Если друг оказался вдруг

Алиса Круиз
 
 В Питере была зимняя спячка. Февральские метели, наконец, то засыпали город долгожданным снегом. Стояли сильные морозы и горожане прятались по своим норкам.
Неожиданно началось какое-то движение в массах. Оказалось - предвыборная кампания. Политики зашевелились, втягивая население в их игры.
 Алиса отвела внучку в садик и, вернувшись, утроилась в мягком кресле перед телевизором завтракать. Вдруг раздался звонок в дверь.
- Кого это несет с утра пораньше? - удивилась Алиса, и пошла открывать дверь.
- Алиса, привет! Ничего, что я так рано? Я тебя не разбудила? Дело есть! - заговорщицки произнесла соседка Нина Федоровна.
- Проходите. Чай, кофе будете? У меня оладышки вкусненькие. - предложила Алиса.
- Алиса, я знаю, что ты сейчас не работаешь и у тебя есть свободное время, хочешь подработать?
- А что делать?
- Слушай, меня пригласили поработать в предвыборной кампании за КТС - 700 р. в неделю, в свое свободное время агитировать население. Им еще нужны люди, сегодня можем поехать и записаться.
- «Бутербродом» у метро что-ли ходить?
- Нет, по своему месту жительства. Соглашайся, вдвоем то веселее будет.
 Алиса согласилась и, закончив завтрак, они отправились в штаб.
Народу было много. Бестолковые пенсионеры все спрашивали неоднократно, и поэтому очередь к руководителю двигалась медленно.
- Девочки,- обратилась к ним крашеная брюнетка с длинной косой и короткой филированной челочкой - подходите ко мне. Могу вам предложить работать бригадиром - для этого вам надо набрать шесть помощников и вы получаете тогда- 2000р., или рядовым-700р. в неделю +300р. на телефон.
- Я согласна бригадиром. У меня есть большой опыт общения с народом, я бывший комсомольский лидер, начинавший с Артека. Даже приглашали в Москву в высшую партийную школу, да мама не пустила.
- Хорошо, на том и порешили.
 Уточнив адрес, брюнетка с чёлочкой с сожалением заметила, что придётся таких ценных работников передать на другой участок. Как потом выяснилось, это была полная засада.
 
 Довольная Алиса потащила соседку в магазин «Печи и камины». Переходя от одного образца к другому, она счастливо потирала руки, представляя, что наконец-то, сбудется ее мечта и этим летом у неё на даче будет красивый камин, у которого будет собираться теплая компания.
 
 На следующий день они отправились в кинотеатр «Балканы» на встречу с депутатом Матвеем Седых. Это был молодой, да ушлый, как говорят в народе, человек с Урала,
 где он отказался от престижной должности вице губернатора и решил слёту покорить Питер. 33года, два высших образования, двое детей. Всё как должно, и говорит толково.
 
 Алиса легко набрала себе помощников. Одна из них занималась организацией автомобильных интеллектуальных игрищ «Ночной дозор» и подумала, а что если предложить депутату свою поддержку – его и себя заодно «пропиарить». Организовать какой-нибудь рекламный заезд. С этим предложением Алиса и подошла в перерыве к Матвею.
 Он был высокий, крепкий, в очках, с тонкими бакенбардами, переходящими во французскую бородку. Предложение его заинтересовало. Он попросил телефон Алисы и пообещал ей обязательно позвонить, как только вернётся из Москвы.
 
 Две недели Нина Федоровна, Алиса и другие добросовестно ходили по домам, раздавая газеты лично в руки жильцами, агитируя их за такого замечательного и перспективного Матвея Седых.
- Почему вы не опускаете в почтовые ящики, как другие партии?- удивлялись люди.
- Это запрещено руководством. Они требуют личных контактов с населением.
 В большинстве случаев агитаторов посылали открытым текстом, жители были агрессивно настроены против политиков и выливали свое зло и недовольство на совершенно невиновных людей. Руководство же требовало, чтобы агитаторы снова шли по квартирам, разнося брошюры и подкупая раздачей календарей. Были выданы специальные инструкции, составленные явно или Свидетелями Иеговы или Американскими спецслужбами, которые советовали при общении с людьми использовать народный фольклор, басни, пословицы.
- А может еще сарафаны одеть и по балалайке с гармошкой прихватить! – шутила Алиса
 С оплатой оказалось не всё в порядке. Сначала предложили положить самим себе на телефонный счет по 200 р., принести квитанции, а потом сказали, что это 200 на двоих и то только один раз. Хотя, в инструкциях было прописано, что агитаторы должны оставлять свой номер телефона, чтобы жители могли с ними обсудить вопросы после прочтения газет. И не о каких 2000 р. речи не шло.
- Чтобы заработать такую оплату вы должны набрать 30 помощников - заявила староста участка Людмила Андреевна.
 Алиса и Нина Федоровна стали возмущаться – Как же так? Нам обещали иначе!
 Они даже поехали в штаб, нашли брюнетку с чёлочкой стали ей объяснять о непонятной разнице в расценках. На что получили ответ
- Извините, нам уже позвонили, и мы получили неприятности. У вас свой староста и все вопросы обсуждайте с ней.
- Как-то странно, а нас не обманут? – беспокоилась Нина Федоровна.
- А куда деваться то, пусть хоть по 700 заплатят - успокаивала её Алиса.

