И было утро...

Снегова Светлана
Не люблю дни, когда везет с утра. Фея Везения – дама капризная. У нее в заплечном мешке для меня всегда ограниченный запас удачи. Израсходует с самого утра - к вечеру ничего не останется. Бывают, конечно, люди, которых она обхаживает с утра до вечера. Но со мной у нее отношения сложные. Не знаю, за что она меня недолюбливает, но больше минимума, определенного кем-то сидящим высоко, не отпускает никогда. Как ни упрашивай ее, как ни вымаливай, ни за что не даст. Поэтому я и люблю, чтобы моя доза удачи распределялась равномерно на целый день. Поменьше, да почаще.
А сегодня везло с самого утра. Просто феноменально везло. Сами посудите.
Полусонная доползла до ванной и по привычке повернула кран. Там что-то зашипело, застонало, забормотало и – о, чудо! – из крана полилась горячая вода. Представляете? Нет, вы не представляете. Потому что не знаете, что горячую воду нам отключили три дня назад и обещали подключить в субботу. А сегодня только пятница.
Я с радостью поплескалась под душем, вознося слова благодарности тому неизвестному, кто додумался пускать по водопроводным трубам не только холодную воду, но и горячую. И как раньше люди жили без подобных удобств?
Не представляю. Я много чего не представляю. Например, как можно было жить без общественного транспорта. Без автобуса, троллейбуса или моего любимого трамвая. Любимого потому, что до работы я могу добраться только на трамвае. Вот и называю я его «любимым». Иногда нежно, иногда со злостью. В зависимости от соблюдения им расписания движения.
Сегодня трамвай прибыл на остановку вовремя. Фея Везения и тут постаралась. Знает же, чертовка, что из дома я выскакиваю в самую последнюю секундочку. Все рассчитано точно. Дело только за трамваем. Не задержится нигде – на место своей работы прибуду, как говорят, «со звонком». А задержится – ждет меня нагоняй от шефа.
Сегодня нагоняя не будет. Это хорошо. И мои нервы целы останутся, и шеф не пропитается негативом с самого утра. Если его что-то разозлит в начале рабочего дня, то все, считай, весь день загублен. От шефа проходу не будет. Не только мне, но и всему нашему трудовому коллективу. А я ведь ни какая-нибудь черствая зануда. Я обо всех волнуюсь. Не очень-то приятно быть причиной страданий других людей.
В трамвае даже имелись свободные места. Я оглядела салон, выбирая куда бы усесться. В полупустом трамвае не так-то легко выбрать. Это когда всего одно свободное место, проблема выбора не мучает. Хлопаешься задом поскорее и радуешься, что оказалась пошустрее некоторых.
А вот когда свободных мест несколько, тут возникают определенные трудности. Кто часто пользуется общественным транспортом, знает, что некоторые поездки могут оказаться весьма опасными. Сколько раз я оказывалась в критической ситуации из-за казавшихся вполне мирными пассажиров. Нет, никто, конечно, моей жизни не угрожал и на честь не покушался. Сейчас и вспомнить смешно о тех переживаниях. Но в момент, когда на твое новое пальто плюхается вывалившееся из сумки грузной тетки сырое яйцо или дорогущие колготки цепляются за пуговицу пробирающегося к выходу мужчины, поверьте, совсем смеяться не хочется. Некоторые же пассажиры проявляют феноменальное желание поговорить. Вот этих я не люблю больше всего. Неужели непонятно: в транспорт я сажусь, чтобы доехать до нужного мне места, а не выслушивать душещипательные рассказы о зяте-подлеце или о скандальной продавщице из бакалейного магазина.
