В Венгерском культурном центре

Артём Киракосов
http://foto.mail.ru/mail/artemkirakosov58/1094/





ВЕНГЕРСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

АРТЁМ КИРАКОСОВ

ЖИЗНЬ КАК КРАТКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

~ К ЗАКРЫТИЮ ГОДА ВЕНГРИИ И ОТКРЫТИЮ ГОДА АРМЕНИИ РОССИИ ~

АРМЕНИЯ * МИР СОБСТВЕННЫХ ВИДЕНИЙ * ВЕНГРИЯ

. графика . живопись . фотографии . тексты .

1980 ~ 2005

*

Представленная Вашему вниманию Венгерским культурным центром экспозиция " ЖИЗНЬ КАК КРАТКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ " продолжает тему путешествий её автора, Артёма Киракосова, по во-ображаемым и географическим пространствам, удивительных пере-мещений, приоткрывающих новый, глубокий смысл во встречающих-ся лицах, горах, ветрах и озёрах, и, рисующих обновлённый пейзаж души странствующего художника рождающимися вновь образами. Впечатления, выраженные в графике от путешествия по Армении 1980-го года, и, -- в цветных фотографиях от путешествия по Венг-рии 2003-го года, соединяют живописные путешествия-погружения 1986-го и 2005-го годов в мир собственных видений ( или видений ) через выработанную художником в живописи свою знаково-символическую систему. Слово и мысль -- истинная кисть концеп-туалиста -- используются художником, как стрела, пронзающая вре-мена и пространства, при написании им 20-и страничного " Письма Прессе ", -- философского эссе, в которое превращается уже набив-ший оскомину всем, надоевший, обязательный и нудный ПРЕСС-РЕЛИЗ. То задиристый, провакационно-сатирический, то возвышен-ный, вдохновенно-лирический -- текст " ЖИЗНЬ КАК КРАТКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ", написанный в 2005-ом году, специально к дан-ному представлению, выводит художника к новым возможностям со-зерцательно скитаться в неизведанных направлениях, где ещё меньше ( чем в графике, живописи, фотографии ) "границ" и "берегов" -- про-зе.
Когда-то, двадцать пять лет назад, Лена, будущая супруга Артё-ма, студентка Московской Консерватории, музыковед-теоретик, ув-лечённая графикой Артёма, пыталась устроить выставку его работ, сегодня демонстрируемых Венгерским культурным центром, в Кон-серватории. ( В композиционном развитии серий Артёма много обще-го с построением музыкального сочинения. ) Выставка не получи-лась. Но, они поженились. Хотя, и, тоже, не сразу. И вот уже вместе -- почти четверть века. Небольшой срок для подведения "окончатель-ных" итогов, но, вполне достаточный, чтобы подготовить, наконец, уцелевшие от времени и строгой ( карающей ) руки художника листы к показу. Отобранные, подреставрированные, с десятилетиями сло-жившиеся в диптихи, триптихи, серии, части и циклы, со скорректи-рованными названиями, в новом, современном оформлении, работы обрели свежее экспозиционное звучание. За плечами художника -- опыт работы в области выставочного дизайна, искусства экспониро-вания, реставрации, музейного дела, что и позволило ему оглянуться ( через годы ) на себя, на сделанное, как бы со стороны. Это не ретро-спекция, а цельный художественный жест. Жизнь, как краткое путе-шествие -- продолжается.
Настоящая выставка, концерт и вечер -- к закрытию года Венгрии и открытию года Армении в России -- продолжение и завершение ак-ции -- выставки, концерта и вечера, состоявшихся год назад весной в Музее декоративно-прикладного и народного искусства к открытию года Венгрии в России и года России в Армении. По не случайному, наверное, стечению обстоятельств эти две, во многом очень схожие, страны -- Венгрия и Армения -- оказались рядом, в центре россий-ской культурной жизни последних двух лет. " < ... > Господи! благо-слови Венгрию и венгров! Господи! Храни Венгрию и венгров! Гос-поди! < ... > Господи! не оставь, < ... > благослови -- эту Венгрию и этих венгров, благослови Господи ... Храни, < ... > ", -- завершает свой венгерский рассказ Артём, -- " < ... > Ты же видишь Господи, я вернулся венгром, венгром Господи. < ... > '' И, иронизируя по поводу извечного стремления армян приписать лучшие достоинства и мно-гих известных личностей -- своей истории и своему древнему роду, но, и сам, как истинный армянин, явно не без некоторой романтиче-ской надежды в голосе, вопрошает Артём в самом конце своего тек-ста, написанного к фотовыставке " ПАРК СЕРДЕЧНОСТИ ": " А не кажется ли Тебе, что венгры произошли от армян? а, Господи ... "