 Если в общественной жизни Алиса готовилась к битве за голоса для партии КТС, то на личном фронте была абсолютная тишина. У её приятеля Романа зимой в автомобильном бизнесе всегда наступало затишье. В молодости он много лет ходил в море барменом, потом в автосервисе работал и, получив неожиданное предложение поработать в ресторане на круизном судне, отправился на 3 месяца в море.
 
 Было воскресенье, не простое, а «прощенное» по церковному календарю. Как справедливо подметил Михаил Задорнов, наши сограждане вспоминают о том, что они верующие в Пасху, когда начинают проявлять активность, выражающуюся в окрашивании яиц, покупке куличей, в возможности поцеловаться с кем угодно, ну, и уж у совсем активных в плане был культпоход в церковь.
 Но были и другие, которые стремились отмыться от некоторых грехов, попросив прощения в назначенный день.
 Сотовый телефон пропищал, известив Алису о принятом СМС.
« Алиса, дорогая, прости за все!»- прислал неизвестный абонент.
Алиса обратила внимание на странный номер: +7 9222 555 333
-Я бы такой точно запомнила. Это не Мегафон и не МТС, а какой-то вообще не наш.
Ты кто?- послала она запрос.
-Друг - поступил лаконичный ответ.
- А за что я должна тебя простить?
- За всё.
- А ты где?
- В Москве, в командировке.
- А мы с тобой встречались?
- Возможно.
- Во сне?
- В реальности.
- Так как тебя зовут то?
- А ты согласна встретиться инкогнито?
- Когда?
-Я прилечу в среду. Ты меня встретишь?
- Ну, если ты мой Друг, то конечно.
- Буду рад. О времени прибытия сообщу дополнительно. Целую.
- Как? По-дружески?
- Пока да, но надеюсь на страстный!

- Мам, ты чего это затихарилась? – войдя в комнату, спросила Соня.
- Я тебя сейчас удивлю. Посмотри сюда. Что ты об этом думаешь?- Алиса протянула телефон дочери.
- Я думаю, что ты можешь узнать; в каком городе зарегистрирован этот номер, может это тебе подскажет. Ты сама-то, что думаешь?
- Понятия не имею, что еще за Друг.
Пополняя счёт, Алиса узнала, что номер из Свердловского региона.
- Вот это фокус!- изумилась Алиса.- Что-то я ничего не понимаю.

 К полуночи она получила новый СМС. Этот диалог приобретал уже более интимное настроение. Слова нежности с нескрываемым налетом сексуальности.
 Алиса не любила СМС в принципе; ей было неудобно печатать эти малюсенькие буковки, напрягая зрение, да и потом она предпочитала слышать голос, его интонации.
А тут, вопреки всему, как-то втянулась.
- Ты такая раскрепощённая!- восхищался Друг.
- Да пора уж с 1861 года то!
- Интеллект у тебя на лице.
- Правильнее сказать в голове, а на лице я предпочитаю косметику.
- А какую?
- Качественную.
- А какой фирмы?
- L,Оreal
Так спрашивает, что можно подумать, будто завтра побежит в магазин, чтобы сделать мне приятный презент. Еще ни один мужчина не интересовался, какой косметикой я пользуюсь. Это приятно и неожиданно.
- Понял. Спокойной ночи, милая. Чмоки, чмоки.
- Куда?
- В шейку.


 Три дня шла активнейшая переписка. Алиса задавала самые разнообразные вопросы, но ей так и не удалось выяснить, что за человек с ней общается. Дочка предупреждала, что это какой то развод, но Алиса обожала авантюру, и это только разжигало её. Во вторник вечером пришло сообщение.
- Прилетаю завтра утром. Меня встретят, немного поработаю и вечером встретимся.
- А почему тебя будут встречать? Ты такой важный или много груза?
- Много работы.
- Так, где и во сколько?
- Думаю, что около 19 в « Невском паласе».
- ОК. До встречи.
 