Недолгие колебания закончились выбором места рядом с девчушкой лет пяти. Эта точно поговорить со мной не захочет. Тем более ребенок был занят увлекательным занятием. На коленях девочки лежал журнал кроссвордов, и она что-то быстро строчила в нем. Ничего себе! Ребенок, а так быстро разгадывает кроссворды. Что там скрывать: кроссворды – моя слабость. Бывает часами просиживаю за этим занятием. Меня к кроссвордам приучил Леша, мой предпоследний бой-френд. После его исчезновения мне на память остались зубная щетка, пара грязных носков и целая гора журналов с кроссвордами. Щетку и носки я выбросила, а кроссворды начала разгадывать, чтобы заглушить душевную боль. Потом пристрастилась.
Но у меня так быстро, как делала девочка в трамвае, никогда не получалось. Я с интересом заглянула в журнал. Девочка вместо букв в каждую клеточку рисовала крестик.
Увидев это, я с облегчением вздохнула. Ведь совсем неприятно признавать, что пятилетняя девочка умнее тебя. Во всяком случае, мне неприятно. Тем более что у меня комплекс по поводу моей умственной достаточности. Его мне три месяца прививал Костик.
Все мои рассказы он подытоживал одной фразой:
- Ты что, дура?
Не знаю, в самом деле он считал меня таковой или это была фраза-паразит. У некоторых людей имеется целый набор фраз-паразитов. В годы моей учебы в институте наш преподаватель психологии, которого студенты за глаза звали Псюхой, вел беспощадную войну с фразами-паразитами. Он не давал закончить выступление студенту, если в его речи какое-нибудь слово повторялось дважды.
Я борьбу с Костикиным выражением не вела. Просто терпела. А потом мне надоело, и я выгнала Костика. Поздно, наверное, выгнала. Потому что его слова пошатнули мою уверенность в собственном умственном потенциале.
Сейчас я уже успокоилась. А первое время ходила сама не своя. Хорошо, что в те дни появился Саша. Саша смотрел на меня, как на икону и каждое слово воспринимал, как божественное откровение. Я его таким и запомнила: с широко открытыми глазами и ртом. Я боялась упасть в его глазах. Поэтому в одно утро собрала его вещи и выставила сумку в коридор. Саша преследовал меня еще недели три, умоляя пустить его обратно. Я осталась непреклонной. Через пару месяцев случайно узнала, что Саша удачно прижился у моей бывшей одноклассницы. Мы с ним часто встречаемся в магазине и церемонно раскланиваемся.
Девочка с журналом кроссвордов вышла из трамвая за одну остановку до моей. Ее мама, оказавшаяся совсем молоденькой девчонкой, схватила ребенка за руку и выволокла из трамвая. Не люблю грубых женщин. Женщина должна оставаться женщиной всегда. Милой, мягкой, нежной. Несмотря на тяготы жизни, неприятности на работе, отсутствие денег и присутствие изменяющего налево и направо мужа. Так меня учил Владимир, которого я однажды приняла за мужчину своей мечты. Мечта оказалась липовой. Выяснилось, что он учил премудростям жизни не только меня, но и еще несколько наивных дурочек одновременно. Владимир был способным учителем (ведь его уроки я запомнила надолго), но никчемным любовником. Самоутверждался он количеством, а не качеством.
Вот и моя остановка. Я рванула к выходу и вдруг в дверях столкнулась с мужчиной. Сердце тяжелым камнем бухнуло вниз. Не верьте тем, кто говорит, что любви с первого взгляда не бывает. Еще как бывает. Я сразу поняла, что входящий в трамвай мужчина именно тот, кого я ждала всю жизнь.
Разве могла я подумать, выходя из дома, что Фея Везения отвалит мне такой подарок: я встречу мужчину, от одного взгляда на которого мне захочется изменить всю мою жизнь, вычеркнуть прошлые ошибки, возродиться из пепла подобно птице Феникс.
Но это был последний подарок Феи на сегодня. Дребезжащий трамвай увез мужчину моей мечты в невиданные дали.
Мне не осталось ничего другого как вздохнуть и припустить в сторону завода.
До начала работы оставалось десять минут….