними… избегал… берёг себя. На работе… А сейчас приходится… и в Абрамцеве и в Институте [Суриковском]. (Я там работаю сейчас. Частные Заказчики – всегда берегли мне ~ мои ~ нервы; я благодарен им; всегда [почти все-гда, почти все] – радовали.) После первой ночи в Пархомовке – всё прошло. Я – выспался. Проснулся в 8 утра. Пошёл гулять… Солнце… Зажил ожившим… Спасибо, Пархомовка… Спасибо, Нина…
Мы жили на улице “Артёма”. Конечно же, быстренько подписали: Киракосо-ва. И – сфоткались… на `память`. О, чудесная страна, Украина, чудесные Её жители. У Неё – огромное будущее… потенциал огромный… И, я уверен… Не сомневаюсь… И у каждого украинца – безусловно… Делали *шашлык~машлык*. Ели/пили/гуляли… Читали книги… из Бровковой библиотеки. (Я жил – `среди книг`– на веранде – там у неё – как бы книги, склад.) Смотрели Её картины. (У Неё теперь [надарили] – своя большая – коллекция.)
#ЮБИЛЕЙ# сам меня тоже поразил. Кажется, я был там – главный гость. Предо мной всё… Я хлопал изо всех сил… Кричал “браво” исполнителям (пели, танцевали, читали…) Попадались и красотки. Им я, конечно же, хлопал звончее. Школьницы, особенно старших классов – били все рекорды красоты, особенно, если бы эти конкурсы (КРАСОТЫ) проводить здесь, в Пархомовке {cреди сельчанок ~ достаточно… достаточно вполне…}. У одной – самой… всё время юбка соскакивала – не знаю, специально ли – нет – но, успех был колоссальный: зал взревал о в а ц и я м и … Не трудно догадаться, кто был мотором столь восторженных позывов! О, да! О, да! О, да! – ваш покорный… Как не стыдно, а это был – я, да, ваш покорный… да, о да… слуга. Артистизм – на грани – всегда меня преследовал плот-но довольно. Бедная девочка вечно держала юбчонку руками – и – так – танцевала… Но, ко-гда приходилось (по рисунку танца) делать вытянутыми руками – длинный хлопок над голо-вой – юбчонка соскакивала… там и так-то, нечему, по правде говоря, было соскакивать, как только и удавалось прикрыть… ? Но, после хлопка, ей, выгодно, артистически, нагнувшейся на сцене, удавалось – подтянуть… Затаив дыхание, зал ждал х л о п к а … Не трудно дога-даться, я – как человек ответственный, серьёзный, вполне осознающий всю степень важноты своего положения и величественности миссии – рассыпался первым… много ярче сосед-них… Был – на грани… После, довольные соседи, переспрашивали, выходя уж вместе из клуба: «Ну как, понравилось?» «О, да!» – отвечал… Искренне… Подвоха никто и не заме-тил… А, был ли он, вообще, подвох?.. Я, правда, был тронут… И хотел даже срочно пода-вать\менять гражданство (на украинское): так мне понравилось/впечатлён был/ публичным исполнением Гимна Украины… Громко, с выражением, «в голос», едино, вроде бы, искрен-но… c подъёмом… Спрашивать стал, куда мол подавать документы на получение украин-ского гражданства, и где это можно…делается? когда?.. Была уже почти ночь… Когда (с ка-кого – самого раннего – утреннего часа, здесь, у них, в Пархомовке прямо) открываются пункты приёма по присвоению Гражданства? Мне сказали, улыбаясь: «Не торопись…», – многозначительно… Ну и, этот эффект с юбкой… А девчонка была – действительно – не-мыслимой красоты… Лет пятнадцати, о! вспомнишь тут… о!х! мне эти набоковы.
Мы привезли кучу всяких бумаг \ официальных документов – поздравительных – сами накатали как тосты. Жаль, что из России мы были – одни. (Когда-то этот Музей поддерживал тесные, хорошие связи с Русским, с Эрмитажем, с Дрезденом, с Нью Йорком, со многими другими достойными местами, организациями, с известными современными ху-дожниками.)
Всё было довольно здорово организовано. Кормили: обед… полдник… ужин… чай… Какие тут стрессы… Я ~ очень ~ люблю ПРОВИНЦИЮ, как оказалось (по моей жиз-ни, вдруг… ). Потом ещё ужин, чай у Бровки… до полу-утра-полу-ночи. Застолье ~ c беседа-ми… Я, в общем, отдохнул, выспался, через сутки уже…
И потом, опять – в стресс…
Спасибо…
Но, связи наши – продолжились… укрепились… я уж не знаю, какую по счёту они выставку персональную мою делают! и всё это ~ без конца… С неизменной ЛЮБОВЬЮ ко мне, к моему искусству… О! Что делать? На улице Артёма ~ «Киракосова» ~ Первый Персональный Музей #Артёма Киракосова#, о!
*шуткую*…
А с Ниной, похоже, – серьёзно… надолго… Сколько Она уже делала (моих `персональных`): Пархомовка… Сумы… Харьков… Полтава… Я не жалуюсь ~ на отсутствие интереса, любви… Но, Она, кажется, серьёзно… Похоже, у нас – БОЛЬШОЕ БУДУЩЕЕ…
На кладбище я плакал… На могиле Лунёва, основателя Музея… Что сделал Он! Что может Человек! И каких воспитал Людей (слушая `речи` его воспитанников)! И, во-обще, – Музей – чудный(!): этнография… прикладное… древняя Иконопись… Кипренский… Боровиковский… Тропинин…Репин… Шишкин… Левитан… Айвазовский… Верещагин… Ар-хипов… Сарьян… Серов… Рерих… Конёнков… Головин… Бенуа…
Ну что ещё… не хватит? тогда слушай д а л ь ш е … : Маяковский… Кандин-ский… Малевич…
Ещё? ну, слушай д а л ь ш е … : Пиранези… Гольбейн… Рейсдаль… Рем-брандт…
Дальше? Ну давай, поехали… дальше… Дальше, кто у нас? – Мане… Писар-ро… (Надя) Леже… Пикассо…
Кого тебе ещё?
Тогда – Киракосов…
Достойное продолжение, не правда ли? а?
Ну, пошутили… И С Богом…
 С Богом …

весна ~ лето : 2005 **** 2006 : весна ~ лето