 Соня, я сегодня буду ужинать в « Невском паласе»! Представляешь? Наконец то нормальный мужик появился на горизонте!- радостно возвестила Алиса дочери.
 Лихорадочно роясь в шкафу, она что- то напевала. Адреналин начал поступать в кровь.
Ближе к вечеру Друг позвонил. Молодой бархатный голос, который Алиса не узнавала
- Ну что, моя дорогая, мы встречаемся?
- Я приеду на 139 маршрутке на Владимирскую площадь, и мне было бы приятно, если бы ты мог там меня встретить.
- Хорошо, в 19, как договорились. Целую.
- Я как буду садиться в машину - тебе позвоню.
 
- Ну, отлично, раз он меня встретит у маршрутки, и мне не придется гулять по морозу, тогда я одену вот это платье с глубоким декольте - обрадовалась Алиса.
 Она очень волновалась, внутри все клокотало. Неоднократно обламываясь со встречами, Алиса решила позвонить до того, как сядет в маршрутку, чтобы если что не мотаться зря.
- У тебя ничего не изменилось?
- Жду с нетерпением.

 На Владимирской площади ее никто не встречал.
- Ты где?
- А ты где?
- Я у собора стою.
- А ты могла бы двинуться к Невскому, а то я немного задержался?
- Ну, ладно.
 Хотя, на самом деле, она почувствовала, что-то неладное в этом. Холодный встречный ветер продувал ее всю насквозь. Зябко кутаясь в большой пушистый воротник, она поспешила к месту встречи. Но ни около гранд отеля, ни внутри ее никто не встречал.

- В чем дело? Ты где?
- Спешу милая, подожди минуток десять.
 Ни через десять, ни через двадцать ничего не изменилось. Алиса ходила взад и вперед по длинному коридору, каждый раз оглядываясь на хлопнувшую дверь.
 В очередной раз вошли двое мужчин. Издалека ей показалась фигура одного из них знакомой. Он тоже пристально посмотрел на нее, сказал что-то сопровождавшему человеку, и прошел в кафе. В то самое, где у Алисы была назначена встреча.
- Очки , бородка… Где я его видела?- напрягала память Алиса. - Да это же Матвей!

 Она позвонила Другу. Он не отвечал. Послала СМС
- Почему не отвечаешь на звонок?
- Не могу.
Странно: говорить он не может, а щелкать пальцами может… Что это значит? То, что он не за рулем. Его везут.
- Ты где?
- На Литейном застрял в пробке.
 Прошло еще тридцать минут томительного ожидания.
- Ну, скажи хоть, как тебя зовут?- упрашивала Алиса.
- Не могу.
- Ну, хотя бы первую букву фамилии?
- С
- А сколько тебе лет?
- 33
- А ты в Свердловске был?
- Нет, был в Перми, там мои родители работали, а родился в Ленинграде.
- Сколько еще ждать?
- Я скоро буду.
 В голове у Алисы мысли начали вертеться как кубик «Рубик».
- « Невский палас». Почему он назначил встречу в кафе отеля? Чтобы потом продолжить в номере - напрашивался логичный ответ.
« С, 33, Урал » мужчина, который только что зашел в кафе, бородка, очки…Совпадение?
 Неужели это Матвей?! Вот это фокус покус!
 Почему не может говорить по телефону? Да потому, что рядом посторонние уши. Значит он не в пути, а уже приехал, и ждет: пока эти уши уйдут. А когда они уйдут неизвестно. Алиса нервничала, продолжая ходить по коридору, как зверь по клетке. Единственное, что успокаивало, так это звуки красивой классической фортепианной музыки, доносившейся из кафе. Прошло еще тридцать минут. Когда встреча так желанна и загадочна, то терпение повышает свой ресурс, но не до бесконечности же,
 - Дружище, а какая у тебя машина?
 - Мерседес.
 - А в каком месте Литейного ты стоишь? Может, я двинусь тебе навстречу? Мне уже, честно говоря, надоело.

