Граф

Маришенька
Как нежно щеки розы целует ветерок!
Как светел лик подруги (друга), и луг, и ручеек!
Не говори о прошлом - какой теперь в нем прок?
Будь счастлив настоящим. Смотри, какой денек!



Дело было весной, а вернее где-то в апреле или мае. Светило солнышко, и уже начали петь птички под легкий ветерок. Наступала прекрасная пора…
После лекций Изольда, вместе с одногруппниками, решила посидеть в Миусском сквере на скамеечке, поболтать о том, о сем. Высыпали на улицу с шумным криком, и, пересекая дорогу уже степенным шагом, направились в сквер. Изольда была самой старшей на курсе. Ребята о чем-то беседовали, иногда жестикулируя руками, высказывая какие-то интересные мысли о жизни, о политике, о нашем месте в этом мире и т.п. Девчонки хихикали, но в то же время думали о том, с какими умными парнями они учатся.
В сквере не оказалось ни одной свободной скамейки. Где-то расположились студенты, рассказывая что-то друг другу. Где-то сидели мамаши с малышами. Ребята решили постоять, подышать воздухом, поговорить. Видятся редко - только на лекциях, а потом разбегаются по домам.
Тем для обсуждения оказывается накопилось столько, что о походе домой нужно было забыть сразу. Вот сразу! Как зашли в сквер – так и забыли. Стоять в принципе было «в лом», поэтому глазами ребята все-таки искали местечко. И, о чудо, они его нашли! Вдалеке, одиноко на скамеечке сидел человек. Ребята ринулись к нему, в надежде, что как только подойдут такой ватагой, этот человек встанет и уйдет. Но, не тут-то было. Он ждал собеседников! И они к нему пришли!
Старичок незаметно включился в разговор, при этом гордо держа голову, прямо спину и покачивая слегка ногой. На нем был надет черный длинный плащ, черные ботинки, пряди волос непослушно разлетались при малейшем дуновении ветерка. Ему не хватало трости. Исключительные манеры. А какие жесты! Голос такой приятный, спокойный. Размеренный тон беседы. Некий акцент, что-то прибалтийское угадывалось в нем.
- Я-а-а и-и-и-с-з Ри-и-и-гы, - проговорил незнакомец.
И посыпались вопросы-ответы друг другу. Кто, где, откуда, зачем и почему. Незнакомец оказался профессором в одном из столичных вузов, пришел к своему другу – профессору из К+ вуза, и вот решил подышать свежим воздухом. Он оказался политически подкованным человеком, как показалось всей группе, и только когда профессор начал говорить о ситуации Россия-Прибалтика, терпение ребят лопнуло. Они заливались румянцем, что-то объясняли, а потом решили оставить этот разговор и уйти по домам. Пусть сидит и дальше, умник, и прочее, не будем повторять кто.
Все это время пока говорили-обсуждали, Изольда стояла в стороне, наблюдала за происходящим и практически через лупу рассматривала старичка, который незаметно для окружающих рассматривал ее, и, как показалось Изольде что-то прикидывал.
- А в нем что-то есть, - думала про себя она.
- Вот моя визитка, - проговорил импозантный старичок, раздавая свои визитки девушкам. Он протянул визитку и Изольде.
- Я не женат. Я вдовец. У меня сын 27 лет. Я однолюб. Но, это не значит, что я не хочу влюбиться еще раз.
- Я не замужем. Сын. Я ни на что не претендую.
***
Время закрутилось, пронеслось мгновенно.
Вот уже и зима на дворе. Как-то разбираясь в своих бумагах, Изольда обнаружила у себя визитку старичка. Ну, надо же, как она не разглядела раньше. С визитки на нее смотрел красавец-мужчина в красивейшей военной форме, белый китель, черный галстук, золотом расшитый воротничок.