Нынешний показ важен для художника ещё и тем, что завершает почастную, поэтапную демонстрацию двух, значимых в его творчест-ве, циклов графики и живописи: " путешествие Пером " ( 1979 ~ 1985 ) и " Шедевры на Уроках " ( 1985 ~ 1987 ), неожиданно, через тему путешествий, реальных и нереальных, соединённых в одном ху-дожественно-временном пространстве с венгерскими фотографиями 2003-го года из осуществляемого им цикла живописи, фотографий и текстов " СЧАСТЬЕ ЖИТЬ " ( 1997 ~ ). И этот путь, казалось бы, только начатый, цикл, задуманный художником на десятилетие, пройден и осуществлён уже наполовину. Да, жизнь -- штука корот-кая, недлинная. Даже для художников-долгожителей, к которым явно причисляет себя и наш автор -- кавказских корней. Может быть, по-этому и убирает он из названия запятую и букву "о", заменяя-сокращая -- "короткое" на "краткое". Просто, нет времени, вероятно, на препинания знаки, даже и на эту букву "о". Жизнь -- штука не ко-роткая, -- краткая. Да. И -- надо успеть ... Путешествие продолжается ...
Все эти годы -- у художника был его верный Спутник, его Жена. Она -- ассистент, соавтор, автор многих фоторабот. Посетить Венг-рию -- это Её мечта, Её идея. Музыка и жизнь Йозефа Гайдна, три-дцать лет проведшего, прослужившего в венгерском Фертёде, во дворце-имении князя Миклоша ( Николая ) Эстерхази "Сверкающе-го", "Великолепного", были и остаются предметом Её неугасимого творческого интереса и восхищения вот уже четверть века, ещё со студенческих лет. Сонатам Гайдна посвящена и Её дипломная работа в Консерватории. Выставки Артёма часто сопровождаются тематиче-скими концертами, подготовленными Леной, художественным руко-водителем творческого коллектива педагогов, концертмейстеров, вы-пускников и учащихся известной в московском музыкальном мире школы имени Александра Тихоновича Гречанинова. Год назад кол-лективом была представлена программа " Вдохновлённые Венгрией " -- Гайдн, Бетховен, Брамс и Лист. На этот раз, в Венгерском куль-турном центре, программа будет состоять, в основном, из классиче-ской музыки армянских композиторов ( как бы,-- в гостях у венгров ): Комитас, Спендиаров, Хачатурян, Бабаджанян и Айвазян -- и редкие сочинения, и "бестселлеры" -- в обрамлении бессмертных шедевров, "хитов" ( Без чего не обходится ни одно достойное ни венгерское, ни армянское собрание! ) Бетховена, Брамса, Листа. В концерте примут участие: Нвард Аветисян, Мирон Акуратнов, Наталья Бутенко, Яна Иванченко, Елена Киракосова, Екатерина и Елизавета Копай-гора, Елена Манукян, Наталья Миронова, Людмила Протасова, Ирина Скобелева и Евгений Тимченко. Концерт ведут -- Елена Киракосова и Евгений Тимченко.
Даже, для не чувствующих ВРЕМЕНИ, не любящих жизни и пу-тешествий, Венгрии и Армении, всего, что делает Артём Киракосов со своими друзьями и его самого, в о о б щ е , в конце концов, вход, всё равно, -- свободный.


Выставка открыта с 1-го по 23-е апреля 2006-го года с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00, в субботу -- с 11:00 до 15:00, воскресенье -- выходной день, по адрессу: ул. Поварская 21 ( метро "АРБАТ-СКАЯ" или "БАРРИКАДНАЯ" ), 2-ой этаж, САЛОН; телефон: 2913134.
Открытие Выставки и Концерт состоятся 31-го марта в 18:00

Неизвестный Художник Артём Киракосов: 6850195 дом., 8-926 2104354 моб.