 Ответа не последовало. Алиса решила выйти на Литейный, чтобы остановить первую попавшуюся машину и узнать о пробке. Она так и сделала. Предчувствие ее не обмануло- оказалось, что никаких пробок на Литейном нет!
- Что все это значит? Или стечение обстоятельств, или развод. Что делать? Ждать? А если эти уши вообще не уйдут? Уже без десяти десять, через час уйдет последняя маршрутка, и что я, как дура, после всего еще на такси поеду домой?
 Писать СМС на морозе в темноте ей вовсе не хотелось, и она снова вернулась в отель.
- Люди говорят, что пробок то нет на Литейном! Где же ты застрял то? Мне надоело тут маячить!- и в этот момент её взгляд задержался на окнах парикмахерского салона и скучающей там от безделья девушке. И тут её гнев испарился, она улыбнулась от неожиданно пришедшей идеи и добавила
- Иду в салон делать прическу, найдешь меня там, милый.
 Теперь я буду морочить ему голову, и играть в прятки! Мы поменяемся ролями, а ты и не поймёшь этого сразу. Какая прелесть!
 Она вышла на улицу и прямо напротив дверей, на деревянном ограждении рытвин и камней, увидела заботливо повешенный белый, пушистый, ажурный большой платок.
- Как можно потерять такой платок зимней ночью у Гранд отеля? - Алиса остановилась.
- Я так легко одета, и мне так холодно. Он(платок) точно меня ждет. Наверное, это моя мамочка, с того света, переживает за меня, жалеет, или мой Ангел, вот и подбросили мне его на пути. Возьму его и прикрою свое бесполезное декольте, а то еще заболею - решила Алиса.
- Спасибо – произнесла она тихо, глядя на небо, полное сверкающих звезд.
Маршрутку пришлось ждать минут сорок. Алиса замерзла, ее начинало трясти. Тут она вспомнила советы по выживаемости и стала представлять себя в Египте. Солнце, жаркие объятия возлюбленного.
Жалобно пискнул телефон, сообщая, что батарея разряжена. Но, на это раз Алиса не расстроилась.
- Оно и к лучшему, пусть теперь он меня поищет - решила она.
Вернувшись домой, поставила телефон на зарядку, а сама залезла в горячую ванну.
- Ты где? – прочитала она новое сообщение.
- В салоне, делаю для тебя красивую прическу. А ты КТС?
- Это что пароль? Когда освободишься?
Через час освобожусь. Жди - и отключила телефон до утра, чтобы не беспокоил попусту.
 Странно как он ответил на вопрос про КТС, словно не понимает действительно, о чем речь.

- Ты куда пропала? – спрашивал ее Друг.
- Я догадалась кто ты. Ты же знаешь авто игру « Ночной дозор»? Там ведь можно руководить гонками, не выходя из дома. Прикольно! Да?

 Утром позвонила расстроенная Нина Федоровна.
- Алиса, мне вчера позвонили и сказали, что мы снова должны идти по квартирам, узнавать - кто будет голосовать за КТС. Составить отчет по количеству с фамилиями и номерами квартир! Что будем делать то?
- Они что там совсем обалдели! А как же тайна голосования? Это нарушение конституции.
- А еще сказали, что будет снова встреча с депутатом - надо написать объявления и расклеить.
- Это я напишу на компьютере, не волнуйтесь, а с отчетом что-нибудь придумаем. Вечером, в мороз-27 они пошли клеить объявления. Полтора часа обходили все дома на своем участке.
 Придя домой, Алиса почувствовала сильный жар и померила температуру -39! Начался раздирающий кашель и сильный озноб.
 Врач поставил диагноз воспаление легких.
- Догулялась любительница приключений - тяжело вздыхая, констатировала Алиса.
 Наступило 14 марта - день выборов.
- Мам, может, ты не пойдешь? Ну, куда ты с температурой? Сидеть там до вечера, ты с ума сошла, что-ли! Да наплевать на эти деньги – уговаривала Соня.
Но воспитанное с детства чувство долга не позволяло ей нарушить условия договора.
 Что самое интересное, что партия КТС провалившись, не захотела выплатить деньги своим агитаторам по договору, потому, что они, видите ли, не прошли на выборах, не набрал Матвей достаточно голосов, а значит - агитаторы плохо работали.
 Но, что еще интереснее оказалось, что к личности Алисы лидер не имел никакого отношения! Просто совпадение! Она пригляделась внимательнее к нему на экране ТВ и поняла, что ошиблась. Ни звонков, ни СМС больше не было. Единственное, что она поняла, что это был человек примерно того же уровня, но кто он, откуда узнал её телефон и чего хотел реально, так и осталось загадкой.

 Прощать несправедливость по отношению к агитаторам; в числе которых были пенсионеры, инвалиды, работники детских садов и другие люди с малым достатком, которые честно работали вместе с ней на партию КТС Алиса не собиралась. В ее планах : устроить пикеты, заявить о недоверии к партии, изначально обманывающей своих избирателей, организовать народ и с плакатами выйти в город, требуя от партии КТС - вернуть деньги, обещанные за работу. Это будет бомба от пролетариата, которая взорвется в декабре, когда снова начнется предвыборная компания.

 Есть в народе такая поговорка: «Скупой платит дважды».