И далее по тексту:

Otto такой-то
Von Lams---rf
Professor,
Doctor of Intenational Law
Phone: ______
Mobile:______
E-mail:______

У Изольды забилось сердце, - «Ну, конечно же, не простак, ну конечно!». Так, надо зайти в Интернет, через Яндекс набрать Имя, Фамилию и все встанет на свои места.
Тык, тык пальчиками и вот он – экс, граф, политик, представитель элиты и прочее. А вот и фото. Но! Это не он. С фотографии на Изольду смотрел совсем другой человек. Ну, да, да, в фамилии отсутствовала одна буква «б», и на конце было два «ФФ», а не одно.
Тык, тык пальчиками снова, но безуспешно… Выскакивал только ….Берг и никакущих рукописей профессорских, ни рецензий, ни работ - ничего!
Изольда решила написать Отто письмо, в котором изложила приветствие, заявив, вот я, нарисовалась, и собственно поинтересовалась, а почему ….Берг, а не иначе.
Ответ пришел скоро, рукописей нет, потому что не хочется слышать в свой адрес нелестные отзывы, да и потом студенты одолеют, а фамилию бабушкину взял, чтобы громко не звучала.
- Ну что ж,- подумала Изольда, - убедительно.
Потом еще были письма, обмены телефонами, а потом наступила тишина. Говорить собственно не о чем. Изольда, девушка, гордая, со своими принципами и взглядами на жизнь, во всем любит ясность, а если где-то происходит сбой, уходит в тень.
***
Изольда любила учиться, особенно на первых двух курсах, не вылезала из читального зала, делала записи, тщательно готовилась к экзаменам и днем, и ночью. Отдыхать было некогда. Лишь иногда.
Однажды, когда она гостила у подруги, раздался звонок. Не подозревая кто это, Изольда проговорила безразличным голосом: «Алло, Але-е-о!». После некоторого молчания, послышалось: «Изольда, это Вы?» От неожиданности у Изольды случился секундный приступ. Она услышала голос Отто!
- Я уес-с-жал в Ри-к-гу, а пот-ч-ом с-заболел, да и се-е-йчас болею. Вы не хотели бы меня навестить? Я сейчас нахожусь дома.
- Конечно. Завтра. Завтра утром я приеду. Называйте адрес.
Изольда переступила порог Оттовской квартиры, держа в руках сетку с фруктами. Разместившись на кухне друг против друга, говорили. Вернее говорил Отто, а Изольда слушала, поглощая теплое мороженое с бананами, которое Отто разогрел в микроволновке. Изольде было приятно слушать и поглощать. Отто сидел нога на ногу, немного согнувшись, как бывает при язвенной болезни, когда человека скручивает приступ, много курил и говорил, говорил часа два. О Риге, о школе, об учебе, о маме, о студентах, о папе, о бабушке, о жене, которая умерла, о сыне, который в Праге живет. Изольда изредка поглядывала на фотографию сына Отто. На нее смотрел по-настоящему красивый парень, такой красивый и мужественный, что таких и не бывает!!!!!!!! Очень красивый сын у Отто! Отец гордится сыном и очень любит его. Изольда отметила этот момент более чем положительно. …О ромашках, о платьях, о судьбах великих и прочее, и прочее.
Изольда извинившись, заспешила домой. Навестила. Все в порядке. Вот и хорошо. Домой, очень хочется домой.
Отто, скривив личико, немного расстроился, НО надо - значит надо.
- Наверное что-то не договорил, - подумала Изольда.
Изольда не тешила себя иллюзиями. Но, с другой стороны, кто знает, как сложатся их отношения? Было немножечко сладко. Наверное от мороженого с бананами.
***
Месяц или два пролетели незаметно. Изольда была занята своими делами и заботами о хлебе насущном. Она любила свою маленькую семью, состоящую из нее и ее любимого сына. Зарабатывала, училась, стремилась…
Звонок от Отто не застал ее врасплох. Она его ждала. Может? А может?
- Изольда, Вы обязательно должны ко мне приехать. Я должен Вам кое-что очень важное сказать. Очень. Мне плохо. Пожалуйста, приезжайте.
- Ну, наконец-то, - подумала Изольда, вот и господин случай.
На следующий день, прихватив с собой сетку с фруктами-булочками, тридцать три тысячи рублей на оплату учебы по дороге назад, Изольда появилась в дверях Отто.
Ее встретил обросший, худой, прокуренный, хватающийся за сердце Отто. Не пригласив на кухню, закрыв дверь в зал, он пригласил ее в одну из комнат, сел на тахту, усадив рядом бедную, испуганную за его внешний вид, Изольду.
- Я только что из больницы, мне очень плохо, у меня сушит рот, у меня даже определили сахарный диабет, - артистично проведя вялой рукой по лицу, волосам, - проговорил Отто.
- Какое жалкое зрелище, - подумалось Изольде. И тут же она заподозрила что-то неладное.
- Отто, я не хочу отнимать Ваше драгоценное время. Вы себя плохо чувствуете, Вам необходимо лечь в постель. Давайте перейдем к главной части нашей беседы. Что Вы хотели важное сказать?
И Отто изложил, сбиваясь, водя руками по лицу, голове, волосам, что ему необходимо тридцать тысяч рублей, ну не долларов, конечно, не долларов. На адвоката. Через две недели отдаст. Почему адвокат не может ждать? Да, потому что долго уже ждет. А какое гражданство? Рига, только Рига. В Москве квартира, хочу - живу, хочу - нет. Московская квартира? Любовница помогла в свое время, чтобы по соседству жили.
- А почему Вы решили, что у меня есть эти деньги? Вы же знаете, что я сама одна НА ЖиЗненных волнах.
- Я только что из больницы, мне очень плохо, у меня сушит рот, у меня даже определили сахарный диабет, - артистично продолжал водить не переставая вялой рукой по лицу, волосам Отто. Он слышал только себя.
 На миг Изольде стало жаль Отто. И она уже было попыталась запустить ручку в сумочку за нужной суммой, но, вовремя остановила себя. Внутренний протест вырывался наружу, он просто не желал находиться в гуманном и наивном организме-теле-дыхании.
- Значит, так, - собралась с духом Изольда, у меня таких денег нет. Поспрашиваю у своих знакомых для Вас лично, если нет, не обессудьте! Раз, два, три – встала и пошла, - скомандовала для себя Изольда. И уже в дверях, поспешно натягивая сапоги, не застегивая пальто, замотав кое-как вокруг шеи шарф, прокричала: « Немедленно в постель. И проветрите всю квартиру немедленно, Вы же задыхаетесь от табачного дыма!!!!!!!!!!!!!!»
Выбежав на улицу, Изольда не шла, а бежала к метро, такая вся наивно-красивая, постукивая каблуками бразильских сапожек, а потому что сапожек без каблуков не имеется, размазывая слезы по щекам.
- Ну, какая же ты, дуроЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧка, Изольдочка.
- Надо бы купить сапожки без каблуков, на всякий случай.
- А лучше ботиночки, юбочку и колготочки "прощай молодость"...
- Ха.
- Ха-ха.
- Ха-ха-ха.
***
Через два дня Отто позвонил Изольде. Он надеялся. Но, увы.
- Спасибо Вам, что Вы не оставили меня в беде, что Вы находили время для меня, и что Вы хотели мне помочь, - проговорил граф.
- Да, не за что. И сделайте милость не …
- Да, да, да, конечно!
***
У Изольды до сих пор есть его визитка, вместе с другими «обувь, сумки», «марка года», «головные уборы», «ярмарка года»… Она ими заткнула щели на балконе, скрутив их в «козью ножку», чтобы не сквозило… Во всяком случае до весны, до апреля, мая, когда тепло будет!